Екатерина Абрамцова
Квест «Сказки гуляют по свету» по формированию интереса к сказкам А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий проведения третьего этапа общешкольного проекта «Доброта спасёт мир»
Третий этап «Сказки гуляют по свету».
Средняя разновозрастная группа «Страна сказок».
Воспитатели: Абрамцова Е. В.
Технология: квест- игра.
Цель: формирование интереса к сказкам А. С. Пушкина.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкин. Квест-игры, сценарии квестов
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Задачи. Приобщать детей к словесному высказыванию, развивать коммуникативные навыки через квест - технологию. В игровой форме повторить и закрепить знания детьми содержания сказок А. С. Пушкина; формировать бережное отношение к книгам. Овладение технологией квест.
Оборудование и материалы: костюм кота, письмо в конверте, дуб зелёный, магнитофон с записью песни из сказки «Там на неведомых дорожках», дубовые листья с заданиями, изображения писателей, корзина, три цвета кружков на каждого ребёнка, 12 картинок с изображением сказок, 3 картинки из сказок К. И. Чуковского, изображения книг, три книги.
Ход игры. Воспитатель приносит в группу письмо (тем самым привлекает внимание детей) – дети образуют круг на ковре.
Воспитатель зачитывает письмо «Здравствуйте дорогие дети! Баба Яга и Леший забрали мою самую любимую книгу. Прошу вас, помогите мне. Житель сказочной страны». Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто же нам прислал это письмо? (Дети высказывают свои предположения) Воспитатель подводит детей к тому, чтобы отправиться в сказочную страну и на месте узнать кто же прислал письмо». Воспитатель: Ребята, а чтобы оказаться в сказочной стране я предлагаю вам сказать такие волшебные слова.
Раз-два-три- четыре- пять
Будем вместе мы играть (повторяем) Раз- два- три-четыре- пять
В сказку мы хотим попасть (Закрыть глаза и повернуться вокруг себя).
Пока дети закрывают глаза, воспитатель вносит зелёный дуб в группу.
Дети открывают глаза – звучит шум ветра, с дерева падает один листик с загадкой: У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том
И днём и ночью ___
Всё ходит по цепи кругом
Воспитатель: Давайте вспомним, кто ходит по цепи вокруг дуба?
Дети: кот учёный.
Появляется учёный кот.
Кот:
Здравствуйте, мои друзья
Кот учёный- это я.
Я со сказками дружу
В гости милости прошу!
Кот объясняет детям, что Баба-яга и Леший отдадут книгу, если ребята выполнят задания.
Я не могу идти с вами, так как прикован цепью к дубу. Воспитатель: Давайте поможем учёному коту. (С дерева падает листок - на нём нарисованы цветы. Делаем вывод, что надо идти к цветку. Он стоит на столе у окна).
Задание 1. «Найди писателя который написал отрывок «У Лукоморья». На столе лежат изображения писателей. Дети выполняют задание. Переворачивают портрет, там изображение корзины.
Задание 2. «Четвёртый лишний» На столе стоит корзинка, в ней три цвета кружков – жёлтый, зелёный, красный. Дети берут понравившийся круг - тем самым делятся на три группы. На трёх столах лежат по пять изображений – 4 из сказок А. С. Пушкина и 1 из произведения К. И. Чуковского. На лишнем изображений подсказка у каждого своя. (зайчик, черепашка, тортик)
(Но в итоге три книги находятся в раздевалке в трёх шкафчиках).
Задание 3. «Сделай правильный выбор». Подвести детей к пониманию того, что каждой группе детей нужно найти шкафчик на дверце которого прикреплена карточка с их изображением (зайчика, черепашки, тортика). Дети открывают шкафчики. За каждой дверцей своя книга: «Сказки народов мира», «Самые добрые сказки», «Золотые сказки» - А. С. Пушкин. Детям нужно определить какая книга принадлежит учёному коту.
Воспитатель хвалит детей за выполненные задания. Все вместе несём книгу учёному коту.
Кот. Ребята какие вы молодцы. Вы справились со всеми препятствиями. За это я вам подарю книги и волшебные буквы. (Кот отдаёт детям книги и две буквы Л и И). Буквы эти не просты дарят радость всем они.
Рефлексия. А теперь скажите, какую подсказку оказалось разгадать труднее всего? Ну а с чем справились очень быстро? Какое задание было самым интересным для вас?
В темном лесу есть избушка.
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)