Татьяна Филиппова
Развлечение с детьми старшей группы «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, учить детей заботиться о своём здоровье.
Задачи: дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество;
Публикация «Развлечение с детьми старшей группы „Витамины я люблю, быть здоровым я хочу“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
познакомить детей с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека;
развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья.
Интеграция образовательных областей:
-Познавательное развитие
-Социально-коммуникативное развитие
-Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
Предварительная работа: беседы с детьми «Что такое витамины»; оформление наглядной информации о витаминах : "А", "В", "С", "Д"; рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания, в которых содержатся нужные для организма человека витамины, заучивание стихотворений.
Материалы и оборудование: изображения полезных продуктов; муляжи овощей и фруктов, 2 ложки, 2 яйца, скакалка, 2 тарелки с крупами (гречка и горох).
Ход развлечения:
Воспитатель: Вчера вечером я услышала разговор кукол в кукольном уголке в детском саду. Кукла-мама рассказала, что её куклы-детки стали чаще болеть, что им не хватает витаминов. А что это такое, витамины? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно ребята! Витамины – это такие вещества, которые повышают сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела и работоспособности. Если мы будем употреблять пищу с малым количеством витаминов, то организм не сможет справиться с многими болезнями. Мы станем вялыми, слабыми и грустными.
Витамин «А» – содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке, помидоре, яблоке, абрикосе, тыкве. Он важен для зрения и роста.
Витамин «В» – в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице. Витамин «В» способствует улучшению пищеварения, хорошей работе сердца и головного мозга. Когда его мало в организме - человек плохо спит, много плачет.
Витамин «С» – в цитрусовых, капусте, ягодах, луке, редисе, смородине. Витамин «C» укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой, делает человека более здоровым. А если человек все-таки простудится, то с помощью него можно быстрее поправиться.
Витамин «Д» – образуется в нашей коже на солнце. Есть в молоке, твороге, масле, печени, рыбе. Много витамина «Д» в рыбьем жире. Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими, обеспечивает здоровье костей и зубов.
1 реб: Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
2 реб: Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
3 реб: Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
4 реб: От простуды и ангины
Помогают апельсины,
И не плохо есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей.) Правильно! Очень полезны сырые овощи и фрукты: в них много витаминов. А вот конфеты, колбаса, чипсы, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Игра «Правильно или не правильно?».
Воспитатель: Ребята, а вы можете отличить полезные продукты от не полезных? Я вам сейчас буду читать стихи, если они о том, как правильно питаться, то вы отвечаете: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если – не правильно, то молчите.
1. Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок. (Правильно, правильно, совершенно верно)
2. Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис. (Молчат.)
3. Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мёд и виноград! (Правильно, правильно, совершенно верно)
4. Наша Маша булку ела
И ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти,
В дверь не может проползти. (Молчание.)
Воспитатель: Молодцы! Умеете выбирать полезные продукты. А знаете ли вы где больше всего витаминов? Правильно, в овощах, ягодах и фруктах. Какие овощи, фрукты вы знаете? (Ответы детей).
Игра «Собери овощи и фрукты».
Овощи и фрукты (муляжи) рассыпают по полу. Играют 2 ребенка. Каждому дают корзину, по команде один собирает овощи, другой собирает фрукты. Затем каждый называют собранные овощи, фрукты.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, когда у нас есть овощи, мы сварим борщ.
Дети берут муляж овоща, становятся в круг.
Игра «Сварим борщ».
Воспитатель: Вы видели, как мама варит борщ? Про какой овощ споём, тот и прыгнет в «кастрюлю», и будет там бегать, ходить или «плавать». (Кастрюля – это круг из скакалки.) Ваша задача - не столкнуться с другими овощами, особенно когда их будет много, а главное вовремя услышать, когда мы называем ваш овощ.
Взявшись за руки, быстро идём по кругу и поё м:
«У мамы в кастрюле кипела вода, И овощи прыгали прямо туда. Эй, картошка (капуста и т. д.) в кастрюлю ныряй, Мама борщ варить продолжай».
Воспитатель: Ребята, какие вы все внимательные, молодцы. Любите отгадывать загадки? Это мы сейчас проверим.
Загадки.
В летнем солнечном саду, Зреют фрукты на виду. Только нужно не лениться, Отгадать их потрудиться.
1. Близнецы на тонкой ветке, Все лозы родные детки, Гостю каждый в доме рад, Это сладкий… (виноград).
2. Все о ней боксёры знают. С ней удары развивают, Хоть она и неуклюжа, Но на фрукт она похожа. (Груша).
3. Это ягода лесная Нам лекарство заменяет – Если вы больны ангиной, Пейте на ночь чай … (с малиной).
4. Он тяжёлый и пузатый, Носит фрак свой полосатый. На макушке хвостик - ус, Спелый изнутри (арбуз).
Воспитатель: Молодцы, всё верно отгадали. Ребята, вы знаете, что витамины находятся не только в овощах и фруктах. А где ещё? (Ответы детей). Правильно! А в каком продукте есть белок и желток? Конечно же, это яйцо. Вот и поиграем в игру «Перенеси яйцо в ложке».
Игра «Перенеси яйцо в ложке».
Участники делятся на 2-3 команды по 4-5 человек. По команде участники по очереди бегут с яйцом в ложке до отметки, оббегают её, возвращаются и передают ложку следующему.
Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданием справились. А в каких ещё продуктах содержатся витамины? Правильно, в крупах. Ой, ребята, кто-то перемешал крупу? Давайте всё исправим: у вас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.
Игра «Перебери крупу».
На столе тарелочка с перемешанными крупами, дети командой перебирают крупу в две тарелочки.
Воспитатель: Витамины есть во многих продуктах питания, очень много витаминов в овощах и фруктах. Кладезь витаминов в ягодах. Вы только посмотрите на обилие ягод! Отгадайте загадки и выберете рисунки к словам-отгадкам (На рисунках изображены ягоды).
Игра «Найди ягоду»
1. Нам вместо апельсина
Нужна зимой… (малина)
2. Средь болот она краснеет
Осенью совсем созреет.
Кисловата, горьковата,
Но витаминами богата. (Клюква)
3. Вдоль лесочка у дорожки
Собирали мы с Сережкой
И с сестренкой Викой
Лесную… (ежевику)
4. На лугу растет в лесочке
Не тянись к ней на носочках
Наклонись скорей пониже,
Растет она к земле поближе. (Земляника)
5. Бусы на кусточке
Для меня и дочки
Но не для украшения,
А для угощения. (Смородина)
Игра «Доскажи словечко».
Воспитатель: Отгадав загадки, вы ещё раз вспомните, какие продукты полезны для нашего организма и содержат витамины.
1. Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат).
2. Будет строен и высок
Тот кто пьет фруктовый (сок).
3. Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб).
4. Я расти быстрее стану.
Если буду есть (сметану).
5. Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
6. Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи).
7. Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы).
8. Ждем обеденного часа –
Будет жареное (мясо).
9. За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета).
10. Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты).
Воспитатель: Ягоды, овощи и фрукты - это плоды растений. А растения произрастают на свежем воздухе, где вдоволь солнечных лучиков и теплого дождика. Растения могут сами вырабатывать витамины. А человек получает витамины с пищей. Витамины нужны всем : и маленьким детям, и взрослым людям, и стареньким бабушкам и дедушкам. Нет такого пищевого продукта, который содержал бы все нужные нам витамины в должном количестве. Нужно есть и фрукты, и молочные продукты, и каши, и овощи. Весной и зимой необходимо покупать витамины в аптеке, так как в это время года в нашем организме витаминов мало становится, наше самочувствие ухудшается, и мы начинаем болеть. Поэтому нужно употреблять витамины. Они бывают в виде драже, таблеток, капсул (показывает).
Сейчас у нас осень. А это значит изобилие фруктов, ягод и овощей. Ешьте витамины и не болейте!