Алевтина Максимова
Развлечение «Путешествие в зоопарк» — младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Прогулка в зоопарк»
Цель: Развитие у детей музыкально-эмоционального восприятия,
посредством игровой деятельности.
Образовательные задачи по основной образовательной области:
1. Развивать музыкальность детей в процессе игровой деятельности, через
объединение различных ощущений (зрительных, слуховых,
тактильных, двигательных).
2. Развивать мелкую моторику.
Публикация «Развлечение „Путешествие в зоопарк“ — младшая группа» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Сценарии развлечений
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Развивать мимическую и артикуляционную моторику.
4. Развивать воображение, творческую активность.
5. Развивать ритмический, звуковысотный, динамический, тембровый, гармонический слух, координацию речи и движений.
Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:
1. Расширять кругозор детей (Познавательное развитие)
2. Расширять словарный запас детей (Речевое развитие)
3. Развивать мышечно - двигательную и координационную сферу во
взаимосвязи с речью. (Физическое развитие)
Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:
1. Игровая деятельность (групповая)
2. Музыкально-художественная (групповая)
3. Двигательная (совместно с воспитателем)
4. Коммуникативная (групповая)
Планируемый результат:
Развитие музыкально-эмоционального восприятия у детей.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы «Детки в клетке» С. Я. Маршак
2. Просмотр детских учебных фильмов про зоопарк, животных зоопарка
3. Музыкально-дидактические игры «Угадай, чей голосок», «Узнай музыкальный инструмент», «Тихо - громко»
4. Разучивание игры на деревянных ложках
5 Разучивание музыкальных игр: «Мишка и шишки», «У жирафа пятна»,
«Жил в лесу колючий ёжик».
Методы и приемы:
Словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям).
Проблемные (проблемные ситуации, проблемные вопросы).
Наглядные (картинки на экране, мягкие игрушки)
Игровые (разнообразные музыкальные игры)
Практические.
Материалы и оборудование:
1. Оформление зала
2. Слайды: фото детского сада «Ёлочка», зоопарк, животные зоопарка.
3. Стулья для гостей
4. Стульчики для детей
5. Столик под ноутбук
6. Столик под инструменты, стульчик обезьянке
7. Корзинка с едой для животных
8. Мягкие модули
9. Костюм обезьянки
10. Мягкие игрушки – белка, ёжик, тигр, обезьянка, медведь с медвежонком, жираф.
11. Музыкальное сопровождение – записи, аккордеон
12. ИКТ – ноутбук, проектор, колонки.
13. Шишки – белочке
14. Яблоко, гриб – ёжику
15. Банан – обезьянке
16. Бочонок мёда – мишкам
17. Хлеб – жирафу
18. Коронки детские – белочка, ёжик.
19. Маленький мячик для тигра
20. Муз. инструменты: колокольчик, бубен, барабан, треугольник
21. Деревянные ложки
22. Ширма для инструментов
23. Угощение детям
Музыкальный репертуар:
1. вход детей - музыка к песне «Детский сад» Филиппенко
2. волшебная музыка
3. р. н. потешка «Сидит белочка в тележке» - аккордеон
4. игра «Узнай по голосу» - аккордеон
5. игра «Жил в лесу колючий ёжик»
6. игра «Громко - тихо»
7. игра «Угадай, что звучит»
8. «Танец с ложками»
9. игра «Мишка и шишки»
10. игра «Мишка -медвежонок»
11. игра «У жирафа пятна, пятна…»
12. волшебная музыка
13. музыка к песне «Детский сад» Филиппенко
Развлечение «Прогулка по зоопарку»
I часть «Мотивационно-побудительная»
(Дети входят в зал, встают в круг.)
1 слайд: детский сад «Ёлочка»
Ход занятия:
Дети входят в зал, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
- Здравствуй, друг! /машут правой рукой/
Как ты тут? /машут левой рукой/
Где ты был? /разводят руками/
Я скучал /руки на себя/
Ты пришёл? /разводят руками/
Хорошо! /обнимаются парами/
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все рады друг друга видеть. Я вас сегодня приглашаю на прогулку по зоопарку. А чтобы оказаться в зоопарке, нам надо сказать волшебные слова:
- Раз, два, три, покружись, /кружатся и хлопают/
В зоопарке окажись. / На слово «окажись» звучит музыка волшебства/.
2 слайд: Зоопарк
II часть «Основная»
Воспитатель: Вот мы с вами и в зоопарке, где живут разные животные. Здесь зверюшкам живётся очень хорошо – за ними ухаживают, кормят их.
Ребятки, послушайте загадку:
Это новый теремок,
Он не заперт на замок.
В тереме своем без спешки
Зверь грызет орешки.
Дети: Белочка!
3 слайд: Белка
Воспитатель: Здравствуй, белочка! Послушай, какую мы о тебе потешку знаем:
Сидит белочка в тележке, (Руки перед грудью)
Продаёт она орешки. (стучат «кулачок о кулачок»)
Лисичке-сестричке (загибают пальчики, начиная с мизинца)
Воробью, Синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок (хлопают в ладоши,
Кому в роток (показывают,
Кому в лапочку (ладони «лодочкой»).
Воспитатель: Продала белочка орешки, а себе ничего не осталось. Не горюй, белочка. У нас для тебя найдётся угощение.
Воспитатель: Давайте оставим орешки для белочки.
А сейчас мы поиграем. А белочкой у нас будет (имя). Встанем вокруг нашей белочки.
Музыкально-дидактическая игра «Узнай по голосу» - (2 раза)
на развитие тембрового слуха.
Воспитатель: Молодец (имя девочки) – узнала ребяток по голосу.
Послушайте ещё загадку:
Этот зверь в густых иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной,
Но он добрый, а не злой. Кто это, дети?
Дети: - Ёжик.
4 слайд: Ёжик
Воспитатель: - А что любит ёжик?
Дети: - Грибы, яблоки.
Воспитатель: - И для ёжика мы приготовили вкусное угощение – яблоки
(оставляют на модуле).
А сейчас мы поиграем. Давайте встанем в круг. Ёжиком будет Максим. (надевает ребёнку коронку).
Не жалел коротких ножек.
Он ребяток увидал,
По дорожке прибежал!
Выходи скорей играть,
Да с ребятками плясать!
Игра «Жил в лесу колючий ёжик»
(развитие музыкального, ритмического слуха, координации движений, выполнения образно-игровых движений).
Воспитатель: А ещё какие животные есть в зоопарке?
Послушайте загадку:
Зверь он гибкий и усатый,
С головы до ног полосатый,
Нельзя затевать с ним игры
Опасный зубастый (тигр).
5 слайд: Тигр
Воспитатель:
Эй, не стойте слишком близко –
Он тигрёнок, а не киска.
Дети, мне сказали, что тигрёнок потерял свой любимый мячик, давайте поищем тигрёнку игрушку.
У меня есть колокольчик,
Где он громко зазвенит,
Там и мячик лежит.
(мяч спрятать ближе к стульчикам, чтобы после игры детям сесть).
Игра «Громко - тихо» (развитие диатонического слуха)
(Под музыку дети гуляют, воспитатель тихонько звенит колокольчиком, по мере приближения к мячику колокольчик звучит погромче, затем громко, когда подойдут к мячу).
Воспитатель (удивлённо) : Посмотрите, ребята, вот где лежит мячик! Давайте оставим его тигрёнку и присядем на стульчики.
(дети садятся на стульчики)
6 слайд: Обезьянка
В зал вбегает под веселую музыку Обезьянка Анфиска.
Обезьянка Анфиска:
Здравствуйте, девчонки и мальчишки!
Озорная я Анфиска,
Я люблю жевать ириски.
Ушки - торчком,
Вокруг меня всё кувырком!
Оп-ля!
Делает несколько разных акробатических трюков.
А узнали вы меня? (Ответ детей.)
Да, я – обезьянка – самая умная, самая шумная,
Люблю веселиться и от души резвиться!
Но больше всего на свете я люблю играть на муз. инструментах.
Вам загадки загадаю,
На инструментах я поиграю,
А вы слушайте внимательно,
Что звучит, скажите обязательно!
Игра «Угадай, что звучит» - дети угадывают - бубен, ложки, треугольник, барабан)
Обезьянка: Ну и шустрые вы, ребятки,
Отгадали по звуку все загадки.
Вед. : Обезьянка, а наши дети учатся играть на деревянных ложках,
Вот послушай их немножко.
Ложки детям раздадим,
Всех сейчас развеселим!
Танец с ложками (на развитие ритмического слуха, внимания, слаженных действий).
Воспитатели собирают инструменты.
Обезьянка: Вы, большие молодцы,
Хоть маленько сорванцы.
А сейчас я побегу,
Своих братьев навещу.
Воспитатель: Дети, давайте угостим обезьянку бананом! (Угощает)
Обезьянка: Спасибо! До свидания! (убегает).
Воспитатель:
Как интересно в зоопарке. Кто же ещё нас ждёт? Это мы узнаем из загадки. Послушайте:
Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовёт?
Дети: Медведь.
7 слайд: Медведь
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, кто ещё в клетке сидит?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: А как поёт большой медведь?
Дети: Р-Р-Р (низким голосом)
Воспитатель: А как поёт маленький медвежонок?
Дети: Р-Р-Р (высоким голосом).
Воспитатель: Мы с вами знаем игру с мишкой. Давайте поиграем. (надевает на руку медведя - игрушку би ба бо).
Музыкальная игра «Мишка и шишки» - (развитие музыкального слуха, согласованности движений по показу воспитателя).
Воспитатель (говорит) :
Где же шишки?. Покажите!
С ними весело пляшите!
Свободная пляска с шишками (по показу воспитателя)
Воспитатель: А теперь давайте угостим медведей мёдом.
Воспитатель: Дети, послушайте ещё одну загадку:
Ноги длинные,
Но шея
У него
Еще длиннее. ( Дети: Жираф.)
8 слайд: Жираф
Молодцы, правильно отгадали загадку.
Давайте оставим жирафу хлебушек…
Наше путешествие по зоопарку заканчивается.
Мы же летним тёплым днем
В зоопарк опять придём.
Будем долго здесь гулять,
Всех животных будем знать.
А на прощание давайте поиграем еще в одну весёлую игру.
Игра «У жирафа пятна» - один куплет.
III часть «Рефлексивная»
Воспитатель: Наша прогулка по зоопарку подошла к концу. Давайте вспомним, каких животных мы с вами видели в зоопарке? (дети отвечают) А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Чтобы вернуться в детский сад, давайте скажем волшебные слова:
Раз, два, три, покружись, (хлопают и кружатся)
В детском саду окажись! (Звучит волшебная музыка)
9 слайд: Детский сад
Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Давайте скажем гостям: «До свидания!» и пойдём в группу.
Звучит музыка (песня «Детский сад» муз. А. Филиппенко).
Дети идут в группу.
Приложение 1
«Узнай по голосу»
Цель: развивать тембровый слух, способствовать запоминанию голосов детей группы.
Ход игры. Дети стоят в кругу, берутся за руки. Водящий встает в середину круга, на глаза ему надевают маску. Дети идут по кругу со словами:
Белка, ты сейчас в лесу,
Мы зовё м тебя: «Ау-у-у»
Ну-ка глазки закрывай, не робей,
Кто зовёт тебя, узнай поскорей!
С окончанием слов дети останавливаются. Взрослый показывает на какого-либо ребенка, который зовёт белочку. Водящий пытается отгадать, кто его позвал. Затем игра повторяется с новым водящим.
Правила игры. Водящему нельзя подглядывать, во время отгадывания все дети должны соблюдать тишину.
Приложение 2
Музыкальная игра «Жил в лесу колючий еж»
(сл. И. Зарецкой, муз. И. Бодраченко)
Цель: Слаженно выполнять движения по показу воспитателя, пения в записи. Развивать ладовый музыкальный слух – петь дружно, не отставая и не опережая друг друга.
1. Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,
Был клубочком и без ножек, да-да-да.
Не умел он хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,
Не умел он топать — топ, топ, топ.
Не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг,
Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг.
Проигрыш
2. В лес ребята приходили, да-да-да,
И ежа всему учили — да-да-да.
Научили хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,
Научили топать — топ, топ, топ.
Научили прыгать – прыг, прыг, прыг,
А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.
(Дети выполняют движения согласно текста).
Приложение 3
Игра на звукоподражание «Угадай, какой инструмент звучит»
Цель: Развивать у детей тембровый слух.
Приложение 4
Игра «Мишка и шишки»
Цель: Создать радостную атмосферу. Согласованно с музыкой и пением взрослого выполнять соответствующие движения.
( Дети стоят в кругу : мальчик – девочка и т. д. Перед ними на полу лежат шишки.
Воспитатель (на руке Мишка - игрушка би ба бо) : Дети, послушайте внимательно, с кем Мишка захочет поиграть – с девочками или мальчиками?
(поёт) : Мишка по лесу гулял,
Мишка шишечку искал,
Вы, девчонки, не зевайте,
С Мишкой в шишки поиграйте.
Звучит музыка «Ах, вы сени, мои сени», девочки поднимают шишку и прячут за спину Воспитатель быстро ходит по кругу, наклоняясь, как будто ищет шишки. Затем говорит:
А на этот раз – с кем Мишка играть захочет?
(поёт) : Мишка по лесу гулял,
Мишка шишечку искал,
Вы, мальчишки, не зевайте,
С Мишкой в шишки поиграйте.
(На быструю музыку мальчики поднимают шишку и прячут за спину).
Воспитатель: Ай да мальчики, все шишки спрятали. Давайте ещё поиграем. (Дети кладут шишки на пол). Слушайте внимательно песенку.
(поёт) : Мишка по лесу гулял,
Мишка шишечку искал,
Вы, детишки, не зевайте,
С Мишкой в шишки поиграйте.
(На быструю музыку все дети поднимают шишку и прячут за спину, (воспитатель ходит внутри круга).
Приложение 5
Игра «Тихо-громко»
Дети ищут мячик по звучанию колокольчика. Где громко зазвенит колокольчик, там и мячик надо искать.
Цель: Развивать у детей динамический слух, слуховое внимание.
Приложение 6
«Танец с ложками»
Цель: Развивать ритмический слух, внимание, организованность. Выполнять движения по показу воспитателя.
1. Приготовили ладошки, (повороты вправо-влево на весь куплет).
А в ладошках - чудо ложки.
Ручки озорные,
Ложки расписные (показывают ложки).
Припев:
Тук-тук, перестук, (стучат в ложки)
Покатился звонкий стук!
Тук-тук, перестук.
Покатился звонкий стук!
2. Мы стучать в них не устали, (повороты вправо-влево)
Даже ножки заплясали. (Каблучок выставляют – правый-левый)
Ножки озорные,
Ложки расписные!
Припев тот же: движения повторить.
3. Прыгать мы умеем ловко, (повороты вправо-влево).
Пляшут ложки над головкой. (ложки гад головой)
Ложки расписные,
Детки озорные!
Припев тот же: движения повторить.
4. Что-то мы плясать устали, (прячут ложки)
Даже ложки замолчали.
Спрячем их за спинку,
Сделаем `пружинку`
Припев: на слог `Ля` (выполняют `пружинку`)
5. Ложки вверх подняли дружно, (вверх подняли)
Поклониться всем нам нужно, (кланяются)
Вот как вас мы удивили, (пружинка)
Вот как вас повеселили!
Припев:
Тук-тук, раз два раз (стучат в ложки)
Наш закончен перепляс!
Тук-тук, раз два раз
Постарались мы для вас!
Идут друг за другом на стульчики. Воспитатели собирают ложки.
Приложение 7
Игра «У жирафов пятна» (один куплет)
Цель: Учить детей по показу воспитателя выполнять образно-игровые движения, не отставая от музыкального сопровождения. Создать весёлую,
непринуждённую обстановку.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)