Людмила Крайнюкова
Конспект игровой деятельности «Экскурсия в зоопарк» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
во 2-ой младшей группе
на тему: «Экскурсия в зоопарк»
Цель:
• Познакомить детей с трудом взрослых, работающих в зоопарке, с основными трудовыми процессами по обслуживанию животных.
• Формировать умение распределять и принимать роли, творчески развивать сюжет игры, свободно общаться со своими сверстниками.
• Воспитывать гуманное отношение к животным.
Публикация «Конспект игровой деятельности „Экскурсия в зоопарк“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Предварительная работа:
1. Чтение литературных произведений: С. Я. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей»; К. И. Чуковский «Айболит».
2. Рассматривание иллюстраций И. Приходкина «Животный мир земли», «Животные рекордсмены», «Атлас животных», «Планета животных-энциклопедия».
3. Дидактические игры: «Зоологическое лото», «Кто, где живет?», «Загадки о животных».
4. Беседа о животных.
Атрибуты:
• Игрушки животных: бегемот, олень, лиса, волк, лев, белка, медведь, ёж, слон.
• Строительный материал: напольный конструктор: бруски, цилиндры.
• Инвентарь: кормушки, поилки.
• Конверт с приглашением.
Ход игры:
(Загадывание загадок о диких животных)
День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (волк)
Я скачу туда-сюда
По деревьям ловко.
Не пустует никогда
У меня кладовка. (белка)
Без тропинок, без дорог
Серый катится клубок.
Он в иголках острый сплошь,
Потому что это… (ёж)
Зверя нет в лесу хитрей
Зверя нет в лесу рыжей… (лиса)
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью видит сны? (медведь)
В. : Ребята, а что это за животные?
Д. : Дикие.
В. : Почему их считают дикими животными?
Д. : Потому что сами устраивают себе жилье, выкармливают детенышей, добывают пищу.
В. : А где живут эти животные, ребята?
Д. : Они живут в лесу, тундре, джунглях.
В. : А хотелось бы вам посмотреть на этих животных?
Д. : Да.
В. : Ребята, а у меня для вас сюрприз. Мы получили приглашение от директора зоопарка.
(Воспитатель показывает детям конверт с приглашением)
В. : Ну что, отправляемся на экскурсию в зоопарк?
Д. : Да.
В. : Но зоопарк находится далеко, пешком не дойдем. Что же делать?
Д. : Поедем на автобусе.
(Дети вместе воспитателем садятся в автобус из стульчиков)
В. : Ребятки усаживайтесь поудобнее.
К-р. : Оплачиваем проезд, оплачиваем проезд, пассажиры.
(Дети-пассажиры приобретают билеты. Автобус отправляется,
поют песню «Автобус», приехали)
В. : Осторожно, двери открываются. Остановка «Зоопарк».
(Выходим из автобуса, идем к зоопарку, разглядываем рекламные афиши у входа в зоопарк)
В. : Ребята, посмотрите, как много здесь интересных животных.
(У входа в зоопарк сидит контролер)
К-р. : Уважаемые посетители приобретайте билетики.
К-р. : Сколько вас?
Д. : Нас 15 человек.
К-р. : Проходите пожалуйста.
В. : Наш зоопарк существует уже 6 лет. Специальные люди – работники
зоопарка ухаживают за животными, кормят их, чистят им клетки.
В зоопарке нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя протягивать руки в клетки к животным. Это может быть опасно. Животных можно фотографировать, дать им какое-то угощенье.
В. : Ребята, это, лев Чандр — царь зверей. Ему 7
лет. 4 года назад его привезли к нам из Московского зоопарка. А здесь у
нас моя любимица-шимпанзе Аришка. Она ещё совсем маленькая, ей
только 1 год. Аришка большая озорница. Очень любит бананы.
А это лисенок Антошка. Ему 6 месяцев. Люди
нашли его в лесу и принесли к нам в зоопарк. С нами он живет 2 месяца.
Очень веселый и дружелюбный лисенок. Ещё у нас есть бегемотиха
Зарина. Она ещё очень молодая. Её 4 года. Попала она к нам из
Берлинского зоопарка. Она очень любит рыбу.
В. : А в этой клетке живёт медведь Яшка, большой сладкоежка, он любит лакомства. А здесь поселились зайцы.
В. : Ну что, ребята, интересно было в зоопарке послушать о животных?
Д. : ДА, очень интересно.
В. : Ребята, а можно ли гладить животных?
Д. : Нет, гладить животных и подходить близко к клеткам нельзя. Это опасно.
Животные вас не знают и могут поранить.
Д. : А кормить ваших животных можно?
В. : Можно, но не всех, можно ёжика покормить, зайчиков, слона.
(дети кормят животных).
В. : Ребята, мне зайчик на ушко шепнул, что он хочет с нами поиграть. Поиграем с зайчиком?
Проводится ига «Зайка».
В. : Ну, что, ребята, вам понравилась наша экскурсия в зоопарк?
Д. : Да.
В. : Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад, а вот и наш автобус, который нас довезет до детского сада.
(Дети едут, поют песню)