Татьяна Колесникова
Развлечение «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в зоопарк»
Цель:
Закрепить знания детей о животных – обитателей зоопарка: чем они питаются, кто о них заботится.
Предварительная работа:
• Разучивание стихов, песен о животных, разгадывание загадок;
• Рассматривание картинок с изображением разных животных.
Материал:
Комната оформлена под зоопарк:
• Вольер из строительного материала: клетка –для обезьяны, для медведя – берлога; для белочки –дерево, для зайчика – обруч, для Хомяков-аквариум;
• Корм для животных;
• Корзина;
• Игрушка – ворона.
Ход игры
Публикация «Развлечение „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети с воспитателем подходят к столу, где разложены овощи, фрукты, семена, стоит бочонок с медом.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много всего на столе: бананы, яблоки, капуста, семена для птиц, семечки, орешки, сушеные ягоды. А кто питается зерном и семечками?
Дети: Птички.
Воспитатель: Кого из животных можно угостить морковкой, капустой?
Дети: Зайку.
Воспитатель: А орешками?
Дети: Белочку.
Воспитатель: Сейчас время года – зима. На улице холодно, птицам тяжело без еды. Ребята, попробуйте отгадать загадку:
Птица черная кружится,
Кар, кар! – кричит и злится.
Всем известная персона,
А зовут ее…
Никто не догадался, как? (Стук в дверь, «влетает» птица Каркуша)
Каркуша: Это, наверное, я.
Воспитатель: Да, мы только о тебе вспоминали…
Каркуша: Ой, как на улице холодно, голодно! Плохо и птицам, и зверюшкам!
Воспитатель: Нет, Каркуша, мы кормим птиц и зверюшек. Как раз мы собирались с ребятами в зоопарк – посмотреть на животных и остановить им гостинцы. И тебе дадим, если с нами пойдешь.
Каркуша: Конечно.
Воспитатель, Каркуша и дети отправляются в «зоопарк». Подходят к клетке с попугаем.
Воспитатель: Давайте рассмотрим красивые яркие перья попугая – зеленые, синие. Зачем ему крылья?
Дети: Он летает.
Воспитатель: Чем он клюет корм?
Дети: Клювом.
Воспитатель: Мы принесли для попугая просо. (Предлагает детям оставить корм для попугая, и все переходят к клетке с другими птицами.)
Каркуша: (обращаясь к птицам.) Как хорошо вам здесь: и тепло, и кормят вас, и поете вы красиво. Можно послушать?
Все слушают птичий щебет.
Воспитатель: Ты права, Каркуша. Им здесь хорошо. Мы ухаживаем за птицами, заботимся о них.
Каркуша: Пожалуй, и я останусь с ними.
Воспитатель: Подожди, Каркуша, ты еще не видела, как в нашем зоопарке другие животные устроились.
Каркуша: Тогда пошли.
Воспитатель: А вот для ребят загадка:
Маленькие, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык…
Про кого загадка? Помоги, Каркуша, детям!
Каркуша: Про зайку!
Подходят к клетке с зайчиком.
Воспитатель: А вот и зайка беленький сидит и на нас глядит. Дети, знаете, зачем зайке белая шубка? А что есть еще у зайки (ушки, глазки? А как он ушками шевелит? Давайте покажем Каркуше!
Движение под музыку «Летка-Енька».
Воспитатель: Что-то у нас зайчик загрустил. Наверно, не хочет, чтобы мы уходили. Оставим ему угощение. (Оставляют морковь, капусту.) Идем дальше, Каркуша! А пока я загадаю вам еще одну загадку:
В сосне – дупло,
В дупле – тепло.
А кто в дупле
Живет в дупле?
Дети: Белочка! (Подходят к вольеру, где сидит игрушка-белочка.)
Воспитатель: Кто еще знает про белочку стихи или загадку? (Выслушивает ответы детей.) Посмотрите, какой красивый хвост у белочки! Он служит ей рулем: помогает прыгать с ветки на ветку. А что ест белочка?
Дети: Орешки.
Воспитатель: Давайте оставим для белочки угощение! (Идут дальше, подходят к искусственной пальме, на которой сидит игрушка-обезьяна.) На пальме висят бананы. (Обращаясь к детям.) А кто любит есть бананы, апельсины?
Дети: Апельсины и бананы очень любит обезьяны.
Воспитатель: Правильно! Давайте понаблюдаем за обезьянкой и угостим ее апельсинами! Ей, конечно, понравятся наше угощение! Не забудьте попрощаться с обезьянкой.
Дети: До свидания, обезьянка! Не скучай без нас! (Идут дальше.)
Воспитатель: Кто в берлоге спит зимой
Под большущею сосной?
А когда придет весна
Пробуждается от сна?
Дети и Каркуша: Это мишка!
Воспитатель: Где же мишка? Давайте позовем его! Да вот же он, в берлоге. Какие у мишки ушки? Как ходит мишка?
Дети с воспитателем показывают движение под музыку.
Воспитатель: Мишка спит зимой в лесу, а зоопарке может и гулять. Ему тепло и кормят там. Давайте оставим угощение для мишки. Что мы ему оставим?
Дети: Мед!
Воспитатель: А кто же живет в этом домике? (Подходят к аквариуму с хомяком. Рассматривают: какого цвета зверьки, как прыгают, как любят грызть – морковь, зерно.) Вот, Каркуша, и для хомячков мы принесли угощение. (Кормят хомяков.) Каркуша, понравилось ли тебе, как живется в зоопарке нашим питомцам? И еще мы кормим птиц на улице, ведь зимой им голодно. А ты, Каркуша, не проголодалась ли? У нас и для тебя есть угощение. (Угощают Каркуша.)
Каркуша: Кар, Кар! Очень мне понравилось в зоопарке. Полечу, расскажу другим птицам, как хорошо в вашем зоопарке. До свидания! (Каркуша «улетает».)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в зоопарке появилась маленькая лошадка. Пони называется. Хотите покататься? Пожалуйста, проходите.
Мальчик из подготовительной группы в шапочке-маске лошадки становится в центр круга. В руке у него пучок ленточек. Дети, взявшись за концы ленточек, имитируют движение карусели. Звучит музыка.
Воспитатель:
Но, лошадка, поехали!
На лошадку-пони сели,
Завертелись карусели
Еле-еле, еле-еле,
А потом бегом, бегом,
Все кругом, кругом, кругом!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановитесь!
Раз-два, раз-два –
Вот и кончилась игра.
(Можно повторить игру еще раз.)
-Спасибо тебе, лошадка. Ребятам очень понравилось, но нам пора уходить. Скажите лошадке: «До свидания!» Пусть она потом покатает других детей.