Марина Ганенкова
Развлечение «Путешествие в страну цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну цветов»
Старший возраст
Программное содержание:
Развивать у детей умение обобщать цветы по существенным признакам, активную речь детей, любознательность, память.
Способствовать обобщению представлений детей о цветах : есть цветы комнатные, полевые, луговые, садовые, сказочные, рукотворные.
Воспитывать интерес к цветам, желания узнавать их, помогать соответствующим образом.
Публикация «Развлечение „Путешествие в страну цветов“» размещена в разделах
Помочь детям в накоплении опыта внимательного и заботливого отношения к природе.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята поговорим о цветах : что мы о них знаем, о самых разных: комнатных, полевых, лесных, луговых, садовых, волшебных, рукотворных. Вспомним как они называются, где растут, отгадаем загадки, почитаем стихи, споем песни, станцуем.
У природы всегда хватает доброты.
И мы живем запечатлев навеки
В душе ее прекрасные черты
Поля, луга, моря и реки.
Но бывает тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем
Не щадим, не жалеем.
Ребенок: На земле исчезают цветы
С каждым годом заметнее это
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Воспитатель: Чтобы цветы радовали нас своей красотой, о них надо много знать, уметь их отличать, знать как их надо беречь. И сегодня мы с вами будем путешествовать в цветочную страну. Поможет нам в этом карта. На карте обозначены острова разных цветов.
1 - остров: «Комнатные цветы».
2 - остров: «Полевые, лесные цветы».
3 - остров: «Садовые цветы».
4 - остров: «Волшебные цветы».
5 - остров: «Рукотворные цветы».
Итак, начинаем свое путешествие.
Первый остров «Комнатные цветы».
Какие мы знаем комнатные цветы?
Для чего они нам нужны?
Найдите цветы с одинаковым названием.
Найдите цветы с мохнатыми листьями, с гладкими.
Какие цветы вьются?
Молодцы! Много знаете о комнатных цветах.
Идем дальше.
Следующий остров в стране цветов «Полевые, лесные цветы»
Здесь мы почитаем стихи о цветах :
«Подснежники»
В лесу, где березки столпились гурьбой
Подснежника глянул глазок голубой
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку
Потом потянулся.
Из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу погода тепла и ясна
Скажите, ведь правда, что это весна?».
«Фиалка»
На солнечной опушке фиалка расцвела
Лиловенькие ушки тихонько подняла
В траве она хоронится
Не любит лезть вперед
Но всякий ей поклонится
И бережно возьмет.
«Лютик»
Звать его нам нечего, он и так придет
Расцветет доверчиво, прямо у ворот
Солнцем налитой, лютик золотой.
«Незабудка»
Их видимо - невидимо
Не сосчитаешь их
И кто их только выдумал веселых, голубых?
Должно быть оторвали
От неба лоскуток
Чуть - чуть поколдовали
И сделали цветок.
Воспитатель: Какие цветы полевые знаете? Идем дальше. Вот остров «Садовые цветы». А какие садовые цветы вы знаете? Давайте станцуем танец «Цветы», (танец цветов).
Воспитатель: Следующий остров «Сказочные цветы». Назовите сказочные цветы : (цветик - семицветик, аленький цветочек, цветок огня.).
Воспитатель: И у нас есть Цветик - семицветик. Сейчас мы будем отрывать по лепестку и выполнять задания.
Первое задание: Отгадывание загадок:
1 «На желтенькой тарелочке белый ободок,
Мальчики и девочки, что это за цветок?» (ромашка)
2 «Рос шар бел, ветер дунул - улетел» (одуванчик)
3 «Повернулось к солнцу, золотое донце» (подсолнух)
4 «Эй звоночки, синий цвет,
с язычком, а звона нет» (колокольчики)
5 «Голова на ножке, в голове горошки» (мак)
Второе задание: Песня «Семечки».
Третье задание: П/и «Веночек».
Четвертое задание: Частушки.
Пятое задание: Инсценировка «Ромашка».
Шестое задание: «Сложи картинку».
Седьмое задание: Назвать цветы которые знаете.
Воспитатель: И последний остров «Рукотворные цветы»
Почему мы их так называем?
Рассматривание рисунков, поделок «Вернисаж».
Воспитатель: Ну вот наступил конец нашему путешествию. Все цветы, и комнатные и садовые, и полевые делают наш мир разноцветным, красивым, благоухающим. Радуют нас поднимают настроение. Без цветов было бы пусто, уныло печально. Нам нужно всем постараться, чтобы цветы окружали нас всегда и везде. А для этого надо беречь и заботиться о них, уметь ухаживать, тогда с нами останется эта прекрасная, живая, разноцветная страна - Страна цветов!
Ребенок: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и я, и ты - Если мы сорвем цветы.
То окажутся пустыми И деревья и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты Если мы сорвем цветы.
Воспитатель: С целым миром спорить я готов
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов
И они глядят на нас с тобою.