елена андрюшина
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в страну цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. формировать умение выполнять работу в определенной последовательности.
2. учить детей приемам посева, подводить их к пониманию того, что для жизни растения необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло).
3. развивать глазомер, моторику рук.
4. продолжать воспитывать интерес и любовь к растениям, умение замечать красоту цветов и любоваться ею.
5. прививать желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Путешествие в страну цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материл и оборудование: презентация с изображением цветов, рисунки с изображением этапов роста цветка, подготовленные к посеву семена бархатцев, лотки с землей, лейка с водой, клеенки, одноразовые ложечки, влажные салфетки.
Предварительная работа: беседа о цветах, рассматривание иллюстраций с изображением цветов, знакомство с пословицами о труде.
Ход занятия.
Дети сидят на стульях на ковре.
Воспитатель: Ребята, я сейчас прочту вам стихотворение:
Утром ранним, кто-то странный
Заглянул ко мне в окно.
На ладони появилось ярко-желтое пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой,
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
-О чем это стихотворение? (Ответ детей)
-А какое сейчас время года? (Ответ детей)
-Щедрые лучи солнца как нежные руки мамы, обнимают, гладят, согревают своим теплом. Пусть и у нас с вами будет сегодня счастливый день. Я приглашаю вас в путешествие удивительную страну цветов. Вы хотите туда попасть? (Ответ детей)
-Как вы считаете, какими мы с вами должны быть, чтобы отправиться в эту страну?
Дети: Ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми, трудолюбивыми.
Воспитатель: Я вижу в ваших глазах доброту, ласку, внимание, заботу, любовь – все эти прекрасные качества нам понадобятся в путешествии. Мы отправляемся в путь.
- По тропинке мы пойдем,
В сад волшебный попадем.
По тропинке мы шагаем,
Дружно руки поднимаем.
Через лужу, ручеек,
Прыг-скок, прыг-скок.
Очень дружно мы идем
И в страну цветов придем.
Дети идут друг за другом, выполняя движения.
Воспитатель: Вот мы и пришли в страну цветов. Посмотрите, как красиво, как много цветов, вам нравиться? Вы видите разные цветы.
Дети рассматривают иллюстрации цветов.
Воспитатель: Это полевые цветы, за ними люди не ухаживают. А вы их знаете? (Ответы детей)
- Это комнатные цветы, за ними ухаживают люди. (Дети называют цветы, которые растут в группе и у них дома)
- Это садовые цветы. За ними также ухаживают люди. (Дети называют знакомые им цветы).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы и у нас было красиво на участке. У меня есть семена бархатцев. Но, чтобы эти семена проросли, выросли, зацвели, надо много потрудиться. Посмотри, как красиво цветут бархатцы. (на экране изображение бархатцев).
Воспитатель: А давайте вспомним, что нужно для выращивания рассады? (на доске схема, дети перечисляют: свет, тепло, вода, почва).
Воспитатель: Рассмотрите, какие семена бархатцев, какой формы, какого цвета? (Ответы детей). Правильно, из этих семян мы будем выращивать рассаду цветов бархатцев. Давайте с вами подойдём к столам. Что мы видим здесь? (Всё для посадки семян). Я буду показывать необходимый нам инвентарь, а вы вспомните его название и для чего он предназначен.
Посевной ящик - для почвы.
Одноразовые ложки - для того, чтобы насыпать почву.
Лейка - для полива.
Воспитатель: А теперь подойдите поближе ко мне и внимательно проследите за последовательностью посева бархатцев.
В детский сад пришла весна,
Мы посадим семена.
В чёрную земельку,
В мягкую постельку.
- Землю в горшочках я разрыхлила, сделала небольшие ямочки, их называют лунками. Теперь нам необходимо положить одно семечко в лунку, слегка засыпать пальчиками, уплотнить почву и полить водой. Поливать нужно по всей поверхности земли, осторожно, чтобы водой не вымыть из земли семян.
Вы внимательно посмотрели, а теперь попробуйте это сделать сами.
Воспитатель наблюдает за работой детей, если необходимо, то помогает.
Воспитатель: Вот мы посадили семя, полили. Дальше что нужно сделать с посевами? (Поставить на окно, ближе к свету. Накрыть пленкой).
-Почему? (Потому, что растения любят свет и тепло).
- Накрывают пленкой посевы для того чтобы сохранить в почве влагу, которая при солнце будет испаряться. Солнечные лучи проходят через пленку, потому что она прозрачная, согревают почву и воздух над землей в стаканчике, а пленка защищает их от остывания. Мы будем ухаживать за посевами, а кто первым заметит ростки, скажет всем об этом.
Переносят стаканчики на подоконник.
Воспитатель: Рядом со стаканчиками я поставлю схему, в которой мы будем отмечать последовательность роста наших семян, чтобы знать, когда и какие изменения происходили с семенами.
- А сейчас, вытрем руки влажной салфеткой.
- Дети, давайте покажем, как семена будут расти.
Гимнастика.
Воспитатель: Представьте, что вы - семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. (дети присаживаются). Солнышко стало пригревать и семенам стало любопытно, кто же их ласкает. Робко-робко протянули они свои росточки и проклюнулись из под земли (привстают). Понравилось им солнышко. А тут и дождик пошел. Стали росточки расти, силу набирать (дети встают и вытягивают руки вверх). Вот так же вырастут наши росточки.
Воспитатель: Ребята, дайте оценку самим себе: как вы справились с заданием? Как вы думаете, если человек умеет выполнять разные дела быстро, аккуратно, как его называют? (аккуратный, умелый, трудолюбивый, помощник). - Давайте вспомним пословицы о труде.
-Труд человека кормит, а лень портит.
- Умелые руки не знают скуки.
- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Дело мастера боится.
- Делу - время, потехе - час.
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо потрудились. Вам понравилось в «Волшебной стране цветов?» А что мы там делали? С каким настроением вы уходите? (ответы детей). Ну а теперь пришла пора возвращаться обратно в детской сад. Кончил дело - гуляй смело!