Олеся Игоревна Баранова
Развлечение «Путешествие с Незнайкой в страну игр». Логические игры для развития психических функций дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Ход развлечения.
Как только входят родители в зал, они получают значок определённого цвета (жёлтый, красный, синий или зелёный кружки, затем они объединяться в микрогруппы по цвету значков и садятся за столы.
Дети заходят в зал под музыку …
Незнайка приходит в гости к детям: Здравствуйте, ребята! Я думаю, что вы меня узнали, кто я? Правильно, я Незнайка! У меня такая беда!
Ведущая: Что случилось, Незнайка?
Незнайка : Оказывается осенью, 1 сентября я иду в школу!
Публикация «Развлечение „Путешествие с Незнайкой в страну игр“, Логические игры для развития психических функций дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущая: Ну, Незнайка, это не беда, это радость, ты стал старше и теперь идёшь учиться!
Незнайка : Вот в этом то и беда! У меня для школы ничего нет. У меня нет портфеля! В цветочном городе ничего нет и на луне тоже. Вот я и отправился в путешествие, чтобы всё это найти. А куда же я попал, ребята?
(Ответы детей)
Ведущая: Ты попал, Незнайка, в детский сад. Ребята, скажите Незнайке как называется наш детский сад, какой у него адрес?
(Дети называют адрес и название детского сада)
Незнайка : Вот вы то мне и нужны! Вы дружные? А играть вы умеете? А в умные игры вы играете? В цветочном городе мне сказали, что надо держать курс в страну игр. Ребята, может быть, вы мне поможете там собрать всё, что я возьму с собой в школу? Тогда отправляемся все вместе в страну игр.
Сказочный момент. (музыка)
Игра с парашютом: Раз, два, три, в страну игр попади!
Незнайка : Ребята, а вы знаете, как туда попасть?
Дети: Нет.
Незнайка : А я знаю (Незнайка достаёт из кармана светящуюся звезду). Путеводная звезда нам покажет дорогу.
Звучит музыка из мультфильма «Волшебник изумрудного города». Дети идут за Незнайкой, взявшись за руки по коррекционной дорожке.
Ведущая: Ребята, но вместе с нами звезда перенесла в страну игр и ваших родителей, они тоже будут сегодня играть и помогать Незнайке.
Смотрите, что это?
Плоская коробка с двумя геоконтами и письмо «По стране игр можно путешествовать по плану». Нарисуйте план, как в письме.
(Дети и родители выполняют, затем сравнивают с образцом)
Незнайка : Молодцы, ребята, спасибо родителям за помощь, а то бы мы заблудились в стране игр…. Ну давайте уже пойдём дальше.
Ведущая: А вот и пункт нашего назначения – «Город разноцветных блоков».
Незнайка открывает большую коробку, достаё т наборы блоков Дьенеша и удивляется: Сколько много разных коробочек, что я буду с этим делать? Ребята, мы попали в город разноцветных блоков.
(Незнайка достаёт из коробки большой конверт и отдаёт ведущей.)
Ведушая открывает конверт: Жители города разноцветных блоков хотят с вами познакомиться. Каждый из них живёт в своём необычном доме, посмотрите на этот дом и найдите жильца.
Ведушая: Перевернём песочные часы, время испытания началось.
(Звучит весёлая музыка. Дети и родители выполняют задание)
Ведущая: Жители города нас благодарят, очень рады знакомству с нами и дарят тебе, Незнайка, букварь.
Незнайка : Ой, спасибо, а я думал, что мне подарят портфель! (грустно)
Ведущая: Не расстраивайся, Незнайка, может быть портфель тебе подарят в другом городе.
Выключается свет, звучит музыка, включается сенсорный шар.
Ведущая: Долго-долго идём по фиолетовому лесу в сторону высоких гор (декорации на ширме). На пути перед нами озеро, хранитель озера –
главный Незримка фиолетового леса под красный крик оранжевого зверя, под зелёный свист жёлтой птицы и под синий шепот голубой рыбы нашёл на озере волшебные нетающие льдинки. Их тайну разгадал мудрый Ворон.
Ворон: Рад, рад гостям, за льдинками пришли? Ладно, давайте играть.
Загадки мои разгадаете? Меня обыграете? Льдинки ваши и подарок ваш. Не обыграете – льдинки мои. ( Каждой команде: детям и родителям даётся набор льдинок)
Ведущая: Собрать квадраты, чтобы ничего не осталось. (из 30 льдинок складывается 10 квадратов)
Весёлая музыка.
Ворон: Кар-кар! Льдинки ваши и подарок ваш. (Отдаёт Незнайке из клюва тетрадь.) Береги её, благодари друзей за помощь, и удача всегда будет с тобой.
Звучит музыка из мультфильма «Волшебник изумрудного города». Дети идут за Незнайкой, взявшись за руки по коррекционной дорожке.
Незнайка : Я устал, я, наверно, не дойду, а вы, ребята? Ой, посмотрите, рядом с нами прыгает кузнечик. Давайте станцуем вместе с ним!
Музыкальная динамическая пауза «В траве сидел кузнечик» (логоритмическая игра).
Незнайка : Ребята, вы так много всего знаете и умеете. У вас же есть надёжные помощники. Кто вам помогает?
(Ответы детей).
Незнайка : Нам в нашем путешествии тоже нужен маленький помощник, мы его сделаем своими руками.
(Достаёт из мешка, который висит у него за спиной квадраты Воскобовича, раздаёт детям и родителям.)
Незнайка : Сделаем птичку. Птичка нам будет помогать в пути.
Весёлая музыка.
Посадили птичек под дерево и нашли там в сундуке пенал.
Незнайка : Ура, я сам нашёл подарок! Что это?
( Дети заглядывают в сундучок под деревом и говорят: «Это пенал»)
Незнайка : Не портфель?
Ведущая: Нет, портфель надо искать.
Незнайка : Ну, где же мне его найти-то?
Ведущая: Не расстраивайся, Незнайка, и вы дети не грустите. Страна игр большая, мы обязательно найдём портфель.
Под музыку дети идут по тактильной дорожке пошли и нашли конверт с письмом от феи Страны игр и коробку с палочками Кюизинера.
Ведущая: Чтобы дойти до главного города страны игр, нужно построить дорожку. Детям от 1до 5, а взрослым от 1 до 10.
(Под весёлую музыку дети и взрослые выполняют задание).
Незнайка ходит и смотрит, как родители и дети выполняют задание и говорит: это лестница какая-то получилась, а должна быть дорожка.
Ведущая: Добавьте палочки так, чтобы получился квадрат.
(Незнайка пошёл проверять родителей.)
Ведущая: Ребята, а давайте над Незнайкой подшутим. Спрячем карандаши.
Незнайка : Ой, дорожки хорошие получились, а подарок где? Может это портфель?
Ребё нок: Нет, Незнайка, подарок твой мы спрятали, и ты его сейчас найдёшь, мы тебя будем направлять.
(Незнайка находит карандаши.)
Дети: Прости нас, Незнайка, что мы над тобой подшутили. За это мы сделаем для тебя узоры на обложку твоего букваря.
Выключается свет и включается звезда.
Незнайка : Ребята, мы наконец то пришли в столицу, где искать задание?
Ведущая: Незнайка, мы же в столице. Мы должны разгадать волшебные шифры страны игр.
Раздаются планшеты Логико-малыш, игровое время пошло. (Задание выполняется индивидуально).
Ведущая: Проверьте сами себя.
Незнайка : Ах, сколько у меня много подарков! А портфеля-то нет (с огорчением).
Ведущая: Незнайка, смотри, кто к нам идёт!
Появляется фея страны игр.
Фея: Здравствуйте, ребята! Я фея страны игр. Я очень внимательно за вами наблюдала. Вот, Незнайка, твой портфель, теперь ты можешь идти учиться, и вы, ребята, молодцы, не бросили друга в беде. А родителям будущих первоклассников надо поучиться играть в умные развивающие игры. Ребята, помогите своим родителям дома, поиграйте в наши любимые игры.
Незнайка : Спасибо вам, дети, родители! Я очень вам благодарен за вашу доброту и отзывчивость.
Звучит музыка. Фея и Незнайка награждают детей, родителей и прощаются с ними.