МААМ-картинки

Работа воспитателя в старшей коррекционной группе с детьми ОВЗ по формированию высших психических функций.

Ирина Савинцева
Работа воспитателя в старшей коррекционной группе с детьми ОВЗ по формированию высших психических функций.
▼ Скачать + Заказать документы

Работа воспитателя в старшей коррекционной группе с детьми ОВЗ

по формированию высших психических функций.

Дефект какого-нибудь анализатора или

интеллектуальный дефект не вызывает

изолированного выпадения одной

функции,а приводит к целому ряду

отклонений".

Л. С. Выгодский.

Публикация «Работа воспитателя в старшей коррекционной группе с детьми ОВЗ по формированию высших психических функций,» размещена в разделах

Социально значимой задачей в работе дошкольного учреждения является подготовка детей к успешному обучению в школе. Особенно важно своевременно использовать потенциальные возможности детей с общим недоразвитием речи. Максимально скоррегировать недостатки в их развитии, преодолеть возможные трудности в дальнейшем школьном обучении.

Дети с ОНР при первичном сохранном интеллекте, не могут самостоятельно овладевать учебными навыками. Более того, процесс обучения детей имеет ряд особенностей и зависит от многих факторов, в частности, от тяжести и структуры речевого дефекта, от индивидуально-типологических особенностей. Помимо недоразвития всех компонентов устной речи- фонетико-фонематических процессов, лексико- грамматического строя и связной речи, для детей с ОНР характерно недоразвитие процессов, тесно связанных с речевой деятельностью: нарушение внимания и памяти, артикуляционной и пальцевой моторики, недостаточная сформированность словесно- логического мышления.

При проведении обследования дошкольников следует соблюдать ряд условий, которые обеспечат более объективную оценку их состояния:

- создание в ходе обследования комфортности, установление эмоционального контакта.

- предъявление заданий с наиболее легкого варианта для создания ситуации успеха вызывающей желание дальнейшей работы с экспериментатором;

- чередование словесных и наглядных методик для предупреждения утомления;

- игровой характер заданий;

- учет уровня развития познавательной деятельности.

Для обеспечения нормального развития ребенка в целом в программу обучения включается комплекс заданий, направленных на развитие когнитивных процессов: памяти, внимания, мышления, воображение и предпосылок их нормального развития (формирование мелкой моторики, зрительно-пространственного и слухового гнозиса познавательной активности, мотивационной сферы.

Вся коррекционная работа в группе осуществляется под руководством и контролем логопеда. Воспитатель является помощником логопеда. Проводит работу по формированию высших психических функций : памяти, внимания, мышления. Особенности в развитии детей требуют специальной работы по их коррекции, учитывающей сильные и слабые стороны развития их психики. Особое внимание при обучении уделяется развитию произвольной осознанной деятельности, умению контролировать свои действия и достигать требуемого результата. Так как игра является главным видом деятельности детей, вся работа проводится в игровой форме. Используются различные игры, как индивидуальные, так и групповые повышающие интерес ребенка. Систематически в течение дня, во всех видах деятельности ведется работа по формированию высших психических функций.

Игры используемые в работе :

«Чего не стало?»

«День, ночь»

«Что добавилось?»

«Посмотри, покажи, назови»

«Нелепицы», «Небылицы» «Загадки»

«Графические диктанты»

«Лабиринты»

«Найди дорожку»

«Звуковой коврик»

«Загадочная фотография»

«Угадай, что звучит»

«Что шелестит, гремит?»

«Запомни форму»

«Замри»

«Что это?»

«Разрезные картинки»

«Узнай по контуру»

«Что спрятал художник?»

«Теплый, холодный»

«Раскрась одним цветом одинаковые фигуры»

Обучаем игре на детских музыкальных инструментах и используем их для игр.

«Сказочки- шумелки»

«Длинные, короткие звуки»

«Кто больше услышит звуков»

Логоритмические упражнения.

Подвижные игры со словом.

Физминутки.

Публикации по теме:

Коллективная работа с детьми первой младшей группы «С Днем воспитателя!»Коллективная работа с детьми первой младшей группы «С Днем воспитателя!» Я работаю в 1 младшей группе с детками 2-3 лет. В данном возрасте особое внимание внимание следует уделять развитию речи малышей. Этому.

Коррекционная работа воспитателя с детьми имеющими нарушения речи Для того чтобы вести разговор о коррекционно-речевом направлении работы нам необходимо разобрать основные понятия этой темы. За последние.

Коррекционная работа воспитателя с детьми имеющими нарушения речи (продолжение) Основные направления коррекционной работы воспитателя • Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной (воспитанию правильного речевого.

Мастер-класс на КМО «Развитие высших психических функций дошкольников посредством развития мелкой моторики рук»Мастер-класс на КМО «Развитие высших психических функций дошкольников посредством развития мелкой моторики рук» Цель мастер – класса (в рамках КМО): поделиться с педагогами приемами и способами развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Методические рекомендации по формированию фонематических функций у дошкольников со стертой дизартрией Методические рекомендации по формированию фонематических функций у дошкольников со стертой дизартрией. На основании анализа методической.

НОД «Диагностика неречевых психических функций и фонетической стороны речи ребенка» Диагностическое занятие Учитель-дефектолог Дудкина М. В. Целевая группа: дети 3-4 года Время проведения: 20 мин. Тема: Диагностика неречевых.

Работа с родителями в коррекционной группе «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей.

Сказка как средство развития и коррекции психических функций у детей с интеллектуальной недостаточностью «Сказка как средство развития и коррекции психических функций у детей с интеллектуальной недостаточностью». Дети с интеллектуальной недостаточностью.

Совместная деятельность воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлений в ДОУ Жизнь человека начинается с детства, а детство немыслимо без игры. Дошкольное детство – период рождения личности, первоначального раскрытия.

Эссе «Мое понимание выражения У. Джеймса «Сознание есть хозяин психических функций»: за и против» Проблема сознания являлась важным аспектом в работах многих психологов. Так, одним из первых, кто начал изучать данный вопрос, был выдающийся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа воспитателя в старшей коррекционной группе с детьми ОВЗ по формированию высших психических функций.
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 09:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа воспитателя в старшей коррекционной группе с детьми ОВЗ по формированию высших психических функций.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Савинцева (УИ 923305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД