Кожина Елена Михайловна
Развлечение в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖдЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 12 «СВЕТЛЯЧОК» ГОРОДА ГАЛИЧА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Развлечение
«Путешествие по сказкам»
Автор-разработчик:
Елена Михайловна Кожина
Технологическая карта сценария развлечения
ФИО педагога, должность Кожина Елена Михайловна, воспитатель
Возрастная группа воспитанников старшая общеразвивающей направленности
Публикация «Развлечение в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Наименование образовательной организации муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Светлячок» г. Галича Костромской области
Тема развлечения «Путешествие по сказкам»
Вид развлечения познавательная досуговая деятельность
Форма организации развлечения соревнование
Длительность развлечения 30 минут
Цель создать условия для поддержания интереса к играм с математическим содержанием
Задачи – способствовать развитию пространственного, абстрактного и творческого воображения, геометрической интуиции, способности к продуктивному диалогу с взрослыми и сверстниками как основе коллективной мыслительной деятельности;
- закреплять умения в решении задач, в составлении изображений предметов из геометрических фигур;
- воспитывать уверенность в собственных интеллектуальных возможностях, знаниях и умениях, навыки самостоятельной творческой работы, культуру поведения, дружеские взаимоотношения.
Материал и оборудование: мольберты, изображения сказочных персонажей, цифры от 1 до 10, карточки с различными заданиями, геометрические фигуры, фломастеры, жетоны, коробочки для жетонов
Действующие лица: Карлсон - педагог
Оформление помещения (группы, зала) : иллюстрации любимых сказочных героев детей, выставка детских рисунков,
Предварительная деятельность с воспитанниками: решение и составление задач, игры на развитие логического мышления «Танграм», чтение и просмотр сказок,
Этапы
развлечения Деятельность ведущего
Деятельность детей
Способы
поддержки
детской
инициативы
1 этап -
определение идейно-тематического замысла развлечения Цель : заинтересовать детей принять участие в игре-соревновании математической направленности.
четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга - Скажите, а вы любите сказки?
- Назовите, каких сказочных героев вы знаете?
- Молодцы. Сегодня утром к нам пришло письмо в детский сад, послушайте его. «Жители сказочной страны приглашают детей в гости».
«Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немного поиграть».
Но, сказочные герои не только приглашают вас поиграть, а хотят с вами провести игру - соревнование. А для того, чтобы начать соревнование, нам надо разделиться на команды и придумать название.
Вот наши команды и готовы. Называют любимые сказки и перечисляют их героев.
Прослушав содержание письма, откликаются на предложение отправиться в гости в сказочную страну.
Дети делятся на команды и занимают соответствующие места.
Дети делятся на команды по своему желанию.
Советуются друг с другом по выбору названия команды и приходят к единому мнению.
2 этап –
построение композиции Цель: способствовать развитию умения мыслить ситуационно, вести дискуссию, находить оптимальное решение поставленных задач; общаться, быть критичным к себе, уважать чужое мнение.
реализация сюжета и конфликта в развивающемся конкретном сцениче-ском действии А вот и сказочные герои.
- Как они стоят? У каждого героя свой номер, и каждый сказочный герой будет давать вам задание.
Слушайте внимательно, угадайте, что это за персонаж.
1. Очень хитрый, очень славный,
В сказке персонаж он главный.
Он поспорил с людоедом,
Одержал над ним победу.
И хозяину в подарок
Преподнёс прекрасный замок.
Хозяин бедным был когда – то,
А стал известным и богатым. (Кот в сапогах).
Кто это? Под каким номером находиться Кот в сапогах? Покажите карточку.
Задание.
Кот в сапогах принёс королю в подарок мешок, а в нём – две утки, заяц и рыба. Посчитайте, сколько в мешке лап, глаз, крыльев, голов.
2. Толстый и смешной проказник,
Он явился - в доме праздник.
Прилетел без приглашенья,
Скушал баночку варенья…
И почему – то малыши
Встрече рады от души. (Карлсон).
Задание.
После того как Карлсон улетел, в квартире Малыша царил беспорядок. Карлсон разобрал любимую игрушку Малыша, помогите её составить.
Какие геометрические фигуры вы использовали при составлении игрушки?
3. Бедная девушка в доме жила,
Шила, стирала, варила, пряла.
С помощью феи попала на бал.
По туфельке принц незнакомку узнал. (Золушка).
Кто это? Под каким номером находиться Золушка?
Задание.
Золушка решила расставить в вазах цветы. Помогите ей: дорисуйте цветы, чтобы в вазах их было поровну.
Физкультминутка.
4. Хитрый мальчик
С длинным носом,
Всё он делает без спросу.
Попадал в беду не раз,
Но друзей своих он спас.
Ключ волшебный отыскал,
Дверь открыл в чудесный зал. (Буратино)
Что, это за герой, и под каким он номером?
Задание.
Мальвина велела Буратино обвести кружочком живые предметы, а квадратом – неживые. Помогите ему.
5. В сердце мальчишки осколок попал,
Стал очень злым он, а вскоре пропал.
Девочка друга, как брата, любила,
Льдинку горячей слезой растопила. (Снежная королева и Кай)
Задание.
Снежная королева приказала Каю выложить из льдинок замок. А вы сможете построить замок из этих фигур? (конверты с различными геометрическими фигурками)
6. Почту разносил он в срок,
Но придирчив был и строг.
Вдруг характер изменил,
Получив велосипед.
Стал со всеми очень мил, и теперь не знает бед. (Почтальон Печкин)
А это, что за герой, под каким он номером?
Задание.
Почтальон Печкин разносил письма в деревню Простоквашино (она у вас на картинке вверху) и в деревню Киселёвка (она внизу). Посчитайте, сколько писем он разнёс в верхнюю, а затем в нижнюю деревню. Ответ впишите в кружочек.
Молодцы, с этими заданиями вы справились.
Почтальон Печкин оставил нам письмо. Что же в этом письме? В письме несколько картинок и предложено, используя их составить задачи на сложение и вычитание.
Хорошо справились с заданием. Молодцы!
А теперь давайте посчитаем, сколько фишек набрала каждая команда. У кого большее количество фишек, тот и победил. Герои стоят по порядку
Отгадывают загадку
Кот в сапогах, он находится под номером один.
Выполняют задание.
Отгадывают загадку
Игра «Танграм»
Квадрат, треугольник, ромб, трапеция
Отгадывают загадку
Золушка под номером три
Дорисовывают цветы в вазах
Выполняют движения в соответствии со словами
Это Буратино
Его порядковый номер – четыре
Выполняют задание
Это Снежная королева и Кай
Игра «Построй замок»
Это почтальон Печкин, он под номером шесть
Выполняют задание, вписывают в кружок ответ
Составляют задачи
Считают фишки
Поощрять желание создавать фигуру по собственному замыслу
Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей.
Уважительно относиться к мнению участников команды.
Учить контролировать эмоции (победа, поражение)
3 этап-
развязка или финал
развлечения Цель : доставить радость от встречи со сказочным героем.
максимальное проявления активности всеми участниками развлечения Раздается звук моторчика и «влетает» Карлсон.
- Я слышал, что у вас развлечение, да не простое, а математическое. Задания были сложные? Вы с ними справились? Предлагаю поиграть вам в игру
«Будь внимательный» (с лентами). Хорошо поиграли, все внимательные. Я слышал, что сладкое положительно влияет на умственное развитие и захватил с собой угощение – вкусные конфеты.
Игра «Будь внимательный» Учитывать мнение детей при выборе водящих.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.