Aлла Алексеевна Горбунова
Тематическое занятие «Путешествие на сказочную поляну» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие
«Путешествие на сказочную поляну»
ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского, эмоционально откликаться на новые музыкальные образы. Сопоставлять звуки природы с детскими музыкальными инструментами. Развивать творческое воображение детей.
ЗАДАЧИ:
1. упражнять в спокойном напевном исполнении песни, закреплять умение чисто пропевать кварту;
2. озвучивать шумы весеннего леса, выбирая нужный музыкальный инструмент;
Публикация «Тематическое занятие „Путешествие на сказочную поляну“ (старшая группа)» размещена в разделах
3. слушать новые пьесы разного характера, определять темп, настроение музыкальных произведений;
4. исполнять знакомую песню, закреплять умение передавать ласковый, спокойный характер песни, развивать чистоту певческой интонации;
5. развивать умение действовать с воображаемыми предметами, четко согласуя свои движения с музыкой.
Зал оформлен под весеннюю поляну. У центральной стены стоят два зонтика (черный и цветной).
Под музыку П. И. Чайковского «Сладкая греза» дети входят в зал.
Муз. рук. : Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Хотите, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие? Тогда закройте глаза и слушайте.
Звучит фонограмма «Голоса птиц».
Муз. рук. : Как вы думаете, где мы очутились? Правильно, в лесу, на весенней поляне. Много птичьих голосов слышится вокруг. Только не слышно пения соловушки. Давайте позовем его, пусть скорее возвращается из далекой стороны.
Попевка «Соловей, соловеюшка» (р. н. п.).
Муз. рук. : Кроме пения птиц, какие еще звуки можно услышать в весеннем лесу? (Ответы детей).
Озвучивание шумов весеннего леса – выбрать нужный музыкальный инструмент: ветер – маракас, весенняя капель – треугольник, ручеек – колокольчик.
Муз. рук. : Дети, поляна эта не простая. Она – сказочная! Посмотрите, кто-то зонтики оставил. Вы не знаете кто? (Дети отвечают)
Конечно, это сказочный гном – Оле-Лукойе! И зонтики эти волшебные – в каждом живет сказка. А сказки бывают разные – и веселые, и грустные.
Давайте послушаем, какую сказку этот зонтик расскажет.
Музыкальный руководитель вращает зонтик и читает 1 часть стихотворения В. Луконина:
Кто там? Кто там летит в вышине?
Кто там в темной ночной глубине?
Кто там воет? Кто там стонет,
Кто метлою тучи гонит?
Кто там кружится над черною чащею?
Кто там свистит над деревнею спящею?
Кто там совою за окнами ухает?
Кто там по крышам ножищами бухает?
Кто там не прочь целую ночь
Птичек шугать, деток пугать?
Кто там? Кто там летит над землей?
Чей там слышится хохот и вой?
Музыкальный руководитель исполняет пьесу «Баба Яга» из «Детского альбома» П. И. Чайковского.
Муз. рук. : Вы угадали о ком нам рассказала музыка? (Дети отвечают)
Правильно, это Баба-Яга.
Музыкальный руководитель показывает иллюстрацию с изображением Бабы - Яги и читает 2 часть стихотворения В. Луконина.
Это Баба - Яга, костяная нога
Над землею кружит,
Темный лес сторожит.
Это Баба – Яга, костяная нога,
Ей кружить под луной
Очень грустно одной.
Потому – то она всю – то ночку без сна
Заунывно поет и из дома зовет
Всех нас.
Муз. рук. : Какая музыка прозвучала? (сердитая, угрожающая, встревоженная, стремительная, быстрая)
А теперь давайте послушаем, какую сказку другой зонтик расскажет.
Зонтик быстро раскрутись,
Сказка новая начнись!
Музыкальный руководитель исполняет «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского.
Муз. рук. : О ком рассказала музыка? (Ответы детей) Давайте представим, что это маршируют деревянные солдатики. (Показывает иллюстрацию)
Ать – два, левой правой, (2 раза)
Вдоль плетней, заборов и оград,
Ать – два, левой правой, (2 раза)
Марширует бравый наш отряд,
Ать – два, левой правой, (2 раза)
Мы легко и весело идем.
Ать – два, левой правой, (2 раза)
Песню деревянную поем.
Ать – два, левой правой, (2 раза)
Марширует бравый наш отряд.
Ать – два, левой правой, (2 раза)
Командир ведет нас на парад.
Муз. рук. : Эти пьесы – «Баба - Яга» и «Марш деревянных солдатиков» тоже входят в «Детский альбом». Давайте вспомним, как зовут композитора?
А теперь давайте поиграем в музыкальную игру «Волшебный зонтик».
Я буду исполнять отрывок пьесы, а вы будете показывать соответствующую карточку.
Музыкальный руководитель раздает по 2 карточки каждому ребенку с изображением черного и цветного зонтиков.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Волшебный зонтик».
Муз. рук. : А теперь отгадайте загадку:
Стоит солнцу в тучах скрыться,
А дождю заморосить,
Как спешит он весь раскрыться
И собою нас укрыть!
Правильно, зонтик. И мы с вами знаем песню, которая называется «Волшебный зонтик». Давайте вспомним, как нужно исполнять песню?
Дети исполняют песню. При повторении песню исполнить с солистами.
Муз. рук. : Посмотрите, сколько весенних цветов на нашей волшебной поляне. Как, разве вы не видите? Конечно, на нашей волшебной поляне растут цветы – невидимки. Пойдемте с ними потанцуем!
Упражнение с воображаемыми цветами. «Сладкая греза» П. И. Чайковский.
Муз. рук. : Вот и закончилось наше пребывание на сказочной поляне. Если вам было грустно во время путешествия, то вставайте под черный зонтик, а если весело и интересно, то под цветной.
Спросить у детей, почему они выбрали именно этот зонтик.
Муз. рук. : Можете взять волшебные зонтики с собой в группу. Я думаю, что у них еще много найдется сказок для всех вас – и грустных и веселых.
До свидания!