Елена Шаманаева
Развлечение-викторина «Путешествие в Город приключений» (старшая группа)
Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №14
Публикация «Развлечение-викторина „Путешествие в Город приключений“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
г. Балаково Саратовской области
Развлечение - викторина «Путешествие в Город приключений»
(старшая группа) Подготовили воспитатели старшей группы : Жарикова И. А., Шаманаева Е. В.
2015 г.
Развлечение - викторина
Тема: «Путешествие в Город приключений»
Цель: способствовать развитию умения узнавать прочитанные ранее произведения.
Задачи:
Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, ключевым словам.
Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.
Развивать воображение, творческую фантазию детей, конструктивные способности; инициативу и самостоятельность детей в решении проблемных ситуаций; умение работать в коллективе.
Воспитывать активный интерес к сказкам.
Демонстрационный материал:
Аудио записи: из кинофильма «Приключения Буратино», музыка А. Рыбникова, слова Б. Окуджавы, Ю. Энтина, из кинофильма «Приключения Красной Шапочки», музыка А. Рыбникова, слова Ю. Ким, из мультфильма «Винни Пух», музыка М. Вайнберга, слова Б. Заходера.
Раздаточный материал: маски сказочных героев, «волшебная карта», книга сказок, клей, салфетки, ножницы, цветная бумага, сказочные персонажи из бумаги.
Ход развлечения – викторины
(Карлсон встречает и приветствует детей под музыку из мультфильма «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».).
Карлсон:
- Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки
Узнали вы меня?
Ведь я умный, красивый, в меру упитанный мужчина, ну в полном расцвете сил. (Ответы детей.)
- Я живу в большом городе на крыше высокого дома, где находится мой друг малыш. Если вы хотите дружить, любите мечтать и верите в чудеса, то я приглашаю вас в этот город приключений.
Карлсон:
- Хотите отправиться со мной в путешествие? Как же нам добраться в этот город приключений? (Ответы детей.)
Карлсон:
- Доберемся мы с вами по волшебной карте, где указан нам путь.
(Карлсон разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)
- Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?
(Появляется Фрекен Бок под музыку из мультфильма «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»)
Фрекен Бок:
- Ха-ха-ха! Так вам и надо, размечтались путешественники, в город приключений им захотелось. Не пущу! Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите.
(Карлсон и дети просят Фрекен Бок пропустить их в город приключений.)
Карлсон: «Надеюсь, Фрекен Бок, вы любите детей. Фрекен Бок, пропусти нас в город приключений».
Фрекен Бок: «Хорошо! Есть у меня волшебная Книга Сказок. Она сможет открыться и пустить Вас на свои страницы. Вы должны выполнить 3 сложных задания».
Карлсон:
- Что ж, друзья! Ждет нас дорога неведомая, загадочные испытания и увлекательные приключения. Я думаю, мы с вами справимся с любыми заданиями, не испугаемся трудностей. Правда, ребята! Фрекен Бок, мы готовы выполнить твои задания!
Фрекен Бок: «Готовы! Вот мое первое задание!»
1 задание:
Сказочная интеллектуальная викторина по сказкам.
1. И зайчонок, и волчица, все бегут к нему лечиться. (Айболит)
2. Скажите, у Колобка на шее был галстук или бантик? (ничего не было, т. к. у него шеи нет.
3. Исправь ошибку в названии сказки «Волк и семеро цыплят» (Волк и семеро козлят)
4. Отгадайте, к какой сказке относятся эти слова: дом, волк, поросенок. (сказка «Три поросенка»)
5. Птица, в которую превратился гадкий утенок в сказке Г. Х. Андерсена (Прекрасный лебедь)
6. Вспомните волшебные слова и позовите Сивку-Бурку?
«Сивка - Бурка вещая каурка! Встань передо мной, как лист перед травой!»
Карлсон: «Фрекен Бок, справились мы с твоим заданием. Задавай нам следующее задание».
Фрекен Бок:
- Да, не мешайте, Вы мне, я песню вспоминаю.
«От улыбки станет всем светлей…
Даже красному яблоку заката…»
Карлсон: «Фрекен Бок это две разные песни».
Фрекен Бок:
- Ох! Так обидно, первую строчку помню, а вторую не помню. Память дырявая! Придумала! Вот вам и задание «Отгадайте песни о сказочных героях!»
Карлсон:
- Да мы с этим заданием легко.
2 задание «Отгадай песни сказочных героев».
Звучат песни сказочных героев: песня Буратино, песня Красной шапочки, песня Винни – Пуха. (Ответы детей)
Карлсон: «Молодцы, ребята, как вы дружно отгадывали песни. А давайте мы с вами поиграем!»
Физминутка «Самолет».
Полетели, полетели, - (вращение согнутыми руками.)
Вперед руками завертели – (в локтях перед собой вперед)
Руки в стороны в полет – (стойка ноги в врозь, руки в стороны)
Отправляем самолет
Правое крыло вперед – (поворот вправо, поворот влево)
Левое крыло вперед
Раз, два, три, четыре – (легкий бег в разные направления)
Полетел наш самолет.
Карлсон: «Какое третье задание ты нам приготовила?»
Фрекен Бок:
- Ребята, у меня есть картина, только она не закончена.
(Задает детям вопросы, и предлагает расположить на картине необходимые элементы)
3 задание: Коллаж по сказочной повести «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». (Дети создают коллаж)
Карлсон: «Какой красивый коллаж получился! Сказочный, большой! Фрекен Бок, посмотри, нравится картина?»
Фрекен Бок:
- Ой! Красота-то, какая! Вот спасибо! Вот уважили! Вот Вам карта и книга, идите в город приключений, поспешите, там будет весело. И не забудьте сказать волшебные слова: Лорики, скорики, бумс!
Карлсон: «Спасибо Фрекен Бок!» (Берет книгу и карту)
Карлсон: «Давайте скажем все вместе волшебные слова и попадем в город приключений : Лорики, скорики, бумс!»
(Дети повторяют за Карлсном.)
Карлсон: «Дружно одевайтесь, в героев сказки превращайтесь»
(Дети закрывают глаза и Карлсон и Фрекен Бок одевают им маски)
Карлсон: Давайте заведем дружный хоровод.
Финальный танец.
(«Добрые сказки» музыка А. Ермолова, слова М. Загот)
Карлсон:
- Нам пора возвращаться в детский сад, превращаемся в ребят. Скажем дружно волшебные слова: Лорики, скорики, бумс!
Дети повторяют за Карлсоном.
Карлсон: «Дружно переодевайте. Снова в ребят превращайтесь»
(Дети снимаем маски)
Карлсон:
- Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Было интересно? Весело? Что вам понравилось?
- Дорогие ребята, я так рад был с вами встретиться, вы все такие любознательные, дружные, веселые.
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
Спасибо за участие. Всего вам доброго!
Рефлексия (в группе)
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Вам понравилось, ребята? Было интересно? Весело? Что вам понравилось?
А куда бы хотели отправиться я в следующий раз? Я предлагаю вам зарисовать ваши пожелания, и мы их обязательно рассмотрим.
(Ответы детей.)