Юлия Азанова
Развлечение «Правила дорожной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в музыкальный зал под марш, после присаживаются на стульчики.
Муз. рук. : (Поет) Здравствуйте ребята!
Дети : (Поют) Здравствуйте!
Далее музыкальный руководитель проводит с детьми музыкальную артикуляционную игру.
Артикуляционная игра
Муз. рук. : Завели машину…
Дети : Ж-ж-ж.
Муз. рук. : Накачали шину…
Дети : Ш-ш-ш.
Муз. рук. : Ну-ка вместе веселей…
Дети : (показывают улыбку)
Муз. рук. : И поехали скорей…
Дети : Бр-бр-бр (изображают езду на машине губами).
Публикация «Развлечение „Правила дорожной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Перед детьми включен экран, на экране картинка с изображением детей переходящих дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет.
Муз. рук. : Ребята сегодня мы с вами поговорим о «Правилах Дорожного Движения»!
А вы знаете «Правила Дорожного Движения»? Сейчас мы это проверим.
Дети читают стихотворение «Горе-пешеход»
А кто такой пешеход? (Человек идущий пешком) А как называют человека, кто сидит в машине за рулем? (Водитель) А как называют человека, который сидит рядом с водителем? (Пассажир)
Правильно ребята, вы все верно ответили! А скажите можно переходить дорогу на красный свет? Верно. Нельзя!
Я для вас приготовила песенку-мультфильм про «Светофор»
Просмотр видео на экране «Детской песенки «Светофор» - мультик про машинки.
Муз. рук. : Ребята мы свами знаем что обозначают три света на светофоре? Давайте вместе проговорим слова из песенки: (педагог показывает флажки по цветам: красный, желтый, зеленый) - Красный очень строгий свет – он горит проезда нет! Желтый подожди чуть-чуть. А зеленый – можно в путь!
Муз. рук. : А сейчас я предлагаю поиграть, ребята я предлагаю вам побыть машинками (педагог раздает кружки из картона каждому ребенку, а я побуду «Светофором» - буду поднимать флажки по очереди, и когда свет светофора будет меняться я буду просвистывать в свисток. Ну а вы будьте внимательны и аккуратно передвигайтесь в разные стороны по залу на своих автомобилях. Поехали!
Под музыку дети встают со стульчиков и передвигаются на своих импровизированных автомобилях. После окончания игры, педагог дает команду: - А сейчас машинки паркуются в свой «гараж» - дети присаживаются на стульчики.
Для старших групп можно пригласить на роль «Светофора» ребенка.
Игра «Машинки и Светофор»
Муз. рук. : Замечательные машинки из вас получились! Ребята, но у нас ведь по дорогам не только машинки ездят, у нас есть и пешеходы. Предлагаю разделиться на пешеходов и водителями за автомобилем. Но для начала, нам нужно выбрать «Регулировщика». Кто такой Инспектор ГИБДД? Почему его можно назвать «Регулировщик» дорожного движения? Кто знает, из чего состоит костюм Инспектора ГИБДД? (Ребенок надевает фуражку, светозащитный жилет, в руки берет «Жезл»)
Дети делятся на две команды, пешеходы и машинки выстраиваются перпендикулярно друг другу, на полу у пешеходов «Пешеходный переход – зебра, у водителей в руках «Руль» - обруч. Регулировщик встает с краю, дает сигнал водителям и пешеходам:
1. Машет «Жезлом» - движение разрешается;
2. Поднимает руку с «Жезлом» вверх - «Стоп!» (либо разводит руки в стороны) – движение запрещается.
Для младших групп роль «Регулировщика» берет на себя педагог.
Игра «Регулировщик, пешеходы и машинки»
Музыка звучит, дети на импровизированных машинках едут по дороге, пересекая пешеходный переход, как только музыка заканчивается звучит сигнал «Свистка», Регулировщик дает сигнал «Стоп!» машинкам, либо разводит руки в стороны, показывая, что движение запрещается, после машет Жезлом, сигнализируя пешеходам, что дорогу перейти разрешается. Так игра повторяется еще раз, акцентируя что пешеход должен проявить внимательность – посмотреть на лево на право, после идти спокойным шагом (Нельзя! - бежать, прыгать и останавливаться на «пешеходном переходе»)
После дети складывают игровой инвентарь и присаживаются на стульчики.
Муз. рук. : Как же здорово мы поиграли? Вам понравилось? А о чем же мы сегодня говорили? И что вам запомнилось?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель прощается с детьми, благодарит, дарит наклейки на одежду со световозвращающими элементами. Звучит марш, дети выходят маршируя.