Елена Федотова
Развлечение по экологии «Прогулка в летний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Формировать экологическую культуры детей, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой. ;
• Расширять знания детей о растительном и животном мире леса;
• Воспитывать у детей любовь к природе.
Оформление: Зал оформляется «под лес».
Оборудование: видеопроектор, картонные цветы, 4 корзины, муляжи грибов, шишек, ягод, орехов.
Ход развлечения.
Ведущая: Здравствуете, ребята! Вот и наступила красивая, жаркая пора. Дети, как она называется? А не пойти ли нам прогуляться в летний лес?
Публикация «Развлечение по экологии „Прогулка в летний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Летние прогулки и наблюдения
- Летний лес. Сценарии развлечений
- Лето
- Лето. Экологические сценарии развлечнний
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2016
Я в лес летний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
Может быть, в лесочке нашем
Мы лесовичка найдем.
(Песня «Лесной марш»)
Ведущая: Вот и пришли мы с вами на цветочную поляну. Деревья стоят зелёные, на полянке – полевые цветы… Ах, как хорошо дышится! Знаете, зачем мы здесь собрались? Чтобы поговорить о том, как надо относиться к природе, и узнать, любим ли мы её и бережём ли?
В зал заходит Лесовичок.
Лесовичок: Кто в лесу моем гуляет?
Кто здесь песни распевает?
О, да это ребятишки -
Смешливые девчонки.
Забавные мальчишки.
Здравствуйте, ребята.
Узнали, дети, вы меня?
Я – Лесовичок - старичок.
Кто природу губит,
С тем я строг.
А кто лес уважает,
Растения не обижает,
Зверям помогает,
Тот гостем желанным
У меня бывает.
Я рад, что вы пожаловали в гости на нашу летнюю полянку. Знаете ли вы, что лес – это ваш большой и настоящий друг? Это дом птиц и зверей. Послушайте, как чудесно поют птицы.
(Звучит запись пения птиц.)
Лесовичок: А каких птиц вы знаете? (Ответы детей.)
Лесовичок: Молодцы, много знаете птиц. Я для вас приготовил викторину.
Не сидите, не скучайте –
На вопросы отвечайте:
Кто подражает человеческой речи?
( Ответ: попугай, скворец).
Кто подбрасывает своих птенцов в чужие гнёзда?
( Ответ: кукушка).
Какая птица весь день клювом стучит по дереву?
( Ответ: дятел).
У какой птицы очень длинная шея и очень длинные ноги?
( Ответ: журавль).
Какие птицы прилетают к нам первыми весной? (Грачи)
Кто днём спит, ночью летает, прохожих пугает? (Филин, сова)
(После отгадывания каждой загадки на экране появляется изображение птицы.)
Ведущая: Ты знаешь Лесовичок, а ведь наши ребята не только знают птиц, но и умеют подражать им.
Подвижная игра «Совушка».
.
Под музыку дети двигаются, без неё - замирают.
Кто пошевелится, сова уводит.
Лесовичок: Хорошо, хорошо. Вижу, знаете вы птиц и их повадки. Но только что вы так раскричались? Вы должны знать правила поведения в лесу, чтобы не причинять вреда его обитателям.
Ведущая: Лесовичок, наши ребята природу любят и знают правила поведения. Я вам расскажу, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно, будете громко говорить: «Да», но если не правильно, то -: «Нет»!
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
Ведущая: Видишь, Лесовичок, дети справились с вопросами.
Лесовичок: Молодцы. И запомните ещё несколько правил:
• Не подходи близко к гнёздам. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут навсегда покинуть гнездо.
• Не разоряйте птичьих гнёзд!
• В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения!
• Не рви в лесу и на лугу цветы.
Ведущая: Посмотрите, какие красивые цветы на полянке. Предлагаю провести танцевальный конкурс с цветами.
«Танцевальный конкурс»
Детям кладут на голову большие картонные цветы, и по сигналу Ведущей они начинают танцевать под музыку, не касаясь цветков руками. Побеждает тот, кто протанцует дольше всех, не уронив цветка.
Лесовичок: Ай, да детки! Ай да молодцы! Пойду и я попробую!
Лесовичок присоединяется к детям. Конкурс проводится ещё раз.
Лесовичок: Ребята! Знакомы ли вы с лесными животными? Мы должны беречь и охранять лес. Поэтому его надо хорошо знать. А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знакомы с лесом и его обитателями.
Отгадайте загадки, узнайте, о каких животных идё т речь:
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)
На его спине — иголки.
И длинны они, и колки.
Потому-то вдоль дорожек
С ними смело ходит. (ежик)
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку. (зайчик)
Кто по зарослям идет,
На ходу листву жует?
Лучше с ним гулять поврозь.
Этот зверь — рогатый. (лось)
Кто в малине знает толк:
Косолапый бурый… (Медведь)
Ночью голову задрав,
Воет серый злой… (Волк).
Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая… (Белка)
(После отгадывания каждой загадки на экране появляется изображение животного.)
Лесовичок: Молодцы, ребята! Порадовали вы меня своими познаниями. А теперь давайте опять поиграем.
Игра «Беличьи припасы»
Четверо детей, в каждом углу зала - корзинка. На полу рассыпаны беличьи припасы.
1 участник собирает грибы, 2 - орехи, 3 - шишки, 4 - ягоды. Кто первый соберет все припасы.
Ведущая: Молодцы, помогли белочке собрать припасы, а сейчас давайте посмотрим мультфильм о лисах, которые приехали в лес отдыхать.
Мультфильм «На лесной тропе»
Ведущая: Как ведут себя лисы: как друзья природы или как лесные хулиганы? За какие поступки вы их осуждаете? (Лес рубят, везде мусор разбрасывают, костер разводят.)
Ведущая: Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы хорошо постарались, помогли лесным жителям, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу.
1ребё нок:
В лесу порядок такой:
Посидел — убери за собой!
2ребё нок:
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!
3ребё нок:
Ты деревья не ломай
И цветы зря не срывай!
4ребё нок:
Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!
5ребё нок:
Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!
Лесовичок:
Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывайте их выполнять!
И тогда для вас награда —
Птицы, звери — все вам рады!
Бабочки порхают,
Цветочки расцветают,
Спеют ягоды для вас,
Приходите, в добрый час!
Лесовичок уходит.
Ведущая: Ребята! Заканчивается наша встреча с Лесовичком… Вам понравилось? Мы надеемся, что вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить.