Наталья Волковская
Развлечение по экологии в средней группе «В мире деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о деревьях, как живом объекте; о свойствах дерева, о предметах, сделанных из дерева.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать, уточнять представление детей о деревьях;
- Учить анализировать и различать объекты природы (деревья, выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья); определять деревья по форме листьев;
Публикация «Развлечение по экологии в средней группе „В мире деревьев“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Уточнить знания детей о свойствах дерева, о предметах, сделанных из дерева;
- Учить образовывать прилагательные от существительных.
Развивающие :
- Развивать речь, активизировать словарь детей;
- Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Воспитывать радость от совместной работы.
Материал: платок и сарафан для бабушки, тазики с водой, предметы из разных материалов, мяч, листики, картинки деревьев, плакат с деревом, цветные листики в форме детских ладошек для аппликации, клеенки, салфетки, клеящие карандаши, магнитофон.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, я слышу, что к нам в гости кто-то спешит. Хотите узнать кто это? Тогда давайте посмотрим.
Раздается стук в дверь и заходит бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, дети! Спешу к вам за помощью! Собралась я навестить свою внучку, приготовила ей гостинец и отправилась в путь. Живет она на другом берегу реки, попасть туда можно только по мостику. Иду я как обычно к речке, глядь, а мостика – то уже нет. Что делать, как мне теперь попасть на тот берег? Может, вы мне поможете.
Воспитатель: Не переживай, бабушка! Конечно, ребята тебе помогут! Дети, на чем же можно перебраться на другой берег реки?
Дети: На лодке.
Воспитатель: А из чего же должна быть построена лодка, чтобы она не утонула? (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Чтобы в этом разобраться, давайте рассмотрим разный материал и решим, какой подойдет больше всего.
Опыт «Тонет - плавает»
( с разными материалами: бумагой, тканью, металлом и деревом).
Воспитатель: Из какого же материала должна быть построена лодка, чтоб она не утонула? Правильно, из дерева. Поэтому, бабушка, тебе нужно попросить у кого-нибудь деревянную лодку, на ней ты сможешь переправиться на другой берег и навестить свою внучку.
Бабушка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. А что вы еще знаете о таком материале как дерево?
Воспитатель: Дети, давайте расскажем бабушке все, что знаем об этом замечательном материале.
Игра «Какое дерево»
(дети по кругу передают друг другу деревянную палочку и называют какое-нибудь качество или свойство дерева : не гнется, не мнется, не рвется, не ломается; твердое, непрозрачное, гладкое или шершавое, легкое, не тонет, плавает; прочный строительный материал, его можно пилить, рубить, строгать).
Воспитатель: А сейчас мы проверим, какие вы внимательные, нужно среди всех предметов, которые здесь есть, найти только деревянные.
Игра «Найди деревянные предметы»
(с музыкальным сопровождением).
Воспитатель: Дети, посмотрите сколько деревянных предметов вы нашли! Это домики, кораблики, разная мебель, посуда, игрушки, расписные досочки и еще много чего.
Воспитатель: Ребята, а из чего же сделаны деревянные предметы?
Дети: Из деревьев.
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим дерево. Что есть у него?
Дети называют части дерева и объясняют их значимость.
Воспитатель: Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (Оно дышит, питается, растет, размножается.) А как дышит дерево? Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.
Бабушка: Ребята, а загадки вы любите отгадывать? Тогда отгадайте про что мои загадки.
Загадки о деревьях.
1. Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
(береза)
2. Клейкие раскрылись почки –
Нарядился он в листочки.
Летом в пух оделся щеголь.
Догадались? – Это…
(тополь)
3. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(елка)
4. Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это…
(дуб)
5. Все в покое, замер ветер
И деревья все молчат…
Нет, не все еще – у этих
Листья тихо шелестят.
(осина)
6. Желто – красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это…
(клен)
Бабушка: Молодцы, ребята! Какие оказывается вы смышленые и сообразительные!
Воспитатель: Дети, а сейчас давайте с вами поиграем и придумаем новые слова. А бабушка посмотрит, как у вас это хорошо получается.
Игра «Какой листок» (в кругу с мячом)
(дети придумывают прилагательные от существительных).
Лист с березы – березовый;
с осины – осиновый;
с тополя – тополиный;
с дуба – дубовый;
с клена – кленовый;
с рябины – рябиновый;
с ивы – ивовый.
Воспитатель: Ребята, как называются деревья, у которых есть листочки? Дети: Лиственные.
Воспитатель: А как называются деревья, у которых вместо листьев иголки?
Дети: Хвойные.
Бабушка: Молодцы! А сейчас мы проверим, угадаете ли вы с какого дерева упали листочки.
Игра «С какого дерева листочек»
(дети под музыку подбирают листья к картинкам деревьев).
Воспитатель: Дети, а какие пословицы и поговорки о деревьях вы знаете?
Пословицы и поговорки о деревьях.
От хорошего дерева – хороший плод;
От яблоньки яблочко, а от ели – шишка;
Дерево с огнем не дружит;
Упал с дерева лист – жди осени;
Листья опадают, а дерево живет;
Большое дерево сильный ветер любит;
Большое дерево и от солнца, и от ливня укроет;
Где корни, там и дерево;
Если гибнут корни, засыхает и дерево;
Желудь хоть и мал, а из него дуб вырастает.
Дерево красиво листвой, человек – одеждой;
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много пословиц знаете! А вам не кажется, что мы с вами тоже похожи на деревья : ноги такие же крепкие как корни, туловище похоже на ствол, руки - на ветки, а пальчики - на листочки. Я знаю, что вы - дружные ребята, поэтому давайте вместе с вами сделаем дерево дружбы. Но сначала подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Деревья».
Друг от друга деревья росли далеко (показать дерево обеими кистями).
Человеку пройти этот путь нелегко (шагать указательным и средним пальцами,
Только корни деревьев однажды сплелись (приложить кисти друг к другу тыльными сторонами, пальцы вниз,
Будто дерева два навсегда обнялись (сложить кисти рук в «замок»).
Аппликация «Дерево дружбы»
(дети приклеивают к готовому дереву листья в форме детских ладошек, в это время звучит песня про дружбу).
Бабушка: Молодцы, ребята! Какие вы дружные и хорошие! Много всего знаете и умеете, но мне пора к внучке, она уже меня заждалась. Спасибо вам за помощь! А за то, что вы мне помогли, угощу я вас вкусными орешками. До свиданья!
Бабушка прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: А теперь мы улыбнёмся,
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье:
Будем мы с деревьями дружить,
Охранять их и любить!