Получи документы

Развлечение по экологии в средней группе «В мире деревьев»

Наталья Волковская
Развлечение по экологии в средней группе «В мире деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о деревьях, как живом объекте; о свойствах дерева, о предметах, сделанных из дерева.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать, уточнять представление детей о деревьях;

- Учить анализировать и различать объекты природы (деревья, выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья); определять деревья по форме листьев;

Публикация «Развлечение по экологии в средней группе „В мире деревьев“» размещена в разделах

- Уточнить знания детей о свойствах дерева, о предметах, сделанных из дерева;

- Учить образовывать прилагательные от существительных.

Развивающие :

- Развивать речь, активизировать словарь детей;

- Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- Воспитывать радость от совместной работы.

Материал: платок и сарафан для бабушки, тазики с водой, предметы из разных материалов, мяч, листики, картинки деревьев, плакат с деревом, цветные листики в форме детских ладошек для аппликации, клеенки, салфетки, клеящие карандаши, магнитофон.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, я слышу, что к нам в гости кто-то спешит. Хотите узнать кто это? Тогда давайте посмотрим.

Раздается стук в дверь и заходит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, дети! Спешу к вам за помощью! Собралась я навестить свою внучку, приготовила ей гостинец и отправилась в путь. Живет она на другом берегу реки, попасть туда можно только по мостику. Иду я как обычно к речке, глядь, а мостика – то уже нет. Что делать, как мне теперь попасть на тот берег? Может, вы мне поможете.

Воспитатель: Не переживай, бабушка! Конечно, ребята тебе помогут! Дети, на чем же можно перебраться на другой берег реки?

Дети: На лодке.

Воспитатель: А из чего же должна быть построена лодка, чтобы она не утонула? (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Чтобы в этом разобраться, давайте рассмотрим разный материал и решим, какой подойдет больше всего.

Опыт «Тонет - плавает»

( с разными материалами: бумагой, тканью, металлом и деревом).

Воспитатель: Из какого же материала должна быть построена лодка, чтоб она не утонула? Правильно, из дерева. Поэтому, бабушка, тебе нужно попросить у кого-нибудь деревянную лодку, на ней ты сможешь переправиться на другой берег и навестить свою внучку.

Бабушка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. А что вы еще знаете о таком материале как дерево?

Воспитатель: Дети, давайте расскажем бабушке все, что знаем об этом замечательном материале.

Игра «Какое дерево»

(дети по кругу передают друг другу деревянную палочку и называют какое-нибудь качество или свойство дерева : не гнется, не мнется, не рвется, не ломается; твердое, непрозрачное, гладкое или шершавое, легкое, не тонет, плавает; прочный строительный материал, его можно пилить, рубить, строгать).

Воспитатель: А сейчас мы проверим, какие вы внимательные, нужно среди всех предметов, которые здесь есть, найти только деревянные.

Игра «Найди деревянные предметы»

(с музыкальным сопровождением).

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько деревянных предметов вы нашли! Это домики, кораблики, разная мебель, посуда, игрушки, расписные досочки и еще много чего.

Воспитатель: Ребята, а из чего же сделаны деревянные предметы?

Дети: Из деревьев.

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим дерево. Что есть у него?

Дети называют части дерева и объясняют их значимость.

Воспитатель: Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (Оно дышит, питается, растет, размножается.) А как дышит дерево? Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.

Бабушка: Ребята, а загадки вы любите отгадывать? Тогда отгадайте про что мои загадки.

Загадки о деревьях.

1. Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

(береза)

2. Клейкие раскрылись почки –

Нарядился он в листочки.

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? – Это…

(тополь)

3. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(елка)

4. Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это…

(дуб)

5. Все в покое, замер ветер

И деревья все молчат…

Нет, не все еще – у этих

Листья тихо шелестят.

(осина)

6. Желто – красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это…

(клен)

Бабушка: Молодцы, ребята! Какие оказывается вы смышленые и сообразительные!

Воспитатель: Дети, а сейчас давайте с вами поиграем и придумаем новые слова. А бабушка посмотрит, как у вас это хорошо получается.

Игра «Какой листок» (в кругу с мячом)

(дети придумывают прилагательные от существительных).

Лист с березы – березовый;

с осины – осиновый;

с тополя – тополиный;

с дуба – дубовый;

с клена – кленовый;

с рябины – рябиновый;

с ивы – ивовый.

Воспитатель: Ребята, как называются деревья, у которых есть листочки? Дети: Лиственные.

Воспитатель: А как называются деревья, у которых вместо листьев иголки?

Дети: Хвойные.

Бабушка: Молодцы! А сейчас мы проверим, угадаете ли вы с какого дерева упали листочки.

Игра «С какого дерева листочек»

(дети под музыку подбирают листья к картинкам деревьев).

Воспитатель: Дети, а какие пословицы и поговорки о деревьях вы знаете?

Пословицы и поговорки о деревьях.

От хорошего дерева – хороший плод;

От яблоньки яблочко, а от ели – шишка;

Дерево с огнем не дружит;

Упал с дерева лист – жди осени;

Листья опадают, а дерево живет;

Большое дерево сильный ветер любит;

Большое дерево и от солнца, и от ливня укроет;

Где корни, там и дерево;

Если гибнут корни, засыхает и дерево;

Желудь хоть и мал, а из него дуб вырастает.

Дерево красиво листвой, человек – одеждой;

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много пословиц знаете! А вам не кажется, что мы с вами тоже похожи на деревья : ноги такие же крепкие как корни, туловище похоже на ствол, руки - на ветки, а пальчики - на листочки. Я знаю, что вы - дружные ребята, поэтому давайте вместе с вами сделаем дерево дружбы. Но сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Деревья».

Друг от друга деревья росли далеко (показать дерево обеими кистями).

Человеку пройти этот путь нелегко (шагать указательным и средним пальцами,

Только корни деревьев однажды сплелись (приложить кисти друг к другу тыльными сторонами, пальцы вниз,

Будто дерева два навсегда обнялись (сложить кисти рук в «замок»).

Аппликация «Дерево дружбы»

(дети приклеивают к готовому дереву листья в форме детских ладошек, в это время звучит песня про дружбу).

Бабушка: Молодцы, ребята! Какие вы дружные и хорошие! Много всего знаете и умеете, но мне пора к внучке, она уже меня заждалась. Спасибо вам за помощь! А за то, что вы мне помогли, угощу я вас вкусными орешками. До свиданья!

Бабушка прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье:

Будем мы с деревьями дружить,

Охранять их и любить!

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми и родителями в средней группе «В мире сказок» МБДОУ №132 «Алые паруса». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми и родителями в средней группе. «В мире сказок».

Конспект НОД в средней группе «Я в мире — человек» Цель: Познакомить детей с разными проявлениями эмоций. Учить детей различать их. Закрепить представления детей о строении человеческого.

Конспект занятия «В мире насекомых» в средней группе Задачи: Образовательные: уточнить знания детей о насекомых, их характерных чертах, адаптации к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами.

Конспект занятия по математике в средней группе «В мире счета». Программное содержание: Упражнять детей в чтении слов из 4-5 букв; учить считать до 7, учить составлять рассказы по содержанию сюжетной.

Сценарий КВН «В мире загадок» в средней группе общеразвивающей направленности Программное содержание: 1. Конкретизировать представления детей о мужских и женских аксессуарах. 2. Осуществлять дифференцированный подход.

Проектная деятельность в средней группе «В мире сказок» Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители. Возраст.

Конспект занятия в средней группе «В мире доброты» Конспект занятия в средней группе. Тема: «В мире доброты» Программное содержание. Речевое развитие. Побуждать отвечать на вопросы по.

Конспект занятия по экологии «В мире интересного» В мире интересного. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вас пригласить в гости к профессору «Почемучкину» и «Всезнайкину».

Занятие по экологии «В мире запахов» в средней группе Цель: формирование познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: -формировать элементарные представления о строении и функции.

Занятие в средней группе «В мире фантазий!» Занятие в средней группе «В мире фантазий!» Цели занятия: - дать каждому ребёнку возможность пофантазировать, выразить свою индивидуальность;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по экологии в средней группе «В мире деревьев»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 14:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение по экологии в средней группе «В мире деревьев»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Волковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД