МААМ-картинки

Развлечение по экологии в средней группе «В мире деревьев»

Наталья Волковская
Развлечение по экологии в средней группе «В мире деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о деревьях, как живом объекте; о свойствах дерева, о предметах, сделанных из дерева.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать, уточнять представление детей о деревьях;

- Учить анализировать и различать объекты природы (деревья, выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья); определять деревья по форме листьев;

Темочки:

- Уточнить знания детей о свойствах дерева, о предметах, сделанных из дерева;

- Учить образовывать прилагательные от существительных.

Развивающие :

- Развивать речь, активизировать словарь детей;

- Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- Воспитывать радость от совместной работы.

Материал: платок и сарафан для бабушки, тазики с водой, предметы из разных материалов, мяч, листики, картинки деревьев, плакат с деревом, цветные листики в форме детских ладошек для аппликации, клеенки, салфетки, клеящие карандаши, магнитофон.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, я слышу, что к нам в гости кто-то спешит. Хотите узнать кто это? Тогда давайте посмотрим.

Раздается стук в дверь и заходит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, дети! Спешу к вам за помощью! Собралась я навестить свою внучку, приготовила ей гостинец и отправилась в путь. Живет она на другом берегу реки, попасть туда можно только по мостику. Иду я как обычно к речке, глядь, а мостика – то уже нет. Что делать, как мне теперь попасть на тот берег? Может, вы мне поможете.

Воспитатель: Не переживай, бабушка! Конечно, ребята тебе помогут! Дети, на чем же можно перебраться на другой берег реки?

Дети: На лодке.

Воспитатель: А из чего же должна быть построена лодка, чтобы она не утонула? (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Чтобы в этом разобраться, давайте рассмотрим разный материал и решим, какой подойдет больше всего.

Опыт «Тонет - плавает»

( с разными материалами: бумагой, тканью, металлом и деревом).

Воспитатель: Из какого же материала должна быть построена лодка, чтоб она не утонула? Правильно, из дерева. Поэтому, бабушка, тебе нужно попросить у кого-нибудь деревянную лодку, на ней ты сможешь переправиться на другой берег и навестить свою внучку.

Бабушка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. А что вы еще знаете о таком материале как дерево?

Воспитатель: Дети, давайте расскажем бабушке все, что знаем об этом замечательном материале.

Игра «Какое дерево»

(дети по кругу передают друг другу деревянную палочку и называют какое-нибудь качество или свойство дерева : не гнется, не мнется, не рвется, не ломается; твердое, непрозрачное, гладкое или шершавое, легкое, не тонет, плавает; прочный строительный материал, его можно пилить, рубить, строгать).

Воспитатель: А сейчас мы проверим, какие вы внимательные, нужно среди всех предметов, которые здесь есть, найти только деревянные.

Игра «Найди деревянные предметы»

(с музыкальным сопровождением).

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько деревянных предметов вы нашли! Это домики, кораблики, разная мебель, посуда, игрушки, расписные досочки и еще много чего.

Воспитатель: Ребята, а из чего же сделаны деревянные предметы?

Дети: Из деревьев.

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим дерево. Что есть у него?

Дети называют части дерева и объясняют их значимость.

Воспитатель: Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (Оно дышит, питается, растет, размножается.) А как дышит дерево? Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.

Бабушка: Ребята, а загадки вы любите отгадывать? Тогда отгадайте про что мои загадки.

Загадки о деревьях.

1. Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

(береза)

2. Клейкие раскрылись почки –

Нарядился он в листочки.

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? – Это…

(тополь)

3. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(елка)

4. Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это…

(дуб)

5. Все в покое, замер ветер

И деревья все молчат…

Нет, не все еще – у этих

Листья тихо шелестят.

(осина)

6. Желто – красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это…

(клен)

Бабушка: Молодцы, ребята! Какие оказывается вы смышленые и сообразительные!

Воспитатель: Дети, а сейчас давайте с вами поиграем и придумаем новые слова. А бабушка посмотрит, как у вас это хорошо получается.

Игра «Какой листок» (в кругу с мячом)

(дети придумывают прилагательные от существительных).

Лист с березы – березовый;

с осины – осиновый;

с тополя – тополиный;

с дуба – дубовый;

с клена – кленовый;

с рябины – рябиновый;

с ивы – ивовый.

Воспитатель: Ребята, как называются деревья, у которых есть листочки? Дети: Лиственные.

Воспитатель: А как называются деревья, у которых вместо листьев иголки?

Дети: Хвойные.

Бабушка: Молодцы! А сейчас мы проверим, угадаете ли вы с какого дерева упали листочки.

Игра «С какого дерева листочек»

(дети под музыку подбирают листья к картинкам деревьев).

Воспитатель: Дети, а какие пословицы и поговорки о деревьях вы знаете?

Пословицы и поговорки о деревьях.

От хорошего дерева – хороший плод;

От яблоньки яблочко, а от ели – шишка;

Дерево с огнем не дружит;

Упал с дерева лист – жди осени;

Листья опадают, а дерево живет;

Большое дерево сильный ветер любит;

Большое дерево и от солнца, и от ливня укроет;

Где корни, там и дерево;

Если гибнут корни, засыхает и дерево;

Желудь хоть и мал, а из него дуб вырастает.

Дерево красиво листвой, человек – одеждой;

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много пословиц знаете! А вам не кажется, что мы с вами тоже похожи на деревья : ноги такие же крепкие как корни, туловище похоже на ствол, руки - на ветки, а пальчики - на листочки. Я знаю, что вы - дружные ребята, поэтому давайте вместе с вами сделаем дерево дружбы. Но сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Деревья».

Друг от друга деревья росли далеко (показать дерево обеими кистями).

Человеку пройти этот путь нелегко (шагать указательным и средним пальцами,

Только корни деревьев однажды сплелись (приложить кисти друг к другу тыльными сторонами, пальцы вниз,

Будто дерева два навсегда обнялись (сложить кисти рук в «замок»).

Аппликация «Дерево дружбы»

(дети приклеивают к готовому дереву листья в форме детских ладошек, в это время звучит песня про дружбу).

Бабушка: Молодцы, ребята! Какие вы дружные и хорошие! Много всего знаете и умеете, но мне пора к внучке, она уже меня заждалась. Спасибо вам за помощь! А за то, что вы мне помогли, угощу я вас вкусными орешками. До свиданья!

Бабушка прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье:

Будем мы с деревьями дружить,

Охранять их и любить!

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми и родителями в средней группе «В мире сказок» МБДОУ №132 «Алые паруса». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми и родителями в средней группе. «В мире сказок».

Конспект НОД в средней группе «Я в мире — человек» Цель: Познакомить детей с разными проявлениями эмоций. Учить детей различать их. Закрепить представления детей о строении человеческого.

Конспект занятия «В мире насекомых» в средней группе Задачи: Образовательные: уточнить знания детей о насекомых, их характерных чертах, адаптации к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами.

Конспект занятия по математике в средней группе «В мире счета». Программное содержание: Упражнять детей в чтении слов из 4-5 букв; учить считать до 7, учить составлять рассказы по содержанию сюжетной.

Сценарий КВН «В мире загадок» в средней группе общеразвивающей направленности Программное содержание: 1. Конкретизировать представления детей о мужских и женских аксессуарах. 2. Осуществлять дифференцированный подход.

Проектная деятельность в средней группе «В мире сказок» Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители. Возраст.

Конспект занятия в средней группе «В мире доброты» Конспект занятия в средней группе. Тема: «В мире доброты» Программное содержание. Речевое развитие. Побуждать отвечать на вопросы по.

Конспект занятия по экологии «В мире интересного» В мире интересного. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вас пригласить в гости к профессору «Почемучкину» и «Всезнайкину».

Занятие по экологии «В мире запахов» в средней группе Цель: формирование познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: -формировать элементарные представления о строении и функции.

Занятие в средней группе «В мире фантазий!» Занятие в средней группе «В мире фантазий!» Цели занятия: - дать каждому ребёнку возможность пофантазировать, выразить свою индивидуальность;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по экологии в средней группе «В мире деревьев»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 14:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение по экологии в средней группе «В мире деревьев»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Волковская (УИ 213788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД