Приложение МААМ

Конспект занятия по экологии «Прогулка по лесу» для детей 5–6 лет (22 фото)

Юлия Холопова
Конспект занятия по экологии «Прогулка по лесу» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание экологической культуры личности.

Образовательные задачи.

Расширить представления детей о разнообразии растительного мира, об охране природы. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.

Воспитательные задачи.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Прогулка по лесу“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Формировать бережное отношение к природе. Воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Развивающие задачи.

Продолжать развивать у детей познавательный интерес к природе. Развивать умение координировать речь и движение. Развивать связную речь детей.

Активизировать словарь (лиственный, хвойный, смешанный).

Предварительная работа.

Беседа, чтение художественных произведений о природе. Иллюстрации разных видов лесов. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу. Разучивание физкультминутки «Мы корзиночки возьмем…».

Материалы и оборудование.

Ноутбук; медиапроектор; слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и травянистых растений; иллюстрации деревьев, кустарников, запись пения птиц, шум деревьев; два письма от старичка Лесовичка; пенек (бутафорский).

Место проведения: экологическая комната.

Подготовка к занятию

Конспект занятия по экологии «Прогулка по лесу» для детей 5–6 лет

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, кто знает, что такое лес?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, я приглашаю вас на прогулку в лес. Согласны?

Ответ детей.

Воспитатель и дети берутся за руки:

Дружно за руки возьмемся,

В центре круга соберемся,

Тихо скажем раз-два-три,

Лес волшебный нас прими!

Дети выполняют все действия и.

Фото «Прогулка по лесу»

оказываются в «лесу».

Конспект занятия по экологии  для детей 5–6 лет - фото

Звучит запись пения птиц, шум деревьев.

Воспитатель обращает внимание на экран медиапроектора, где изображен лес: «Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес — это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес — верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес — родной дом животным и растениям. Лес — друг земледельца. Лес — украшение планеты!»

Обращает внимание детей на то, что на пеньке лежит письмо, адресованное им, от старичка Лесовичка.

Фото №1 Цель воспитание Фото №2 Экология защита природы

Читает письмо вслух: «Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придете ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! Только вот не все знают правила поведения в лесу. А вы знаете? Вот вам напомню правила поведения в лесу :

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и играть, только, чур, не забывать,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломать, никогда не забывать.

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять - в лес приходят отдыхать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!

Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

С уважением, старичок Лесовичок».

Воспитатель: Ребята, вы согласны с такими правилами?

Ответы детей.

Воспитатель: Обратите внимание, как красиво и тихо в лесу. Как много деревьев растет в лесу, посмотрите и назовите по очереди — как они называются.

На экране медиапроектора слайды с изображением деревьев.

Дети отвечают полным ответом: «Это дерево называется дуб», «Это дерево — рябина» и т. д.

Фото №3 Конспекты занятий НОД экологической культуры личности Фото №4 Образовательные задачи Фото №5 Расширить представления детей о разнообразии растительного мира об охране природы

Одна картинка с изображением дерева со сломанными ветками.

Воспитатель: Ой, у дерева сломаны ветки! Как вы думаете можно ломать деревья? Почему?

Дети отвечают: деревья – живые существа. Растут, дышат, питаются. Листья задерживают пыль. Растения дают кислород, которым мы дышим, и очищают воздух.

Воспитатель: Как называется лес, где растут березы, клены, дубы, рябины?

Обобщает ответы детей : «Такой лес называется лиственный потому, что в нем растут лиственные деревья и кустарники».

На экране медиапроектора лиственные деревья.

Воспитатель: Какие еще виды деревьев вы знаете?

Обобщает ответы детей : «Хвойные деревья — это сосна, кедр, ель, пихта и другие. Такой лес называют хвойным».

На экране медиапроектора хвойные деревья.

Фото №6 Формировать представления о том что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? На экране медиапроектора смешанный лес.

В каком лесу мы гуляем? Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу, мы гуляем в смешанном лесу.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Отбери лиственные и хвойные деревья»

Д/и «Отбери лиственные и хвойные деревья»

Фото №7 Дать знания о видовом разнообразии лесов лиственный хвойный смешанный Фото №8 Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников

Воспитатель: Дети, мы с вами знаем, что в лесу нужно сохранять чистоту и порядок, тем самым мы помогаем растениям, животным и птицам.

А как вы думаете, можно ли ловить и убивать птиц?

Ответы детей.

На экране медиапроектора картинка «Деревья и кустарники»

Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, чем отличаются деревья от кустарников?

Ответы детей.

Фото №9 Воспитательные задачи

Воспитатель: Верно, у дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей — стволиков. Какие кустарники вы знаете? На экране медиапроектора меняются картинки с соответствующими кустарниками. Расскажите о кустарниках — боярышнике, ежевике, облепихе, сирени, шиповнике и других. (Ответы детей.) Малина и смородина — это тоже кустарники. Они растут и в лесу, и на даче. Плоды (ягоды) этих кустарников очень вкусные и полезные. Какие еще ягоды растут в лесу? (Земляника, черника, голубика, брусника.)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю игру «Найди кустарники»

Дети ищут среди иллюстраций только те, на которых изображены кустарники.

Фото №10 Публикация Конспект занятия по экологии Прогулка по лесу для детей лет размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: Прогулки в лесу очень полезны для здоровья. Давайте погуляем на полянке.

Физкультминутка.

Мы корзиночки возьмем,

В лес по ягоды пойдем. (Дети шагают по кругу друг за другом.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ягоды искать. (Останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)

Пробежимся по дорожке, (Бегут по кругу.)

Перепрыгнем через лужи. (Прыгают на двух ногах.)

Под листочки мы заглянем— (Приседают.)

Ягод соберем на ужин: (Имитируют сбор ягод.)

Ежевики и малины,

Голубики и калины. (Шагают на месте.)

Гроздья спелые брусники

И немного земляники. (Выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)

Фото №11 Все конспекты Лес

Воспитатель: Какие еще растения есть в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте еще вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса. Особенно любит грибы белка. Она даже сушит их на зиму и складывает себе в дупло.

Воспитатель: Какое правило мы можем запомнить о грибах?

Ответы детей – нельзя сбивать грибы, даже если они несъедобные, так как многие животные питаются и лечатся этими грибами.

На экране медиапроектора ягоды и грибы.

Воспитатель: Какие еще растения есть в лесу? (Ответы детей.) У травянистых растений, одуванчика, подорожника, колокольчика, стебли мягкие, сочные. В лесу много красивых травянистых растений, которые очень красиво цветут!

На экране медиапроектора травянистые растения.

Фото №12 Прогулки и путешествия по лесу Старшая группа Экология защита природы Фото №13 Конспекты занятий НОД Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Формировать бережное отношение к природе

Педагог обращает внимание детей, что на пеньке снова лежит письмо от старичка Лесовичка, и зачитывает его: «Ребята! Как же вы меня порадовали — соблюдали все правила поведения в лесу. Я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю раскрасить все растения и вместе с взрослыми оформить книгу «Растения леса». Эта книга поможет вам еще лучше узнать удивительный мир природы. А я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго! С уважением, старичок Лесовичок».

Фото №14 Воспитывать понимание того что в природе все взаимосвязано и целесообразно

Дети с воспитателем:

Наш лесочек так хорош!

Лучше леса не найдешь!

Есть у нас в лесу дела,

Нам без леса никуда.

Будем лес мы охранять

И всем дружно помогать,

И зверям, и птицам

Помощь пригодится.

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!

Воспитатель: Ребята, как быстро летит время в лесу. Но, нам пора возвращаться домой. Пришло время сказать до свидания Лесовичку и его чудесному лесу.

Воспитатель и дети берутся за руки:

Дружно за руки возьмемся,

В центре круга соберемся,

Тихо скажем три-два-раз,

Возвратимся в сад сейчас!

Воспитатель: Дети, что мы сегодня узнали о лесе? Саша, какие правила поведения в лесу ты запомнил?

Ответы детей.

В лесу нельзя шуметь.

В лесу нельзя мусорить.

Нельзя разводить огонь.

Нельзя разорять птичьи гнёзда.

Нельзя вырывать растения с корнем.

Нельзя ломать ветки деревьев.

В лесу надо ходить по тропинкам, смотря под ноги.

Ребята, придя в группу, с большим нетерпением принялись раскрашивать картинки.

Систематизировать знания о пользе Прогулки и путешествия по лесу леса в жизни человека и животных о правильном поведении в лесу Развивающие задачи Продолжать развивать у детей познавательный интерес к природе Развивать умение координировать речь и движение

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Прогулка по лесу» ЦЕЛЬ:Совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом,вырабатывать целенаправленный выдох,закреплять правильное и чёткое произношение.

Конспект занятия «Прогулка по лесу» Цель: Закрепить и уточнить знания детей. Задачи: - Закрепить знания детей о диких животных. - Закрепить знания детей о весне - Закрепить.

Конспект занятия «Прогулка в осеннем лесу» Организационный компонент Восп: Сегодня, ребята, я хочу поговорить с вами о том, что происходит осенью в лесу, о том, как готовятся к зиме.

Конспект физкультурного занятия для детей первой младшей группы, на тему: «Прогулка по лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №27» г. Юрги» Конспект физкультурного.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Прогулка по лесу» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Прогулка по лесу.» Образовательная область: познавательное развитие, сенсорное.

Конспект тематического занятия «Прогулка по осеннему лесу» для детей первой младшей группы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25». Конспект тематического занятия «Прогулка по осеннему.

Конспект интегрированного занятия по развитию творческого воображения у детей 5–7 лет «Прогулка по весеннему лесу» Цель: развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Развивающие: • Развивать творческое воображение и творческое.

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка по лесу» Цель: Развитие сенсомоторных координаций посредством организации двигательной активности у детей дошкольного возраста. Задачи: -обогащать.

Конспект занятия по экологии в соответствии с ФГОС «Помощь лесу» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Технология программы «Сообщество» Возрастная.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Прогулка по лесу» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Закрепить представления детей о характерных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Прогулка по лесу» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 22:30
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Прогулка по лесу» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Холопова (УИ 358237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД