Любовь Гасанова
Развлечение по произведениям К. И. Чуковского в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: активизировать знания о творчестве К. И. Чуковского, совершенствовать речевые, социально - коммуникативные навыки,
развить читательский интерес, развивать внимание, память,
Предварительная работа: просмотр презентации о биографии и творчестве К. И. Чуковского, чтение произведений К. И. Чуковского. Оформление выставки книг, иллюстраций, просмотр мультфильмов по произведениям Чуковского совместно с родителями, заучивание наизусть загадок и стихотворений, драматизация отрывков из сказок «Айболит», «Телефон».
Публикация «Развлечение по произведениям К, И, Чуковского в старшей группе» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Оборудование. Портрет К. И. Чуковского, выставка книг, предметы из сказок (градусник, бинт, банки медицинские, стетоскоп, шприц, мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста, расчёска, мочалка, солнце из фетра, воздушный шарик, самовар, телефон, костюмы кота и мышки для инсценировки, аудиозаписи.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Проходите, пожалуйста, ко мне, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга
Эмоциональный настрой (участники стоят в кругу, держась за руки) :
«Встаньте детки, встаньте в круг
Каждый каждому здесь друг!
Вправо, влево повернитесь
И друг другу улыбнитесь
Будем крепко мы дружить,
И друг другом дорожить!»
-Молодцы, вот мы и поприветствовали друг друга! Присаживайтесь на стульчики, устраивайтесь поудобнее. Ребята, мы с вами прочитали много книжек,автора К. Чуковского. я вам предлагаю тепрь ещё раз вспомнить некоторые из них, но непросто так, а выполнить несколько увлекательных заданий. Посмотрите внимательно вокруг, что вы видите необычного?
(дети замечают цветы на стенах)
- Правильно! Это волшебные цветы, на которых спрятались разные задания для вас.
(срывается первый цветок)
- Слушайте внимательно первое задание,загадки.
1. Угадай сказку.
Воспитатель читает отрывок, дети определяют, из какой он сказки, и называют сказку.
1. Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике («Тараканище»)
2. Вдруг из маминой, из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой («Мойдодыр»).
3. Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал.
Вот вам телеграмма от гиппопотама («Айболит»).
4. Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать.
Мы хотим
Как поросята хрюкать». («Путаница»).
5. Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.
А букашки по три чашки
С молоком и крендельком («Муха – Цокотуха»)
6. А потом позвонили зайчатки:
-Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
Пришлите, пожалуйста, книжки. («Телефон»)
7. Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой.
Я водою вас умою ключевой. («Федорино горе»).
(следующий цветок с заданием)
2. «Внимательный читатель». Воспитатель предлагает детям вспомнить:
1. Как зовут детей Крокодила? (Тотоша и Кокоша).
2. Как зовут мальчика и девочку в сказке «Бармалей?» (Таня и Ваня)
3что болело у бегемотиков в сказке «Айболит»(животики)
4. Что просили зайчатки в сказке «Телефон?» (Перчатки)
5. Что просили прислать цапли «Телефон»? (Капли.)
6. На чём ехали комарики в сказке «Тараканище»? (На воздушном шарике).
(цветок с заданием)
3. «Переводчики». В произведениях К. И. Чуковского встречаются интересные слова. Задание: объяснить, что они обозначают.
Каракула (акула).
Лимпопо (река в Африке).
Ангина, скарлатина, холерина и бронхит (болезни).
Гоголь-моголь (лекарство, которым лечил Айболит).
Барабек (человек, который очень много ел).
Мауси (мышка).
Котауси (кошка).
Глазауси (глаза).
Зубауси (зубы).
(цветок с заданием)
4.» Злодеи – победители». В сказках Чуковского встречаются персонажи – злодеи, с которыми борются другие герои и побеждают их. Воспитатель читает отрывок о злодее, дети определяют, о ком эти слова, из какой это сказки и кто победил злодея. Воспитатель зачитывает строки в качестве подтверждения.
Злодеи Победители
1. Звери задрожали,
В обморок упали.
Волки от испуга
Скушали друг друга.
Покорилися звери усатому. (Таракан) Сказка «Тараканище».
Воробей.
Взял и клюнул великана.
Вот и нету таракана.
2. Хочет бедную убить.
Цокотуху погубить.
(Паук) Сказка «Муха – Цокотуха» Комарик.
Подлетает к пауку.
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает.
3. Солнце в небе проглотил.
(Крокодил). Сказка «Краденое солнце». Медведь
Уж он мял его
И ломал его.
Подавай сюда
Наше солнышко!
И мне не надо
Ни шоколада,
А только маленьких,
Да, очень маленьких детей.
(Бармалей) Сказка «Бармалей».
Крокодил.
Повернулся, улыбнулся
Засмеялся крокодил.
И злодея словно муху,
Словно муху проглотил
Взяли спички.
Море синее зажгли.
(Лисички). Сказка «Путаница». Бабочка.
Тут бабочка прилетала.
Крылышками помахала.
Стало море потухать
И потухло.
(цветок с заданием)
5. «Загадки Мойдодыра». «Полезно – вредно». Воспитатель называет действие. Если дети оценивают это действие как полезное, хлопают; если как вредное - топают ногами.
Мыть руки с мылом.
Чистить зубы.
Есть грязными руками.
Причёсываться.
Аккуратно складывать одежду.
Умываться по утрам и вечерам.
(цветок с заданием)
6. «Путаница». Ребята, Бармалей перепутал все предметы из сказок. Помогите разобраться и соберите чемоданчик для Айболита,а тазик с принадлежностями для Мойдодыра.
На столе выложены предметы, которые упоминаются в сказках, (градусник из игрового набора, бинт, стетоскоп, шприц, мыло, полотенце, зубная щётка, расчёска, мочалка, солнце, самовар, воздушный шарик, телефон). Выбираются два ребёнка. Им предлагается отобрать предметы. Один ребёнок отбирает для Айболита, второй – для Мойдодыра.
7. Загадки дедушки Корнея. Корней Иванович не только писал стихи и сказки, но и сочинял загадки для детей. Заранее подготовленные дети загадывают загадки.
1. Ах, не трогайте меня.
Обожгу и без огня (Крапива)
2. Растёт она вниз головою.
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт,
Заплачет она и умрёт. (Сосулька)
3. Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёж)
4. Хожу - брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей. (Гребешок).
(ответы на доске)
Воспитатель: «Корней Чуковский вспоминал, что в одной его сказке героиня празднует именины и свадьбу. Как называется эта сказка? («Муха – Цокотуха»).
Давайте порадуемся за Муху - Цокотуху и потанцуем все вместе.
Танец по весёлую музыку или хоровод «Каравай».
Заключение. Воспитатель: «Вот и закончились все цветы с заданиями. вы все молодцы, отлично справились. Сегодня наша встреча с героями произведений К. И. Чуковского заканчивается, но мы ещё не раз будем читать о них, а когда вы будете постарше, вы познакомитесь с новыми увлекательными историями о Томе Сойере, Бароне Мюнхаузене, Джеке – покорителе великанов, Робинзоне Крузо. Все эти произведения перевёл Корней Иванович Чуковский».