Марина Тохова
Сценарий: Литературное развлечение «Сказочный мир Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о литературном творчестве К. И. Чуковского.
2. Формировать интерес к произведениям художественной литературы.
3. Привлекать детей к творческой деятельности.
4. Воспитывать любовь к чтению, умение мыслить, анализировать.
5. Развивать память, мышление, творческое воображение.
Материал к занятию:
Публикация «Сценарий: Литературное развлечение „Сказочный мир Чуковского“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
портрет К. И. Чуковского; подборка иллюстраций к сказкам Чуковского; атрибуты для Федоры; маски-шапочки для детей: чайник, утюг, муха-Цокотуха, слон, крокодил, цапля, свинья, газель-2шт., носорог; телефон; музыкальное сопровождение; медали для детей за знания сказок К. И. Чуковского.
Ход мероприятия:
Под музыку «В гостях у сказки» входят дети.
Ведущий: Здравствуйте ребята и гости нашего вечера. Я приветствую вас на нашем литературном вечере. Сегодня мы окунемся в чудесный мир сказок. А вот чьи это сказки, догадайтесь сами.
Посмотрите на портрет, кто узнал его и может назвать имя. Конечно, это Корней Иванович Чуковский. Чуковский родился очень давно, сей час ему бы уже исполнилось 135 лет. Сначала он писал для взрослых, но, когда его маленький сын заболел, плакал, капризничал, надо было его развеселить. Корней Иванович стал рассказывать ему весёлую историю :
«Жил да был крокодил, он по улицам ходил…» (К. И. Чуковский) - это была самая первая книга писателя.
Вдруг слышится звон посуды.
Вбегает Федора с грязной кастрюлей и половником.
Вед. : Что за шум, что за грохот? Здравствуйте, а вы кто?
Федора: Здравствуйте, вот услышала я, что вы про К. И. Чуковского говорите, очень интересно стало. А вот кто я и откуда, пусть дети сами отгадают.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза.
Вед. : Ребята, кто догадался, что за гостья к нам пришла?
Ответы детей.
Вед. : А из какой сказки?
Ответы детей.
Вед. : Федора, а что же от тебя посуда-то ушла?
Федора: Не знаю…
Вед. : Давайте, ребята, Федоре напомним.
Ребенок в шапочке чайника:
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо.
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
Ребенок в шапочке утюга:
Загляни-ка ты в кадушку-
И увидишь там лягушку.
Загляни-ка ты в ушат-
Тараканы там кишат.
Федора: Ой, ну хорошо, я все поняла, прости меня посуда.
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будите опять – словно солнышко сиять!»
Побегу я ребята, а вы потом ко мне в гости приходите, до свидания!
Дети прощаются.
Вед. : Ребята, а на наш вечер еще одна гостья пожаловала. Угадайте, кто она.
Ребенок в шапочке Мухи-Цокотухи. :
Муха по полю пошла, муха денежку нашла,
Пошла муха на базар и купила самовар:
«Приходите тараканы, я вас чаем угощу!»
Вед. : Отгадали, кто это?
Ответы детей.
Вед. : Молодцы! А что же произошло дальше?
Реб. : Тараканы прибегали, все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки – с молоком и крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха – Именинница!
Вед. : Да, все бы было хорошо, но вдруг….
Реб. : Вдруг какой-то старичок- паучок,
Нашу муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!
Вед. : Ох злодей! Что же будет дальше? Спасется ли муха?
Реб. : Вдруг откуда-то летит маленький комарик,
А в руке его горит маленький фонарик.
«Где убийца? Где злодей, Не боюсь его когтей!»
Подлетает к пауку, саблю вынимает,
И ему на всем скаку – голову срубает!
Вед. : Ну вот и спасена муха, вот веселье-то началось!
Реб. : Эй сороконожки, бегите по дорожке,
Зовите музыкантов, будем танцевать.
Дети встают на танец «Буги-Вуги».
После танца, внезапно звонит телефон.
Вед. : У меня зазвонил телефон,
Кто говорит?
Реб. : Слон.
Вед. : Откуда?
Реб. : От верблюда. Что вам надо..
Вед. : А потом позвонил крокодил
И со слезами спросил:
Реб. : Мой милый, хороший, пришли мне калоши,
И мне и жене и Тотоше.
А те, что ты выслал на прошлой неделе,
Мы давно уже съели!
Вед. : А потом позвонили цапли:
Реб. : Пришлите пожалуйста капли,
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись.
Вед. : А потом позвонила свинья:
Реб. : Нельзя ли прислать соловья,
Мы сегодня вдвоем с соловьем
Чудесную песню споем!
Вед. : А недавно две газели, позвонили и запели:
2 реб. : Неужели, в самом деле
Все сгорели карусели?
Вед. : Ах в уме ли вы газели,
Не сгорели карусели.
И качели уцелели – но не слушали газели,
И по прежнему галдели:
2 реб. : повтор.
Вед. : Но вот опять звонок:
-Кто говорит?
Реб. : Носорог!
Вед. : Что случилось?
Реб. : Беда, беда! Бегите скорее сюда!
Вед. :В чем дело?
Реб. : Спасите!
Вед. : Кого?
Реб. : Бегемота! Наш бегемот провалился в болото!
Вед. : Провалился в болото? Ладно, ладно, бегу. Если смогу помогу!
Ох не легкая это работа из болота тащить бегемота.
Вед. : Ребята, узнали эту сказку?
Ответы детей.
Вед. : А кто же написал все эти сказки?
Вед. : Верно ребята, давайте вспомним и другие сказки К. И. Чуковского.
Я буду показывать иллюстрации из сказок, а вы вспоминайте.
1. «Айболит»
Вед. : Правильно, а кто прочитает отрывок?
Реб. : Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться и корова и волчитца.
2. «Краденное солнце»
Эй вы, звери выходите
Крокодила победите,
Чтобы жадный крокодил
Солнце в небо воротил.
3. «Мойдодыр»
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое
И зубной порошок,
И густой гребешок!
4. «Тараканище»
Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый – Таракан,
Таракан, таракан, тараканище!
Он рычит и кричит
И усами шевелит!
Вед. : Молодцы ребята! А написал все эти замечательные сказки :
Дети вместе: Корней Иванович Чуковский!
Реб. : Нет на свете ничего
Лучше сказочек его!
А кого? – узнаете!
Лишь на фото взгляните!
Реб. : Мы ребята золотые,
Все талантливы такие,
Вот не много подрастем,
Как Корней писать начнем!
Вед. : А за то что вы так хорошо знаете сказки К. И. Чуковского, мы вручаем вам медали!
Вручение медалей.
Вед. : На этом наш литературный вечер подошел к концу.
Спасибо за внимание!