Светлана Серебрякова
Развлечение по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Дети заходят в зал, садятся на стулья.
ВЕДУЩИЙ:
Здравствуйте, ребята! Все заняли места? Мы отправляемся в необычное путешествие.
Попасть, наверно, каждый рад
На десять тысяч лет назад.
А чтобы было веселее путешествовать, давайте споём!
ПЕСНЯ "ВЕСЁЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ", музыка Старокадомского (сб. старшей группы СД 2 №51).
ВЕДУЩИЙ:
Десять тысяч лет назад! Вот это да!
Публикация «Развлечение по правилам дорожного движения „Красный, жёлтый, зелёный“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Здесь цивилизации нет и следа.
Нет ни улиц, ни домов,
Ни машины ни одной.
И вообще я не пойму
(кричит)
Есть здесь кто-нибудь живой?
В зал вбегает Дикарь.
ДИКАРЬ:
Ах, какой я ужасный, ах, какой я несчастный!
Ах, какой я плакучий, ах, какой невезучий!
ВЕДУЩИЙ:
Эй, скажите, господин, почему вы здесь один?
Безутешно слёзы льёте? Может плохо вы живёте?
ДИКАРЬ:
Три полянки здесь есть. На одну хожу я есть,
Там такая травка есть - вызывает аппетит.
Чуть поешь - и будешь сыт.
На второй - трава другая. Да лечебная такая!
У кого чего болит - она мигом исцелит.
А на третью на полянку, даже если спозаранку,
Кто придёт - тот час заснёт. Потому что там растёт
Повсеместно сон - трава. Навевает сон она.
ВЕДУЩИЙ:
Ну, так что же горевать?
Есть где кушать, есть, где спать.
ДИКАРЬ:
Шёл я нынче спозаранку на съедобную полянку.
Перепутал все дороги, истоптал себе я ноги.
Наконец, нашёл. Потом.
Вдруг заснул я крепким сном.
ВЕДУЩИЙ:
Значит, там росла тогда сон - трава, а не еда.
ДИКАРЬ:
Оттого, что не поел, чувствую, что заболел.
Я едва нашёл дорогу, где лечебной травки много.
Но напрасно. Как в тот раз я заснул здесь в тот же час.
ВЕДУЩИЙ:
Та полянка, боже мой, тоже с сонною травой!
Сколько здесь у вас дорожек! Перепутать каждый может.
А вы сделайте вот так: вот такой поставьте знак
На полянке, где всегда, ждёт вас вкусная еда. (знак "Столовая")
Этот знак вам пригодится, где вы будете лечиться. ("Красный крест")
На полянке с сон- травой вы поставьте знак такой. ("Гостиница")
Чтоб зря ноги не топтать, надо эти знаки знать.
И ещё один совет: нужен вам велосипед.
ДИКАРЬ:
Я ещё несчастней стал,
потому что не видал никогда велосипеда.
Буду плакать до обеда!
ВЕДУЩИЙ:
Ну, что, ребята, мы не прочь горю этому помочь.
Мы отправляемся в дорогу.
Туда, где через много тысяч лет
Был изобретён велосипед.
Звучит музыка. В конце музыки выезжает велосипедист.
ДИКАРЬ:
Ой-ой, спасите! Я пропал! Чуть в лапы к зверю не попал.
ВЕЛОСИПЕДИСТ:
Ты что кричишь? Зверей тут нет. Ведь это же велосипед!
Дикарь пытается сесть на велосипед.
ВЕДУЩИЙ:
Подожди, не торопись, ты сначала поучись.
УПРАЖНЕНИЕ "НА ВЕЛОСИПЕДЕ".
ДИКАРЬ:
Жать педали - ерунда! Я с ним справлюсь без труда.
Дикарь пытается ехать на велосипеде, в это время входит Дама с собачкой.
ДАМА:
Что за безобразие прямо! Я - порядочная дама.
Не могу с моей малюткой даже выйти на минутку.
Здесь кругом велосипеды постоянно едут, едут.
Едут там и едут тут, и того гляди сшибут.
ВЕДУЩИЙ:
Вы видали, что бывает, когда знаков не хватает? Непорядок.
Значит, можно здесь поставить знак дорожный. (Знак «Велосипедная дорожка»)
Здесь в кружочке синий цвет, а на нём - велосипед.
Значит, можно смело, братцы, здесь на великах кататься.
А в кружочке красный цвет, и внутри - велосипед -
Здесь, запомнить надо строго, велосипеду нет дороги! (Знак "Езда на велосипедах запрещена")
Ведущий показывает знак "Велосипедная дорожка", под музыку ездит Дикарь.
Ведущий показывает знак "Езда велосипеда запрещена", под музыку прогуливается Дама с собачкой, а Дикарь отходит в сторону.
ВЕДУЩИЙ:
Здесь движенье - проще нет : пешеход, велосипед.
А представьте, если б были здесь ещё автомобили!
Давайте отправимся в тот век, когда умней стал человек,
Превращая сказку в быль, он изобрёл автомобиль.
Дама, Дикарь выходят. Звучит музыка, по окончании музыки в зал входит Глашатай.
ГЛАШАТАЙ:
Внимание! Внимание! Сюда проезда нет.
На площади гуляние на весь на белый свет.
У короля родилась дочь.
Король от счастья приказал устроить тут же карнавал!
Звучит музыка из к/ф «Золушка» «Встаньте, дети, встаньте в круг». Глашатай приглашает детей встать в круг.
«ВСТАНЬТЕ, ДЕТИ» - пляска по показу. Дети садятся.
ГЛАШАТАЙ:
Королевская чета принимает поздравленье
В честь принцессы дня рожденья.
Но вот случилась беда.
На праздник вдруг Фея пришла.
Входит Фея.
ФЕЯ:
Я - Фея правил и наук дорожных.
Наказ принцессе от меня такой:
Чтобы всегда порядок и покой
Царил у вас в стране на всех дорогах.
Когда у вас авария случится в первый раз,
Заснёт глубоким сном принцесса - дочь,
И уж никто не сможет ей помочь.
Фея уходит.
ГЛАШАТАЙ:
Слушайте, слушайте. Королевский указ:
"Чтобы все без исключенья знали правила движенья.
И не только твёрдо знали, но и строго выполняли!"
Глашатай уходит.
ВЕДУЩИЙ:
А принцесса, между тем, ясно дело,
К тому времени совсем повзрослела.
Но не стала и она исключением,
Тоже правила учит движения.
Ребята, давайте поможем учить принцессе Правила дорожного движения с помощью песни.
ПЕСНЯ на мотив "ДВАЖДЫ ДВА - ЧЕТЫРЕ". Входят Принцесса и Учитель.
ДЕТИ ПОЮТ:
Учим, учим, учим, правила движенья,
Ищем от аварии спасенье.
Правила движенья каждый знать обязан
И навеки с ними каждый связан.
Говорим всем строго: выйдя на дорогу,
Не шалить, не шуметь и не баловать.
Чтоб у нас движенье шло без нарушенья,
Каждый житель страны должен знаки знать.
УЧИТЕЛЬ ПОЁ Т:
Это не секрет для многих: (знак "Пешеходный переход")
То любой из вас поймёт -
В этом месте переход.
Да, да, да, переход.
ДЕТИ ПОЮТ:
Да, да, да, переход.
УЧИТЕЛЬ ПОЁ Т:
Совершенно верно.
ДЕТИ ПОЮТ:
Учим, учим, учим, правила движенья, и т. д.
УЧИТЕЛЬ ПОЁ Т:
Этих знаков встретишь много.
Это - "Главная дорога" (показывает знак)
Эй, водитель, не зевай,
Смело путь свой продолжай.
Да, да, да, продолжай.
ДЕТИ ПОЮТ:
Да, да, да, продолжай.
УЧИТЕЛЬ:
Совершенно верно!
ПРИНЦЕССА ГОВОРИТ:
Ну, а если знак такой, (показывает знак "Уступи дорогу")
То остановись, постой,
Он нам скажет строго:
"Уступи дорогу".
Ах, как надоело! Знаки то и дело!
Эти правила учу! Больше не хочу!
Принцесса бросает знак и уходит, за ней бежит Учитель, на ходу уговаривая одуматься.
ВЕДУЩИЙ:
А дурной пример, известно,
Заражает повсеместно.
И забыл народ со скуки
Про дорожные науки.
Началась у них тогда
На дорогах ерунда.
В зал на "машинах" въезжают два водителя, едут противоходом.
ВОДИТЕЛЬ 1:
Легковушка, брысь с пути!
ВОДИТЕЛЬ 2:
Должен первым я пройти.
Видишь, главная дорога?
ВОДИТЕЛЬ 1:
Уноси скорее ноги! Я сильнее,
Так и знай. Мне дорогу уступай!
Водители продолжают ехать, встречаются в дверях, спорят, кто должен "выехать" первым, толкаются, наконец-то скрываются за дверью. И тут же слышен звук аварии.
ВЕДУЩИЙ:
Тут раздался аварии звук.
В королевстве все вспомнили вдруг
Феи правил дорожных наказ :
Коль авария будет хоть раз.
Сном глубоким принцесса заснёт.
И сюда заспешил весь народ.
Входят два Водителя, Глашатай, Учитель.
ГЛАШАТАЙ:
О, как нам быть? Как нам принцессу разбудить?
ВОДИТЕЛЬ 1:
Ура! Придумал! Хитрости немного.
Протянем ленточку через дорогу.
По той дороге транспорт пусть проедет,
Потом её закроем мы скорее.
УЧИТЕЛЬ:
Ты что, бездельник! Целый день стоять!
Дорогу открывать и закрывать?
ВОДИТЕЛЬ 2:
Ура! Придумал. Может быть,
Будильник для машин установить?
Как зазвенит - машины мчат вперёд,
Ещё звонок - проходит пешеход.
УЧИТЕЛЬ:
Каков бездельник! Уходи-ка прочь!
Будильником трезвонить день и ночь?
ВЕДУЩИЙ:
Вот это мы в историю попали.
А раньше жили - жили и не знали,
Какие страсти здесь кипели до тех пор,
Пока не появился.
ДЕТИ:
Светофор!
В зал входит Светофор.
ВОДИТЕЛЬ 1:
Что такое? Не пойму!
Какой-то зверь трёхглазый.
ВОДИТЕЛЬ 2:
Как с ним быть?
Прошу вас нам про зверя объяснить!
ВЕДУЩИЙ:
Это - Светофор! И, правда, как вам знать,
Что лучше средства от аварий не сыскать!
СВЕТОФОР:
У любого перекрёстка нас встречает светофор,
И заводит очень просто с пешеходом разговор:
Свет зелёный - проходи!
Жёлтый - лучше подожди.
Если свет зажёгся красный -
Значит, двигаться опасно! Стой!
Пускай пройдёт трамвай. Наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья!
ИГРА "СВЕТОФОР". Участвуют все дети. Если Светофор показывает зелёный кружок, все дети топают ногами. Если жёлтый - все хлопают в ладошки. А если красный - сидят тихо.
ИГРА "СВЕТОФОР ПОЁТ ПЕСЕНКУ". Дети поют знакомую песню. Если зелёный кружок - песне путь открыт. Если жёлтый - внимание! Песенка звучит тихо. Если красный - путь песне закрыт. Но участники продолжают петь песню про себя. Зелёный - путь песне открыт и все должны продолжить песню.
ИГРА "АВТОМОБИЛИ И ПЕШЕХОДЫ". Дети делятся на две команды. Одна команда - автомобили, вторая - пешеходы. Светофор показывает по очереди зелёный, жёлтый и красный кружок, автомобили в соответствии едут, готовятся к остановке и останавливаются. Для пешеходов светофор двух цветов: зелёный - переходят дорогу, красный - стоят.
ВЕДУЩИЙ: А ещё нашт ребята знают песню про светофор, послушайте.
"ПЕСЕНКА О СВЕТОФОРЕ", музыка Петровой (СД 3 №13 сб. подгот. гр.)
В зал входит Принцесса.
ПРИНЦЕССА:
Ах, как долго я спала!
УЧИТЕЛЬ:
Ты спала бы до сих пор,
Если бы не светофор.
От аварии спасенье
Отыскалось без сомненья.
ГЛАШАТАЙ:
Мы от радости такой
Объявляем бал большой.
Веселитесь до упора
В честь синьора Светофора!
ТАНЕЦ (по выбору)
ВЕДУЩИЙ:
Чтобы взрослым, чтобы детям
Без аварий жить на свете,
Знайте правила движенья,
Как таблицу умноженья.
Герои благодарят и уходят.
ВЕДУЩИЙ:
И нам пора возвращаться в детский сад! (звучит музыка)
Где мы только не бывали,
Что мы только не видали.
Наблюдали постепенно
На дорогах перемены.
Теперь знаем, где и как
Появился каждый знак.
СВЕТОФОР:
Соблюдайте очень строго
Дисциплину на дорогах.
И дорога вам тогда
Будет другом навсегда!
«ПЕСНЯ ПРО НАШ ГОРОД», музыка Чудовой, слова Георгиева.
Дети выходят из зала.