Алексеева Анна
Развлечение по правилам дорожного движения «Добрая дорога» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста. «Добрая дорога»
Задачи:
— закреплять знания правил поведения на улице;
— создавать условия для понимания, что от знаний правил поведения на улице, дорожного движения зависит здоровье и безопасность людей;
— совершенствовать координацию движений, умение легко и свободно ориентироваться в пространстве;
Публикация «Развлечение по правилам дорожного движения „Добрая дорога“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Доброта. Сценарии праздников
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
— закреплять умение выполнять правила игры, воспитывать выдержку;
— уточнять и закреплять знания о культуре поведения в общественном транспорте;
— развивать предпосылки для смыслового и ценностного восприятия словесных, музыкальных произведений по теме развлечения;
— способствовать формированию творческой активности, участвуя в музыкальных играх, пении и других видах деятельности;
— дать возможность почувствовать радость от участия в мероприятии.
Предварительная работа: беседы по правилам поведения на улицах города, в транспорте; заучивание стихов, песен, танца; подвижная игра «Красный, желтый, зеленый», аппликация «Светофор», просмотр мультфильма «Дядя Степа — милиционер», рисунки «Правила движения».
Оборудование: костюмы героев развлечения, картинки с изображением правил дорожного движения, ноутбук, картинки с изображением пешеходных переходов, транспорта, мяч.
* * *
СЛАЙД 1 (звучит музыка, входят дети)
Воспитатель: «Здравствуйте дорогие гости»!
Воспитатель: «Дети! Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Есть много тем для обсуждения на свете
О чем сегодня речь- расскажут наши дети
1-й ребенок
Везде и всюду правила
Их надо знать всегда
Без низ не выйдут в плаванье
Из гавани суда
2-й ребенок
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
3-й ребенок
По городу, по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
4-й ребенок
Все время будь внимательным
И помни наперед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель:
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители,
В детском саду исправно
Учат ребята дорожные правила
СЛАЙД 2 Ведущий. Ребята, около нашего детского сада есть дорога, по которой то и дело проезжают разные машины. Но они едут только по проезжей части, рядом с которой есть тротуар. А по тротуару вы с мамой каждое утро идете в детский сад.
СЛАЙД 3 Чтобы попасть на территорию детского сада, нужно перейти проезжую часть дороги. Расскажите, как вы переходите это опасное расстояние?
Чтобы быть спокойным за свою жизнь и здоровье, нужно знать правила перехода проезжей части улицы.
Ведущий Ребята, к нам кажется кто то идет. Давайте присядем на стульчики
(В музыкальный зал входит, прихрамывая, Незнайка.)
Ведущий. Здравствуй, Незнайка! Что с тобой случилось, почему ты хромаешь?
Незнайка. Я чуть под машину не попал. Около детского сада дорога, и машины мчатся туда-сюда, туда-сюда. А я хотел перебежать, и вот — не получилось.
Ведущий. А где же ты переходил проезжую часть дороги?
Незнайка. Где захотел, там и стал переходить, вернее перебегать.
Ведущий Незнайка, а ты не подумал дойти до пешеходного перехода?
Незнайка. Откуда я знаю, что такое пешеходный переход. Я ведь не люблю учиться. А еще я очень торопился, ведь я убежал из своей книжки, которая стоит в библиотеке. А сейчас думаю, зря убежал, потому что не смогу вернуться обратно, ведь на улице так много опасностей.
Ведущий. Ничего, мы с ребятами тебе объясним, что такое пешеходный переход и как правильно переходить проезжую часть дороги.
Ребенок
На пути ребят — дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо чуть вперед пройти,
Там, где «зебра» на пути.
«Пешеходный переход» —
Можно двигаться вперед.
СЛАЙД 4,
Ведущий. На экране изображена дорога с правильным и неправильным способами перехода через нее. Посмотрите внимательно и скажите, кто из детей правильно переходит проезжую часть, а кто нарушает правила дорожного движения.
Ведущий. Буратино, теперь ты понял, как правильно переходить улицу, а как нельзя, чтобы не случилось беды?
Незнайка. Немножко понял, только как же я доберусь до своей книги в библиотеке, вдруг что-то перепутаю и опять окажусь под колесами машины.
Ведущий. Ребята, давайте проводим Незнайку и объясним, как вести себя в разных ситуациях на дороге. А поедем мы в библиотеку на автобусе, т. к. библиотека, из которой прибежал к нам Буратино, находится в городе. Занимайте места.
Ролик «Автобус»
СЛАЙД 5
Дети садятся на стулья, которые поставлены, как в автобусе, впереди место для водителя. Буратино садится с детьми.
Ведущий. Смотри, Буратино, как много разных машин на улицах города.
Незнайка. Вижу голубенькую маленькую. А вот большая. Ой, что это за машина такая? А вы, ребята знаете, что за транспорт ездит по дорогам города и перевозит людей? А это мы сейчас узнаем…
СЛАЙД 6
Крылья есть и фары есть.
Лошадиных сил не счесть
На четыре колеса,
Встану и поеду я. (автомобиль)
СЛАЙД 7
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
СЛАЙД 8
Нет кабины у меня,
И всего два колеса.
Но бензин я в бак залью,
На рычаг скорей нажму.
И стремглав, быстрее ветра,
Я по трассе полечу. (мотоцикл)
СЛАЙД 9
Телефон возьми,
Номер набери.
Я приеду за тобой,
С шашечкой над головой. (такси)
СЛАЙД 10
Незнайка. Смотрите, старушка вошла в автобус, да такая старенькая! (Продолжает сидеть на стуле.)
Старушка (ведущий надевает на себя платок). Миленькие детки, кто мне место уступит?
Дети уступают место.
Старушка снимает платок.
Ведущий. Молодцы, что уступили место старушке, а вот Незнайка даже не встал. Ты что, Незнайка, не знаешь, что старшим место нужно уступать везде, и в транспорте тоже?
Незнайка. Я не знал, но сейчас буду уступать.
Ведущий. А громко разговаривать, баловаться и отвлекать водителя можно в автобусе?
Ведущий. А ты знаешь, Незнайка, у нас в поселке тоже есть библиотека, и ребята детского сада ходят туда, соблюдая все правила дорожного движения. Хотите посмотреть?
СЛАЙД 11
Ведущий. Ребята, мы подъехали к спортивной площадке
Я предлагаю немного размяться.
Физминутка «Автомобили»
Мы с ребятами шоферы,
«Проверяем ремни безопасности»
Руки вдоль туловища. Наклоны влево и вправо, руки скользят вдоль туловища.
Завели свои моторы. (Вращательные движения руками перед собой)
Проверяем тормоза. (Руки за спиной. Выставить ногу вперёд на пяту. Повороты стопой влево и вправо. Левой ногой то же самое.)
Закрываем фары. (Дети закрывают глаза.)
Раз-два-три-четыре-пять. (считают с закрытыми глазами)
В путь дорогу нам опять! (Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)
Выполняем ходьбу на месте, переходящую в бег на месте.
А сейчас встанем в круг и поиграем в игру «Ответь правильно»
(дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей
Незнайка бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Поехали дальше СЛАЙД 12
Буратино. А это что такое?
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Воспитатель: Давайте познакомим Буратино с дорожными знаками, которые знаем мы.
Загадки по ПДД:
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети). (осторожно днти)
Что за знак дорожный :
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен).
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете!
(место остановки автобуса)
СЛАЙД 15
Ведущий. Вот наш автобус подъехал к остановке «Библиотека». Выходим из автобуса. Нам надо перейти через дорогу. Где мы это сделаем? Конечно. Перейдем по зебре.
Незнайка Я не буду ходить по зебре, я боюсь ее.
Ведущий. Послушай, что называют «зеброй» на дороге.
Ребенок
Для чего на перекрестке
Черно-белые полоски?
Вдоль по «зебре» пешеход
В безопасности идет.
СЛАЙД 16
Ведущий. А в больших городах пешеходные переходы бывают вот такие. (Показывает картинки.) Подземные и наземные— самые безопасные. А еще обязательно смотрите на светофор и по сторонам, когда переходите дорогу.
Незнайка А вот и мой велосипед! (садится на велосипед).
Ведущий. Незнайка, на велосипеде не в коем случаи нельзя переезжать проезжую часть.
Ребята, как надо поступить?
Незнайка Ой, мяч!
Незнайка играет в мяч.
Ведущий. Что ты делаешь, Незнайка, ведь мы около проезжей части, и здесь много машин.
Незнайка. Ну и что. Они остановятся, если мой мяч выскочит на дорогу.
Ведущий. Ребята, расскажите Незнайка, почему нельзя играть на проезжей части.
Дети. Машины не могут быстро остановиться. Играть на дороге опасно для жизни и здоровья.
Ведущий. Правильно, нельзя играть на дороге и рядом с проезжей части. Для игр в мяч есть специальные стадионы, площадки. Вот на них играй сколько хочешь.
Ведущий. Ну вот мы и у библиотеки. Незнайка, ты все понял о дороге, об опасностях, которые ждут нас на проезжей части, и как вести себя на улице?
Незнайка. Я все понял.
Ведущий. Незнайка, чтобы ты все лучше запомнил, мы с ребятами сделали рисунки. Посмотришь на них и вспомнишь правила дорожного движения.
Незнайка рассматривает рисунки и комментирует некоторые из них. (обсуждает рисунок с детским креслом)
Ведущий А нам пора прощаться.
Ой, и автобус за нами подъехал прямо к библиотеке. Садимся и отправляемся обратно в детский сад.
Ролик «Автобус»
Мы сегодня с вами вспомнили и научили Буратино чему?
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители,
Вы должны хорошо знать
И строго соблюдать
Правила дорожного движения!
А за отличные знания правил дорожного движения, я хочу вручить вам медальки