Оксана Башина
Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Дорожных знаков»
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения
Задачи:
- развитие физических качеств в эстафетах: силу, ловкость, скорость.
- формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге
- формировать потребность в занятиях физической культурой
- формирование умение работать в команде
Место проведения: Территория детского сада.
Публикация «Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: чтение книг по правилам дорожного движения; беседы, разучивание стихов по ПДД; изготовление эмблем, знаков для поддержки команд; целевые прогулки, дидактические настольные игры; езда на велосипедах на занятиях по физическому воспитанию.
Материалы и оборудование:
Набор дорожных знаков, оборудование для эстафет, костюмы для персонажей, отличительные знаки команд – эмблемы, музыкальный центр, музыкальное сопровождение по теме мероприятия.
Действующие лица: ведущий, Карлсон, Малыш
Ход праздника:
Под звуки торжественного марша участники соревнования выстраиваются по намеченной линии.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители и участники нашего спортивного праздника. Очень приятно видеть всех Вас. Праздник наш необычный, сегодня 5 августа мы отмечаем Международный день Светофора.
Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну Дорожных знаков. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного.
1 ребенок:
Тишину разбудит утро
Город быстро загудит.
В садик, в школу, на работу,
Каждый житель заспешит.
2 ребенок:
Кто пешком, кто на машине,
Только не зевай, гляди
Кто не знает главных правил,
Как вести себя в пути,
Не учил дорожных знаков, Что помогают нам идти.
3 ребенок:
Будь внимателен в дороге
Жизнь свою побереги.
Будь уверен, прочь тревоге,
Знаешь правила, иди!
В нашем празднике участвуют две команды «Пешеходы» и «Светофор» вы сможете проявить свои знания по правилам дорожного движения для обеспечения собственной безопасности, а также показать свои умения в играх и соревнованиях
Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто правит страной «Дорожных знаков»
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь —
Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)
Ведущий: Внимание, внимание первое задание
Игра-разминка «Красный, желтый и зеленый».
На красный цвет дети приседают, на желтый стоят спокойно, на зеленый шагают. Побеждает команда справившаяся с заданием без ошибок.
Ведущий:
Предлагаю я командам
В новый конкурс поиграть
На серьезные вопросы
Вам придется отвечать.
Команда должна дать ответ.
А жюри потом оценит,
Был он правильным, иль нет?
Для вас 2 задание которое называется – «Знатоки правил дорожного движения».
Командам задают вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы команде “Пешеходы”:
- Почему опасно выбегать на дорогу? (может сбить машина)
-чем зонтик и капюшон куртки опасны для пешехода при переходе дороги? (закрывают обзор дороги и мешают следить за движением машин)
-Где правильно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
- Можно играть в мяч на дороге?
Вопросы команде “Светофор”:
-Почему нельзя переходить улицу на красный сигнал светофора? (едут машины)
-На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (зеленый)
-Загорелся зеленый сигнал для пешеходов. Можно ли сразу переходить дорогу? (нет, сначала надо посмотреть налево, направо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает пешеходов).
Ведущий:
Как положено, на праздник
Едут гости в детский сад,
Чтобы с нами веселиться,
Чтоб порадовать ребят!
На велосипеде, украшенном воздушными шарами, въезжают – Малыш и Карлсон
Малыш:
Мы спешили, торопились,
Чуть с велосипедов не свалились,
На березу налетели,
Носом два куста задели,
А потом пять раз упали,
Наконец-то к вам попали!
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? Меня зовут Малыш, а это мой друг - Карлсон!
Карлсон: Привет, ребята! Приобрел велосипед я. Буду ездить с ветерком, друзья!
Правда, красивый? Давайте, скорее, садитесь ко мне на багажник-
прокачу с ветерком!
Малыш: Подожди, подожди, Карлсон! Разве ты не знаешь, что перевозить пассажиров, даже таких, как твой друг Малыш, на багажнике или раме – строго запрещено? Вы что, совсем никаких правил не знаете?
Петрушка: А чего там знать, руль держи, крути педали, и, езжай в любые дали.
Ведущий: А, давайте-ка, спросим у наших ребят, где можно кататься на велосипеде, а где нельзя?
Ведущий проводит игру «Можно –нельзя».
Игра «Можно – нельзя».
Ведущий называет различные места для катания на велосипеде. Дети реагируют: если можно – хлопают в ладоши, а если нельзя - стоят спокойно.
На велосипеде можно кататься:
Во дворе … (хлопают)
На проезжей части … (стоят спокойно)
На стадионе … (хлопают)
По лестнице … (стоят спокойно)
На детской площадке … (хлопают)
Карлсон: Ну вы конечно молодцы, научили нас уму разуму.
А я знаю интересную игру «Колесики», давайте поиграем, я посмотрю, как хорошо, вы умеете ездить на машине. Приготовились….
(Играет песня-игра «Колесики»)
Карлсон: Ой, ребята, почему у вас все дороги и улицы увешаны разными картинками тругольными, квадратными, круглыми.
Ведущий: Вот такими наверное?
показывает дорожный знак
Петрушка: Вот, вот точно, такие и видел.
Ведущий: Ребята, подскажите нашим гостям, что это за картинки.
дети отвечают (дорожные знаки).
Петрушка: Вот здорово! А ребята знают, что означает каждый знак?
Ведущий: Вот мы сейчас и проверим, внимательно слушайте загадку и называйте отгадку.
1 ребенок:
Подошли мы к мостовой.
Знак висит над головой:
Человек шагает смело
По полоскам черно-белым. «Пешеходный переход»
2 ребенок:
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. «Знак Дети»
3 ребенок:
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!" «Движение запрещено»
4 ребенок:
Шли из сада мы домой
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед.
Ничего другого нет. «Велосипедная дорожка»
5 ребенок:
Знак запомните друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде! «Движение на велосипедах запрещено»
Карлсон: Ой, ребята, как много вы всего знаете. Молодцы!
Эстафета «Веселые гонки».
Дети встают в две колонны в руках у направляющих самокат. Необходимо проехать до флажка и вернувшись обратно передать эстафету следующему в колонне. Побеждает колонна быстрее выполнившая задание.
Эстафета «Собери дорожный знак» В этом конкурсе участвуют 2 команды по 5 человек. Перед вами конверт, в котором находится разрезанный дорожный знак. Ваша задача – как можно быстрее собрать его. В конце капитану надо еще назвать его и объяснить, что он означает.
Ведущий: А я приглашаю детей на следующее испытание.
Эстафета «Перевоз пассажиров»
Выбирается «водитель», он держит руль – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрее перевезёт пассажиров, та команда и победила.
Ведущий: Ну, вот, наши соревнования и подошли к концу. Понравилось вам у нас, Малыш и Карлсон?
Малыш: Очень понравилось! Мы теперь обязательно будем соблюдать правила дорожного движения!
Карлсон: А ездить на велосипеде будем, где висит знак велосипедная дорожка, а тренироваться обязательно во дворе, или на детской площадке!
Ведущий:
Молодцы, ребята! Все команды достойно соревновались, все были внимательными, правильно отвечали на вопросы и даже Малыша и Карлсона многому научили. Поэтому победила дружба. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните и не нарушайте их. А за то, что вы были ловкими, смелыми, находчивыми, правильно отвечали на все вопросы, я вручаю вам на память о вашем путешествии, светоотражающие значки.