Елена Прыткова
Квест-игра по правилам дорожного движения для дошкольников старшего дошкольного возраста «Путешествие грамотных пешеходов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
• закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах
• закрепить знания правил безопасного поведения в общественном транспорте
• развивать коммуникативные навыки, мышление, внимание, память, речевую активность
• формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровой деятельности
Публикация «Квест-игра по правилам дорожного движения для дошкольников старшего дошкольного возраста „Путешествие грамотных пешеходов“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Технологии: личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые.
Оборудование: шаблон сертификата «Грамотный пешеход», в виде пазла, макет «Улицы города», набор картинок с изображением дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дороге, тоннель, обручи, ребристая дорожка, кочки, змейка, ноутбук, музыкальные композиции.
Предварительная работа: экскурсия к пешеходному переходу, беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, рассматривание дорожных знаков, работа с макетом «Улица города», чтение литературных произведений по теме ПДД.
Словарная работа: улица; участники дорожного движения; дорожные знаки; пешеходы, водители.
Ход квеста
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Сегодня я хочу пригласить вас в Страну правил дорожного движения и дорожных знаков. Мы вместе с вами вспомним, как необходимо вести себя на улице.
Воспитатель: В ходе нашего путешествия, за каждое правильно выполненное задание, вы будете получать элемент пазла. В конце нашего путешествия мы сможем собрать пазл в картинку и увидеть, что же на ней изображено.
Воспитатель: Итак, в путь! Чтобы попасть на первую станцию, вам ребята, необходимо пройти тоннель (под мелодию песни «Этот мир состоит из…» дети проходят через тоннель и оказываются на первой станции).
1 станция «Весёлая разминка»
Воспитатель: Ребята, на первой станции вам необходимо закончить весёлые стихотворения о дорожном движении.
1. Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку. (Движенья)
2. Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное?. (Внимание)
3. Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя ещё не разу,
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это?. (Светофор)
4. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть. (Переход)
5. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути. (Дорожный знак)
Воспитатель: Ребята, вы справились с первым заданием, молодцы. И вы получаете первый элемент пазла.
Воспитатель: А теперь мы отправляемся дальше. И вам необходимо пройти по кочкам (под мелодию песни «Этот мир состоит из…»1 дети проходят по кочкам и оказываются на второй станции).
Воспитатель: Ребята, мы попали с вами на вторую станцию, которая называется «Опасные ситуации».
2 станция «Опасные ситуации»
Воспитатель: А вот вам следующее задание: предлагаю вам иллюстрации, ваша задача - рассказать, кто нарушает правила дорожного движения. Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на поставленный вопрос (Приложение 2).
Дети:
1) Мальчик поступил неправильно. Из-за него могла произойти авария или с ним самим приключиться беда. Нужно ходить только по тротуару, а дорогу переходить по пешеходным переходам на зеленый свет светофора.
2) Две девочки нарушаю правила дорожного движения, переходя дорогу на красный свет светофора. Нужно обязательно дождаться зеленого света! И только после того, как все машины остановятся, переходить дорогу.
3) Мужчина нарушает правила дорожного движения, т. к. читает газету на пешеходном переходе. Переходи улицу внимательно! Задерживаться на переходе нельзя, необходимо идти в быстром темпе, чтобы успеть перейти дорогу, пока горит зелёный свет светофора.
4) Девочки нарушают правила дорожного движения. Они играют на проезжей части, чего делать нельзя!
Воспитатель: Ребята, вы нашли всех нарушителей правил дорожного движения, поэтому получаете второй элемент пазла.
Воспитатель: Ребята, пришло время нам отправляться дальше. Чтобы перейти к третьей станции, вам надо пройти по змейке (под мелодию песни «Этот мир состоит из…»1 дети проходят по змейке и оказываются на третьей станции)
3 станция «Расставь знаки»
Воспитатель: Ребята, мы прибыли на следующую станцию «Расставь знаки». Перед вами макет «Улицы города», ваша задача правильно расставить дорожные знаки.
1 знак – «Пешеходный переход»
2 знак – «Место остановки автобуса»
3 знак – «Светофорное регулирование»
4 знак – «Искусственная неровность»
5 знак – «Дети»
6 знак – «Жилая зона»
Дети совместно решают, куда разместить каждый знак и расставляют знаки по порядку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно расставили все знаки и получаете следующий элемент пазла. А мы продолжаем наше путешествие.
Чтобы попасть на четвёртую станцию, вам необходимо пройти по ребристой дорожке (под мелодию песни «Этот мир состоит из…» дети проходят по ребристой дорожке и оказываются на четвёртой станции.)
4 станция «Исправь ошибки»
Воспитатель: Ребята, время идёт, мы продвигаемся всё дальше и дальше по Стране правил дорожного движения. И теперь мы прибыли на четвёртую станцию. Сейчас мы вспомним правила поведения в общественном транспорте. Ваша следующая задача – исправить ошибки в высказываниях. Готовы?
Воспитатель: Пытайтесь проехать в общественном транспорте бесплатно.
Дети: В общественном транспорте всегда надо оплачивать проезд.
Воспитатель: Не держитесь в общественном транспорте за поручни.
Дети: В общественном транспорте всегда необходимо держаться за поручни.
Воспитатель: В общественном транспорте не надо готовиться заранее к выходу.
Дети: К выходу надо готовиться заранее.
Воспитатель: В общественном транспорте разговаривайте громко, смейтесь, всем мешайте.
Дети: В общественном транспорте необходимо вести себя спокойно, разговаривать тихо, никому не мешать.
Воспитатель: Выпрыгивайте из общественного транспорта, не ожидая полной его остановки.
Дети: Выходить из общественного транспорта необходимо после его полной остановки.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Как вести себя в общественном транспорте, тоже знаете. Получайте за это элемент пазла.
Воспитатель: ну что-же, а нам пора отправляться дальше. Наше путешествие подходит к концу. Чтобы перейти к последней станции, вам надо перепрыгнуть на двух ногах обручи (под мелодию песни «Этот мир состоит из…» дети прыгают через обручи и оказываются на пятой станции).
5 станция «Дорожный знак знаешь – картинку соберёшь»
Воспитатель: Ребята, а мы с вами оказались на пятой станции. А этой станции необходимо выполнить следующее задание – собрать изображения дорожных знаков из предложенных элементов и назвать знак.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, вы справились с последним заданием, за что получаете последний элемент пазла. Теперь вы можете его сложить и узнать, что вы заработали за правильные ответы (дети собирают пазл и получается Сертификат «Грамотный пешеход»)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Вы ещё раз показали, что знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, правила поведения в общественном транспорте. За ваши знания я хочу вручить вам сертификаты «Грамотный пешеход». Очень надеюсь, что свои знания вы легко сможете применить на практике, находясь на улицах нашего города. Спасибо, ребята, за работу. А нам пора возвращаться в детский сад.
Список литературы:
Беляевскова Г. Д. и др. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет. Занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. М. : Учитель, 2016.-160 с.
Бордачева И. Ю. Дорожные знаки. Наглядно-дидактическое пособие. Для занятий с детьми 4-7 лет. Соответствует ФГОС. М. : Мозаика-Синтез, 2014.
Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет). М. : Мозаика-синтез, 2016.-112 с.
Скоролупова О. А. : Правила и безопасность дорожного движения. Тематические недели в детском саду. (ФГОС). М. : Скрипторий, 2015.-136с.
Сорокина Л. А. : Обучаем воспитанников ДОУ правилам дорожного движения. М. : АРКТИ, 2016.-64с.
Интернет-ресурсы:
https://qmusic.me/mp3/этот+мир+состоит+из+пешеходов – минусовка песни «Этот мир состоит…»
2 http://zanimatika.narod.ru/OBJ2.htm - стихотворения по ПДД
3 http://900igr.net/kartinka/bez_uroka/vopros-otvet-263776/ - иллюстрации по ПДД
4 http://osago-to.ru/znaki-pdd-2019/ - дорожные знаки, изображение, назначение
5 http://pedbank.ru/gramoty/page/2/ - шаблон сертификата «Грамотный пешеход»