Татьяна Мамулина
Сценарий развлечения по ПДД для старшей группы МБДОУ «Красный, жёлтый, зелёный»
Развлечение по ПДД для старшей группы МБДОУ «Красный, жёлтый, зелёный»
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.
Задачи:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Формирование ориентировки в пространстве.
Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД для старшей группы МБДОУ „Красный, жёлтый, зелёный“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить правила поведения на улице.
Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков, пешеходного перехода.
Обогатить музыкальный репертуар и знания детей по теме дорожного движения.
Оборудование:
эмблемы цвета светофора (красный, желтый, зеленый, изображение дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; черно-белые изображения дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; дорожные знаки для игры «Собери правильно и назови», костюм Светофора, сигнальные карточки для игры со светофором.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте».
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- заучивание стихотворений, загадок.
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Подборка музыкального сопровождения
Песня «Весёлые друзья», «Если с другом вышел в путь».
Дети разделены на три команды: красная, желтая, зеленая
Светофор:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин-светофор,
Есть три цвета, детвора,
Им представиться пора.
Командные приветствия:
1. Загорелся красный свет - стой и жди, дороги нет!
2. Желтый свет твердит без слов - к переходу будь готов!
3. На зеленый свет вперед - будь смелее, пешеход!
Девиз:
Светофор:
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Командиры представляют свои команды
Командир первой команды:
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Второй:
Желтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
Третьей:
Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Все, иди! Машин тут нет!».
Светофор:
И у нас девиз такой:
Все вместе:
Подружитесь все ребята
С светофоровой семьёй!
Игра на внимание «Светофор»
Светофор показывает детям цвета светофора, а дети выполняют следующие движения: зеленый свет – шагают вперёд по кругу, желтый – прыгают, красный – не двигаются.
1. «Умственная разминка»
За каждый правильный ответ команда получает жетон.
- Пешком по улице идет, значит, это… (пешеход).
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты… (пассажир).
- Как называется голос автомобиля? (сигнал).
- Где спят машины? (в гараже).
- Как называются машины, которые возят грузы? (грузовые).
- К какому виду транспорта относятся автобусы? (к пассажирскому).
- Кто главный помощник на улице водителю и пешеходу? (светофор).
- Сколько глаз у светофора? (три).
-Как называют место, где люди ожидают автобус? (остановка).
- Как называется место пересечения дорог? (перекресток).
- Как называется милиционер, который стоит на перекрестке? (регулировщик).
- Как называются белые полоски на асфальте? (зебра, пешеходный переход).
2. «Что мы знаем о дорожных знаках?»
На доске вывешены все знакомые детям дорожные знаки.
Ведущий:
- Я хочу перейти улицу. Какой знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (дети показывают и называют знак).
- Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак поможет нам найти столовую?
- У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать?
- У нас закончился бензин. По какому знаку мы найдем место для заправки?
- Нам нужна медицинская помощь. Какой знак поможет отыскать нам медпункт, больницу?
Ведущий:
- Ну а теперь все знаки становитесь дружно в ряд и все правила движенья расскажите для ребят.
Ребё нок:
Мы – важные знаки, дорожные знаки,
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
Ребё нок:
По полоскам чёрно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идёт,-
Пешеходный переход.
Ребё нок:
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети.
Ребё нок:
В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!
Ребё нок:
Знак "Дорожные работы", чинит здесь дорогу кто - то.
Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!
Ребё нок:
Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.
Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".
Ребё нок:
Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.
Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!
Ребё нок:
Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.
Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.
Ребё нок:
Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.
Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"!
П/и «Автомобиль» (дети едут на автомобилях до Светофора и возвращаются обратно. Кто быстрее)
3. «Собери дорожный знак»
Каждой команде выдаются чистые листы и фломастеры. За три минуты дети должны нарисовать как можно больше дорожных знаков.
4. «Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
На каждый утвердительный ответ дети должны отвечать словами: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Ответ: Нет не я, нет, не я, это не мои друзья.
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
- Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт, а что желтый свет всегда нам о внимании говорит?
- Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
5. Словесная игра «Разрешается-запрещается»
Играть на мостовой (запрещается)
Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)
Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)
Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)
Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)
Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)
Уступать место в транспорте (разрешается)
Играть на проезжей части (запрещается)
Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)
6. Игра с мячом «Назови слово».
Детям предлагается называть слова, связанные с транспортом и дорожным движением.
Ведущий:
Давайте, вместе споем песню: «Если с другом вышел в путь»
Если с другом вышел в путь, (2раза)
Помни очень строго.
Ты внимательнее будь- (2раза)
впереди дорога.
Припев:
Красный свет-хода нет!
Желтый- тоже стой и жди!
Зеленый- путь открыт, иди!
Чтобы с другом нам помочь (2раза)
Путь пройти опасный,
Пусть горит и день и ночь (2раза)
Зеленый, желтый, красный.
Припев.
7. Подведение итогов. Награждение команд.
Итак, ребята, вы молодцы: правила дорожного движения соблюдаете и дорожные знаки знаете.
И за это я хочу вручить вам медали «Знаток дорожного движения!».
Вручение медалей