Ирина Климова
Сценарий развлечения по ПДД для старших групп «Красный, жёлтый, зелёный»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19 «Звёздочка» станицы Зольской
Ставропольского края, Кировского ГО
Развлечение по ПДД для старших групп
«Красный, жёлтый, зелёный»
подготовила воспитатель:
Климова Ирина Петровна
Цель: Профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского
дорожно-транспортного травматизма. Создание условий для формирования у детей
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- закрепление полученных знаний по ПДД;
- развитие логического мышления, памяти, внимания;
- в игровой форме продолжать изучение дорожных знаков и правил
безопасного поведения;
- формирование интереса у детей к изучению ПДД.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с дорожными знаками, с транспортом, обучающих
карточек «Правила маленького пешехода».
Беседы «Зачем нужен светофор?», «Как я иду в детский сад», «Наши друзья
дорожные знаки» и др.
Дидактические игры «Расположи правильно дорожный знак», «Зеленый, желтый,
красный», «Найди такой же знак» и др.
Сюжетно-ролевые игры «Регулировщик», «Пешеходы и водители», «Путешествие на
автобусе» и др.
Настольно-печатные игры – домино «Дорожные знаки», «Собери знак из частей» и
другие.
Моделирование ситуаций «Улица полна неожиданностей» (уметь видеть, что
представляет опасность на улице, проезжей части, делать выводы, корректировать
своё поведение)
Чтение художественных произведений: А. Усачев «Правила дорожного движения»,
С. Михалков «Бездельник светофор», Я. Пишумов «Самый лучший переход»,
В. Суслов «Его сигнал – для всех закон»; О. Тарутин «Для чего нам светофор» и др.
Разучивание стихотворений о светофоре и дорожных знаках.
Слушание песен «Светофор», «Красный, желтый и зелёный»
Оборудование:
- эмблемы для команд (круги - 1. красный, 2. жёлтый, 3. зелёный, значок – круг определенного цвета на палочке;
- ленточки для капитанов команд на шею – красная, жёлтая, зелёная;
- для игры «Автобус» (3руля, 3 стойки со знаками место стоянки автобуса);
- дорожные знаки (по программе для старшей группы, 3пешеходных
перехода «зебра», кубики трёх цветов (красные, жёлтые, зелёные);
- 3 конверта с заданиями (разрезные картинки – пожарная, скорая,
полицейская машины; знаки пешеходный переход, осторожно дети, велосипедная
дорожка и 3 светофора с сигналами);
- жетоны для участников за правильный ответ (красные, жёлтые и зелёные круги);
- аудиоаппаратура, аудиозаписи: музыка для сопровождения соревнований;
Герой – Светофор Светофорыч
Ход развлечения.
Зал украшен по теме развлечения ( на центральной стене надпись: красный, жёлтый,
зелёный; дорожные знаки, шары – красные, жёлтые и зелёные);
Под песенку «Светофор» команды входят в зал и выстраиваются у центральной
стены (команды по 8 человек, остальные дети - зрители: первая - красная, вторая –
желтая, третья - зеленая)
Ведущий: На дорогах с давних пор
Есть хозяин-светофор,
Есть три цвета, детвора,
Им представиться пора.
Командные приветствия:
Красный -
1. Загорелся красный свет - стой и жди, дороги нет! (произносит вся команда)
Жёлтый -
2. Желтый свет твердит без слов - к переходу будь готов! (произносит вся команда)
Зелёный -
3. На зеленый свет вперед - будь смелее, пешеход! (произносит вся команда)
Ведущий: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в
путешествие, в страну «Светофорию». А на чем люди путешествуют? Отгадайте
загадку, и узнаете на чё м мы с вами отправимся в наше путешествие:
Ведущий: Рассаживайтесь поудобнее
Места занимайте скорей
На праздник в страну Светофория
Мы приглашаем всех друзей!
Звучит музыка вбегает Светофор Светофорыч.
Светофор: Торопился я, бежал! Ох, туда ли я попал?
- Ох, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Светофор: Меня зовут Светофор Светофорыч, доктор наук дорожного
движения. Я на дороге самый главный! А сюда я пришел, чтобы проверить, как
ребята знают правила дорожного движения и умеют ли они вести себя на улице.
И сейчас я для начала проверю, какие вы быстрые и внимательные.
Ведущий: Эстафета «Кто быстрей!»
Командам раздается по 3 набора бумажных деталей с изображением спец. машины,
и дорожным знаком. Собрав мозаику, дети должны назвать машину и знак.
(светофорыч хвалит команды и вручает всем жетоны, дети садятся на места)
Светофор: А теперь хочу проверить как наши зрители, знают сигналы светофора?
- Три света есть у меня. Что означает, если горит красный свет?
Ребё нок-1команды: Загорелся красный свет -Стой! Вперед дороги нет.
- Что означает, если горит желтый свет?
Ребё нок-2 команды: Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов.
- Что означает, если горит зеленый свет?
Ребё нок -3 команды: А зелёный свет горит – проходите говорит!
Ведущий: Перейти через дорогу вам на улице всегда.
И подскажут, и помогут эти яркие цвета.
Игра на внимание со всеми детьми «Светофор» (дети играют стоя)
Светофорыч показывает детям цвета светофора, а дети выполняют следующие
движения: зеленый свет – топают ногами, желтый – хлопают в ладоши, красный – не двигаются.
(после игры дети садятся на места)
Ведущий: «Разминка для капитанов»
(капитаны выходят на середину напротив своей команды)
(За каждый правильный ответ капитан получает жетон. Вопросы задает ведущий по
очереди каждому капитану, если он не может ответить, то ему помогает его команда)
Вопросы:
- Пешком по улице идет, значит, это… (пешеход)
- Если ты едешь в автобусе, трамвае, то ты… (пассажир)
- Где спят машины? (в гараже)
- Как называется голос автомобиля? (сигнал)
- Как называются машины, которые возят грузы? (грузовые)
- Как называют место, где люди ожидают автобус? (остановка)
- Кто главный помощник на улице водителю и пешеходу? (светофор).
- Как называется место пересечения дорог? (перекресток).
- Как называются белые полоски на асфальте? (зебра, пешеходный переход).
- Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал? (нет)
- Что можно делать на зелёный сигнал светофора? (идти, ехать)
- Можно ли идти, на красный сигнал светофора, если нет машин? (нет)
- Где можно ездить на велосипедах? (только на специальных дорожках)
- Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)
- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
Ведущий: Эстафета «Пешеходы».
(Необходимо обежать все кубики, пройти шагом по пешеходному переходу и бегом вернуться в команду – передать значок - эстафету следующему, чья команда быстрее - получает жетон)
Светофор : А теперь, чтобы немного передохнуть, я предлагаю поиграть.
Я задам для вас вопросы - отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения
то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья»
Игра со всеми «Это я! Это я! Это все мои друзья!»
-Кто из вас идет вперед! Только там, где переход? (Дети отвечают)
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат)
-Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет! (Дети отвечают)
-Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место? (Дети отвечают)
- Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт? (Дети отвечают)
Ведущий: Ребята, а если мы едем в автобусе или троллейбусе, трамвай то мы кто?
(Пассажиры) Правильно! Давайте сейчас представим, что мы пассажиры.
Где люди должны ждать автобус? (на остановке)
А можно ли пытаться открывать двери в автобусе самостоятельно? (нет, их
открывает водитель специальной кнопкой)
А разговаривать во время движения с водителем можно? (нет, его нельзя отвлекать.)
А можно высовываться из окна? (нельзя, это опасно)
А можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет, можно упасть)
А можно ли в автобусе громко разговаривать? (нельзя, это будет мешать другим
пассажирам)
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном
транспорте.
Дом по улице идет, на работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.
Носит обувь из резины и питается бензином.
(автобус)
Правильно, это автобус и сейчас мы узнаем, чья команда быстрее доедет до места
Игра «Автобус»
(под песню «Мы едем, едем.» у знака «место остановки автобуса» выстраивается
команда, у водителя в руках руль, он на противоположной стороне; по одному
пассажиру перевозит с остановки на скамейку, чья команда быстрее - получает жетон)
Светофор: А я хочу узнать, как ваши дети знают дорожные знаки?
Игра «Дорожные знаки»
Командам по очереди показываются знаки, а дети должны правильно назвать, что
обозначает этот знак - остановка трамвая, пункт первой медицинской помощи,
- пункт питания, место стоянки, въезд воспрещен, дорожные работы, осторожно дети,
остановка автобуса, пешеходный переход (дети отвечают и за правильный ответ
получают жетон)
Ведущий: Вот видишь, Светофор Светофорыч, как наши дети хорошо знают
дорожные знаки, правила дорожного движения и правила поведения на улице и в
транспорте! Они никогда на попадут в неприятную ситуацию на улице, правда,
ребята?
Дети: Да!
Светофор : Да, я вижу, что ребята хорошо разбираются в дорожных правилах и знают
как себя вести на улице и в транспорте, знают дорожные знаки. А также они очень
ловкие, внимательные и быстрые. Молодцы, ребята!
Ведущий: Светофорыч, помоги нам определить победителей, кто набрал больше жетонов.
(подсчёт жетонов и подготовка к награждению)
Ведущий: А капитаны наших команд хотят напоследок вам сказать:
1. Если хочешь быть здоровым
И прожить до сотни лет,
Никогда ты не пытайся
Перейти на красный свет!
2. Осторожно на дороге!
Берегите руки, ноги.
Соблюдайте ПДД,
А иначе быть беде!
3. Чтобы не было беды,
Чтобы был порядок,
Правила дорожные
Нарушать не надо!
Светофор: Мы всё подсчитали и хотим озвучить результаты:
Красные - ….
Жёлтые - ….
Зелёные - ….
Ведущий: Победила дружба, аплодисменты всем участникам, наше путешествие подошло к концу.