ксения плиско
Развлечение по ПДД «Поможем Незнайке» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Поможем Незнайке» для детей старшей группы
Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.
Образовательные: закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу и знания сигналов светофора;
Развивающие : развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения;
Публикация «Развлечение по ПДД „Поможем Незнайке“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2019
Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие.
Оборудование: дорожные знаки; игрушечные рули; дидактическая игра «Собери знак»; 3 сигнала светофора; 3 обруча: красный, желтый, зеленый; пешеходный переход (зебра); 6 конусов и 2 машины для игры; загадки; костюм Незнайки; медальки.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы проводим спортивно - развлекательную игру по правилам дорожного движения.
(С криками о помощи вбегает Незнайка)
Незнайка : Караул! Помогите! Спасите!
Воспитатель: Незнайка, что случилось?
Незнайка : Ой, меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил.
Воспитатель: А как это случилось?
Незнайка : Ну….Это….Я переходил дорогу, а тут машина.
Воспитатель: Незнайка, из-за тебя могла произойти авария. Разве ты не знаешь, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу или по «зебре»?
Незнайка : А, что это такое?
Воспитатель: Ну, что, Незнайка, я вижу, что ты и на самом деле не знаешь правила дорожного движения. Ребята, расскажем нашему гостю про правила дорожного движения? (Дети соглашаются)
Воспитатель: Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
1 - ребё нок в красной шапочке:
Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно
2- ребё нок в желтой шапочке:
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
3 ребенок в зеленой шапочке:
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь открыт!»
Незнайка : Вот это да! Сразу всё и не запомнишь.
Воспитатель: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграй вместе с ребятами в игру «Светофор». Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте
Проводится игра: «Светофор».
Незнайка : Ну, все, я понял, что такое светофор. Ух, ты, мячик. Ребята, давайте возьмем мячик и пойдем на дорогу поиграем!
Воспитатель: Ты, что, собираешься играть на проезжей части?
Незнайка : Ой, можно подумать нельзя играть на дороге.
Воспитатель: Конечно же нет.
Незнайка : А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?
Воспитатель: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.
Незнайка : Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.
А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, мне ее дядя полицейский дал, когда я через дорогу перебегал. Я думал – думал, гадал – гадал и ни на один вопрос не ответил. Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).
Воспитатель: Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)
Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)
Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
Где нужно ждать автобус? (на остановке)
Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна,не разговаривать с водителем)
Где можно играть детям? (На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада, во дворе дома)
Незнайка : Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем нашему гостю, как лучше запоминать дорожные знаки.
Дидактическая игра: «Собери знак»(проводится 2 раза)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Пешеходный переход» (дети делятся на 2 команды по 10 человек, командам раздаются черные и белые полоски, дети по очереди выкладывают переход и пробегают по нему всей командой.)
Воспитатель: Следующий конкурс «Гонки», нам понадобятся 10 мальчиков (2 команды по 5 человек, по очереди прокатывают машинки вокруг конусов змейкой).
Незнайка : Молодцы, ребята! Вы много знаете и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения и обязательно к вам ещё вернусь.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, я приготовила для вас подарок! (Воспитатель раздаёт детям медальки)