Татьяна Лисицина
Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Незнайка на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
«Незнайка на улице»
Цель: закреплять в песнях и музыкальных играх основные правила дорожного движения.
Задачи:
1. Расширять представления детей об улице, проезжей части. Знать элементарные правила безопасного поведения на улицах.
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста „Незнайка на улице“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
2. Внести в активный словарный запас понятие: «улица», «перекрёсток», «проезжая часть».
3. Формировать целостную картину мира и расширение кругозора.
4. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
5. Воспитывать культуру и правила поведения на улицах города.
Оформление : На полу схема перекрестка с переходами, возвышение для регулировщика,светофор. Знаками обозначены остановки автобуса, кафе, внимание светофор, пешеходный переход, осторожно дети и т. д.
Атрибуты: Рули, сумки, коляски, игрушки.
В зале на полу начертана схема перекрёстка с пешеходными дорожками, сделано светофор. Под музыку «Весёлый марш» А. Филиппенко дети входят в зал и садятся на стульчики. В зале входит инспектор ДПС, ведущая представляет гостя.
Ведущий: Ребята, мы живём в небольшом, красивом посёлке с не широкими улицами. По ним движутся легковые и грузовые машины, трактора, мотоциклы, велосипеды, а также пешеходы. Сейчас вас в детский сад водят взрослые: мамы, папы, бабушки, дедушки, но когда вы пойдёте в школу, вам придётся ходить по улицам самостоятельно. И где бы вы не находились, в небольшом посёлке или в шумном большом городе, чтобы не случилось с вами на улице никакой беды, правила дорожного движения нужно не только знать, но и строго соблюдать! И сегодня мы с вспомним правила движения в «Школе пешеходных наук».
Дети читают стихи:
Движеньем полон город: бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи —
И только там, где можно, ее переходи!
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!
Глупо думать: «Как-нибудь
Проскочу трамвайный путь!»
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!
Если хочешь покататься,
Тогда нечего бояться.
Сколько лет себя спроси,
Затем велосипед бери,
Парк и двор твоё движенье.
До четырнадцати лет решенье.
Шлем, перчатки, не забудь.
И тогда вперед и в путь!
Дети исполняют песню «По улице» Г. Дементьевой.
Ведущий:Слышите, по дороге кто-то едет….(звуковой сигнал)
Въезжает Незнайка, крутит руль, поет песню.
Незнайка : Здравствуйте, ребята-дошколята.
Кто я, ну-ка отгадай-ка! Как зовут меня?
Дети: Незнайка!
Незнайка : Приобрёл машину я, буду ездить в ней, друзья! (Садиться в машину)
Ребята, быстрей садитесь в машину, поедем со мной!
Ведущий: А ты знаешь правила дорожного движения?
Незнайка : Подумаешь, какой учитель нашёлся! Я и без этих правил обойдусь!
Я и так всё знаю!
Ведущий: (вместе с детьми) - Тогда мы с тобой не поедем!
Незнайка : - Ну и не надо! Я один поеду!
(садится в машину, едет, поёт или звучит песня в записи)
Песенка Незнайки : - Я еду на машине туда куда хочу!
И руль в моей машине верчу куда хочу!
Би-би-би, Би-би-би, Би-би-би!
(Незнайка видит знак :«Проезд закрыт» - кирпич)
Би-би-би, Би-би-би, Би-би-би!
Ведущая: Незнайка, подожди! Впереди дороги нет!
Незнайка : - У вас - нет, а у меня – есть!
Все эти знаки – пустяк! Одни картинки!
(Раздаётся визг тормозов, а затем свисток инспектора ДПС. Незнайка наезжает на стенку.)
Выходит Инспектор ДПС (ребёнок с жезлом).
Инспектор: (свистит)
Незнайка : Ой-ой-ой! Помогите!
Инспектор:Делаю Незнайка тебе
Предостережение:
Выучите срочно
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
детям На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правило это!
Незнайка : - Ай! Ай! Моя нога! Я ушиб ногу! И шишку поставил!
Ведущая: Незнайка! Ты нарушил правила движения и чуть не поплатился жизнью.
Незнайка : Ай болит нога болит-
Где же доктор Айболит!
Входит доктор Айболит — мальчик группы, одетый в белый халат, медицинскую шапочку. В руках он несёт аптечку, на носу оправа без стёкол.
Айболит:
Что случилось, что за беда,
Кто меня позвал сюда?
Ведущая: Доктор Айболит, наш Незнайка ушиб ногу, набил себе шишку, и чуть не попал в аварию.
Айболит прикрепляет лейкопластырь на лоб Незнайке.
Айболит: Нужно слушаться без спора
Указания светофора,
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Это всем вам подтвердит
Добрый доктор Айболит!
Айболит уходит. Незнайка плачет.
Ведущая: Оставайся Незнайка с нами в «Школе пешеходных наук», а мы тебе поможем выучить правила дорожного движения.
Ведущий: На дорогах с давних пор
Есть хозяин — светофор.
Он не зря горит над вами
Разноцветными огнями.
Сколько сигналов у светофора, дети?
Ребенок. У любого перекрёстка
Вас встречает светофор,
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Песня «Светофор»
Ведущий:Встречайте нашего маленького помощника Светофорчика.
Светофорчик:
Я легко, без напряженья
Регулирую движенье
И скажу вам, дети, строго: —
Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите!
Ведущая: А сейчас, Светофорчик, давай проверим, знают ли дети как переходить дорогу по сигналу светофора.
Ребё нок с красным кружком:
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Ребёнок с жё лтым кружком:
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Ребёнок с зелё ным кружком:
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Ведущая: Поиграем с вами игру “Светофор”. Правила простые:
-красный сигнал, вы делаете шаг назад,
- жёлтый – стоите на месте,
- зелёный – делаете один шаг вперёд.
Игровое упражнение «Светофор и пешеходы».
После игры благодарят Светофорика и он уходит.
Ведущая: Давайте немного покатаемся.
Логопедическое упражнение «Мы шоферы»
Едем, едем на машине, (Имитируем движение рулем)
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)
Скорости переключаем, (Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе,от себя)
Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают)
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки влево, вправо)
Волосы ерошит ветер. (Над головой шевелят пальцами)
Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки)
Незнайка играет мячом на проезжей части.
Незнайка :
Мой веселый, звонкий мяч
Ты когда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой!
Ведущая: (Отбирает мяч у Незнайки)
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Незнайка, ты запомнил это правило? Давайте, ребята покажем Незнайке в какие игры играют во дворе.
Игра : «Попади в цель»
Дети делятся на две колонны. Играющие дети располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов, берут в руки мешочек и стараются попасть в один из обручей светофора. Удачный бросок, если мешочек попадает в центр какого-либо кружочка.
Побеждает та команда, у которой большее количество попаданий.
Ведущая:
А теперь послушаем стихи.
Для машины, знают все,
Есть дороги, есть шоссе.
Помнит также мал и стар,
Пешеходам – ТРОТУАР.
Если видишь, что немного
Разрисована дорога
Полосами в белый цвет.
Словно крашеный паркет.
Значит, нас всегда здесь ждёт
Пешеходный переход.
Способ безопасный самый:
Перейти дорогу с мамой.
Уж она не подведет,
Нас за ручку доведет.
Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны.
Незнайка : Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Детям предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства) .
На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) .
Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед) .
Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету) .
На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете) .
Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа) .
На чем катался Кай? (На санках) .
На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде) .
Ведущая: Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения, знаете разные виды транспорта, поэтому приглашаю вас в путешествие по нашему городу. Но сначала отгадайте загадку.
Загадка:
Что за чудо – этот дом.
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Ребенок:
Улицей широкой, гулкой
Едут дети на прогулку
Впечатлений очень много
Будет радостной дорога!
Исполняется песня «Наш автобус голубой» музыка А. Филиппенко, слова О. Высоцкой).
Ведущий: Славно покатались дети. Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу.
Ведущий: Давайте теперь все вместе ещё раз повторим основные Правила дорожного движения, сыграем в игру: «Запрещается – разрешается».
• Идти толпой по тротуару. (разрешается)
• Перебегать улицу на красный свет (запрещается)
• Переходить улицу на зелёный свет (разрешается)
• Играть возле проезжей части (запрещается)
• Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
• - Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)
• - Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)
• - Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)
• - Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)
• - Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)
• - Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)
• - Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)
• - Уважать правила дорожного движения (разрешается)
Незнайка : Ребята, я всё понял
По городу, по улице,
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Ведущий: Молодец, Незнайка. И вы, ребята, молодцы! Сегодня мы рассказали Незнайке, что Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, как у Незнайки, и вы вырастете крепкими и здоровыми.
И на память хочу вручить каждому из вас памятку «Юного пешехода».
Незнайка : Спасибо, ребята!
Вы очень добрые, веселые.
Вы много знаете и меня научили.
Вы настоящие друзья!
Ну а мне пора домой. До свидания!
(Незнайка берет руль, поет песню и уезжает)
Ведущий приглашает выступить гостя инспектора ГБДД.
Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» (музыка В. Шаинского, слова М. Танича). Ребята под музыку выходят из зала.