Приложение МААМ

«Дружная семейка». Сценарий летнего развлечения на улице по закреплению знаний о насекомых для детей дошкольного возраста

Tаня Андреещева
«Дружная семейка». Сценарий летнего развлечения на улице по закреплению знаний о насекомых для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий летнего развлечения

"Дружная семейка"

Андреещева Татьяна Викторовна

Музыкальный руководитель

Тема праздника: - Насекомые

Тема деятельности: - Летний праздник для детей дошкольного возраста на улице.

Цель деятельности: - закреплять у детей знания о насекомых, о способах их передвижения, развивать моторику, мимику, координацию движений.

Задачи :

Публикация «„Дружная семейка“, Сценарий летнего развлечения на улице по закреплению знаний о насекомых для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых;

2. Научить распознавать виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов;

3. Воспитывать бережное отношение к природе и её жителям;

4. Развивать у детей умение тематически использовать выученный за год музыкальный материал (песни,игры,стихи, загадки, танцы)

Задачи из образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования :

Познание : - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о мире природы;

Здоровье: - формирование начальных представлений о позитивном восприятии мира;

Безопасность: - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

Социализация: - приобщение к элементарным общепринятым нормами поведения, используя положительный пример действий насекомых (красота, плавность бабочек, трудолюбие муравья, и др.);

Труд: - воспитание ценностного отношения труду других (в данном случае важных для насекомых дел : сбор меда, опыление цветов, уничтожение вредителей);

Коммуникация: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

Музыка: - развитие музыкально – художественной деятельности.

Атрибуты для деятельности:

1. Костюмы, шапочки, крылья сделанные совместно детьми с родителями.

Божья коровка взрослый, Бабочки 3шт., Шмель, Кузнечик, Муравей, Майский жук.

2. Атриббуты: Цветы для игры, султанчики для танца, шапочка птички, большой листик и палка для муравья, полочки и веточки для игры, шапочки газончикам.

Предварительная работа:

1. Разучивание танца «Султанчики шершунчики» и знакомство с импровизационным танцем бабочек и цветка (учитывая различные варианты танца);

2. Подготовка стихов, сценок, инсценировок, песен;

3. Проведение бесед с детьми о жизни насекомых в природе, наблюдение за насекомыми на прогулке;

4. Выставка (Рисунок на асфальте) - «Бабочки - красавицы»

5. Знакомство и играми «Жук и птичка», «Цветы и бабочки» во время музыкальной и оздоровительной деятельности.

Участок детского сада красиво украшен шарами и цветами. В центре ведущая.

Ведущая: - Внимание, внимание!

На нашей солнечной поляне!

Всех насекомых собираем,

На праздник их мы приглашаем!

Обещаем вас не обижать…с вами петь, играть и танцевать!

1. Песенка

" Вот солнышко проснулось".

Ведущая:

Сколько на бал пришло гостей

С ближних лугов, лесов и полей.

Бабочки, мухи, стрекозы

Муравьи кузнечики, пчёлы.

Здравствуйте друзья.

Давайте все дружно поздороваемся с солнышком.

Здравствуй солнышко.

Динамическая пауза «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети! (Встать на носочки, потянуться вверх, вытянув руки.)

Яркие лучики к нам протяни. (Вытянуть руки вперёд, ладонями вверх.)

Ручки мы вложим в ладошки твои. (Дети берутся за руки.)

Нас покружи, оторвав от земли. (Покружиться.)

И Насекомые проснулись

Тоже к солнцу потянулись (Потягиваются руки вверх)

Трудятся они весь день

Позабыв про сон и лень (Стучат кулачки об кулачки)

Вместе водим хоровод. (Держась за руки, спокойным шагом поводить «хоровод»)

Солнышко с нами по кругу идёт (то же.)

Хлопают радостно наши ладошки. (Соответственно.)

Быстро шагают у насекомых ножки. (Шаги на месте.)

Ведущая: - Ребята, посмотрите. А вот и хозяйка нашего праздника, Красавица Божья Коровка (влетает Божья коровка, в руках у неё корзинка)

2. Песня "Божья коровка. "

Ведущая: ребята, поможем Божьей коровке, будем все вместе подпевать.

Божья коровка, маленький жучок

Божья коровка, красненький бочок.

Пятнышки на спинке, можно сосчитать

Раз, два. три. четыре, пять.

Божья коровка:

Здравствуйте, ребята.

Я Божья коровка

Чёрная головка,

Девица хорошенькая –

Платьице в горошинку

Скучно мне одной летать

Не с кем крылышки размять!

Поставила я самовар.

Пригласила вас на бал.

Вот бы с вами мне дружить.

Ведущий: Божья коровка мы с удовольствием приняли твоё приглашение.

Посмотри, сколько гостей собралось.

Божья коровка: Рада, рада видеть я вас, насекомые друзья. А все ли вы умеете летать? Сейчас мы проверим.

Игра «Летает, не летает». Я будет называть слова, если насекомое умеет летать, то вы будете показывать, как машет крылышками, если нет, то вы будете хлопать в ладоши. (Бабочка, паук, пчела, кузнечик, стрекоза, улитка, жук, комар, муха, гусеница, муравей, червячок, улитка) .

Б. К Молодцы. Все правильно отгадали.

Божья коровка: Сколько вижу я своих подружек, Бабочек разноцветных хохотушек. Выходите бабочки в центр круга, Расскажите как живёте вы в округе.

Вылетают бабочки №3 (девочки) рассказывают стихотворение.

1. На лесной полянке чудо-

На цветочках бантики

Это бабочки расселись

Как цветные фантики.

2. В ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала…

- Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела.

3. Я, ребята, бабочка…

Домик мой – не баночка.

Уберите свой сачок

И закройте на крючок.

Потихоньку подходите.

Полюбуйтесь-поглядите!

А появится охота –

Можно даже сделать фото.

Ведущий: (Бабочки показывают, дети повторяют)

Утром бабочки проснулись,

Потянулись, улыбнулись

Раз росой умылись

Два изящно покружились

Три нагнулись и присели

На четыре полетели

У реки остановились

Над рекою покружились.

3. Танец минутка " Бабочки "по показу бабочек.

Ведущий: Ребята, а вы знаете чем питаются бабочки. (ответы) Да они любят пыльцу цветов и собирают её на свой носик хоботок.

4. Подвижная игра под музыку: «Цветы и бабочки» Вальс Цветов. Чайковский На лужайке лежат цветы. Выбирают детей, которые будут изображать бабочек и выполняют движения под текст.

Ведущий: утро начинается – цветочки распускаются…

«Бабочки тоже просыпаются, и к цветочкам отправляются»

И летаю и летаю, над цветочками порхают.

Нектар собирают.

(Звучит музыка, музыка заканчивается и каждый ребёнок встаёт рядом с цветочком, количество цветов меньше количества бабочек на 1.)

Ведущий: А теперь слушайте мои загадки:

Летает насекомое, нам хорошо знакомое

Большие крылья и глаза

Она зовётся …. (Стрекоза)

Стрекоза: Жила была стрекоза

Длинные крылья, большие глаза

Утром проснется, росой обольется

В зеркальце мило себе улыбнется

Как я красива право сказать,

Ни передать, ни пером описать

Длинный, мягкий и худой,

Он живёт в земле сырой.

Только в небе солнце всходит,

Он домой к себе уходит.

Но лишь дождичек пойдёт,

Он на улицу ползёт.

Удивительный чудак,

Этот дождевой. (Червяк)

Всем она надоедает

И по комнатам летает,

Пристаёт и вновь резвится,

Ей спокойно не сидится.

Всё летает и жужжит,

На стекле окна сидит,

Позолоченное брюхо,

Догадались? Это. (Муха.)

Что за странная картинка?

Вот пушистая травинка

Плавно по листку ползет.

Все жуёт, жуёт, жуёт.

Не жучок, не птица.

Это… Гусеница.

Ведущий: Ребята, а вот еще одна загадка:

На цветок, жужжа, садится,

Чтоб нектаром насладиться,

Он мохнатенький, как ель,

На пчелу похожий. (шмель)

Ведущий: Вот мохнатый яркий шмель. На балу у нас теперь.

В круг его я приглашаю,

Не ужалит, обещаю!»

5. Полет шмеля (вылетает)

Шмель ребенок:

Шмель тяжёлый, полосатый

Целый день в саду летал

Он не просто так летал

Он цветы в саду считал.

Божья коровка: Дети Вы узнали шмеля, так давайте все потанцуем с ним.

6. Танец. "Султанчики -шершунчики. "

Ведущий: Музыка играет, а про кого, кто знает?

7. Песня " В траве сидел кузнечик. "

Правильно это кузнечик.

Он на бал к нам торопился

И с дороги чуть не сбился.

Кузнечик ребенок:

Я кузнечик – озорник!

Прыгать с детства я привык

Мне поставил тренер пять

Значит повод поскакать!

8. Кузнечик минус. Физкультминутка

Ведущий:

Ребята, давайте поиграем с кузнечиком

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок,

Стоп, сели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко,

Прыгай на ногах легко. (Повторяем 2-3 раза)

Ведущая :

Молодцы ребята. Хорошо отдохнули.

А у меня для вас новая загадка.

Он работник настоящий

очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

из хвоинок строит дом. (Муравей).

А вот и сам трудяга – муравей по тропиночке ползет, да листочек несет…

Инсценировка стихотворения В. Пальчинскайте «Муравей»

9. Песенка " Муравей"

Ребенок - муравей (в руках большая ноша).

Муравей : По тропе лесной, неровной,

листик тащит муравей,

В 10 раз себя огромней, раз в 15 – тяжелей,

Тащит, тащит, работяга,

хоть ему и нелегко,

Хоть совсем устал, бедняга,

муравейник далеко…

Божья коровка: - «Всем пример – такой работник!» -ветерок в лесу шуршит,

А лентяям беззаботным, всяким соням, - срам и стыд!

Ребенок - муравей: -

По тропе лесной, неровной,

листик тащит муравей,

В 10 раз себя огромней, помоги ему скорей!

Божья коровка: - Ребята, вы понимаете, какую важную работу выполняет каждый муравей в своем муравейнике, и если вы помешаете муравью вернуться домой – то пострадает весь муравейник. Вы поняли теперь - чему можно научиться у муравья? (ответы детей). Да! Правильно! Трудолюбию.

Ведущий: 10. Игра «Построй муравейник» .Сложить палочки и веточки, что бы получился муравейник. Игра в командах.

Ведущая: А вот – майский жук прилетел (ребенок)

Майский жук: - Я – веселый майский жук! Знаю все сады вокруг!

Над лужайками кружу…а зовут меня – жу-жу!

11. Песня "Жук".

Ведущий: - Осторожно, жук, кружись, птички шустрой – берегись!

12. Игра "Жук и курица"

В игре участвуют все дети – заранее выбирается ребенок, изображающий курицу.

Дети свободно двигаясь по поляне, поют вместе с Ведущей:

- По дороге жук – жук, по дороге черный

Посмотрите на него – вот какой проворный

Посмотрите на него, вот какой проворный.

(Если праздник проходит в зале – дети ложатся на спинку, поднимают ноги, и быстро ими шевелят, если на улице – просто присаживаются на корточки, двигая руками перед собой)

- Он на спинку упал, лапками задвигал (выполняют движения,

Крылышками замахал (встают, делают махи руками)

Весело запрыгал (прыгают на месте,

Крылышками замахал, весело запрыгал (повторяют движения по тексту)

По дороге жук, жук, по дороге черный,

Посмотрите на него – вот какой проворный

Посмотрите на него – вот какой проворный (бегают на носочках в рассыпную)

- Курица (дети – жуки бегут на места, стараясь, чтобы птичка их не поймала).

Божья коровка:

Спасибо солнечной поляне,

Что можно встретиться с друзьями,

Сегодня – всех мы вас узнали,

повеселились, поиграли.

13. Песня Гусеница. В ручеек скорей вставайте-гусеницу пропускайте. (1 группа ручеек, остальные гусеницы, дети встают в затылок друг за другом, руки на талии впереди стоящего.)

Ведущий:

Пусть живут пауки, бабочки, стрекозы,

Мухи, комары, мошки –

В природе все они важны,

Природе нашей насекомые нужны!

Насекомых берегите

Руками не давите

Ногами не топчите.

Насекомые в лесу. Много пользы принесут!

14. Песня " Скоро вырасту большою".

Публикации по теме:

Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В поисках Солнышка» Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В поисках Солнышка» Цель: Формировать у детей отношение к празднику.

Яблочный Спас. Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возрастаЯблочный Спас. Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста Яблочный Спас На столах угощение: яблоки, мед, другие фрукты, орехи, пирожки с яблоками, пироги и другое. Под русскую народную.

Сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Волшебный цветок» Летнее развлечение для детей младшего дошкольного возраста: «Волшебный цветок» Цель: Создавать атмосферу праздника, вызывать положительные.

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие» Веселое путешествие. (Летнее развлечение для детей страшего дошкольного возраста) Хозяйка леса. Всех на праздник мы зовем, Потанцуем и.

Сценарий летнего развлечения на улице для детей средней и старшей группы «Как Волк друга искал» Праздник дружбы для средних и старших групп «Как Волк друга искал»Цель: создать благоприятную обстановку для радостного настроения у детей,.

Презентация по закреплению знаний детей старшего дошкольного возраста о времени года «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий.

Сценарий летнего развлечения на улице для детей младшей группы «В стране Мыльнопузырия»Сценарий летнего развлечения на улице для детей младшей группы «В стране Мыльнопузырия» Сценарий летнего развлечения на улице для детей младшей группы «В стране Мыльнопузырия» Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния.

Сценарий летнего развлечения на улице «Насекомые. Кто полезней и важней?» для среднего и старшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ «Насекомые. Кто полезней и важней?» для среднего и старшего дошкольного возраста Действующие лица:.

Сценарий летнего развлечения «Волшебница вода» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. Подвести детей к пониманию того, что без воды не.

Сценарий спортивного развлечения «Мир насекомых» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий спортивного развлечения “Мир насекомых” для детей младшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей потребность к здоровому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дружная семейка». Сценарий летнего развлечения на улице по закреплению знаний о насекомых для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 сентября 2019 в 14:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дружная семейка». Сценарий летнего развлечения на улице по закреплению знаний о насекомых для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Tаня Андреещева (УИ 1107550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД