Светлана Бойцова
Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «День Российского флага» на улице
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине.
Программные задачи:
1 Формировать основы патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной и социальной активности). Вызвать у детей положительные эмоции.
2 Закрепись с детьми дошкольного возраста понятия «Флаг», «Герб», «Гимн» – символы нашей страны.
3 Воспитывать умение слушать музыку разного характера и эмоционально на неё откликаться.
Публикация «Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста „День Российского флага“ на улице» размещена в разделах
- День Российского флага. Сценарии праздника 22 августа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Темочки
Ход развлечения:
(Площадка перед д/садом празднично украшена. До начала праздника звучит тематическая подборка песен, дети выстраиваются на площадке по своим местам)
Ведущий:
Ребята, у нас сегодня необычное мероприятие. Мы собрались здесь, чтобы узнать много нового, поговорить о символах нашего государства. Главный символ нашей страны – Красная площадь. «Красная» - значит красивая, главная. На Красной площади строит Кремль, над Кремлем развивается наш красивый флаг (дети называют цвета флага, в Кремле работает президент нашей страны. На Спасской башне Кремля установлены куранты- часы, которые показывают самое точное время.
Ведущая:
А сейчас, друзья, мы услышать должны
Главную музыку нашей страны.
Она называется «Гимн»,
Мы каждое утро встречаемся с ним.
Итак, все встают, равняются, звучит Государственный Гимн Российской Федерации.
(Звучит фонограмма Государственного гимна Российской Федерации, муз. А. Александрова)
Ребенок:
Величаво и спокойно Гимн России прозвучал,
Каждый слушал тихо стоя, затаил дыханье зал.
С этой музыкой взрослеем, с этой музыкой растём,
Эту музыку по жизни в нашем сердце пронесём.
Ребенок:
Если долго-долго-долго в самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса, и города,
Океанские просторы, ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края. И поймем тогда, какая
Наша Родина большая, необъятная страна!
Муз. композиция (с лентами) : «Росиночка, Россия».исп. дети средней и старшей. гр.
Ведущий:
А теперь отгадайте загадку.
Гордо рею я на мачте корабля,
В бой солдаты берут меня,
Я России часть и знак –
Красно – синий – белый… (флаг)
Трёх цветов Российский флаг,
Каждый цвет – для всех нас знак!
1ребё нок:
Что за радуга на небе? Красный, синий, белый цвет?
Это флаг моей России. Прекрасней флага в мире нет!
2ребё нок:
Снизу красный – цвет побед. В середине - синий.
Это цвет великих рек, что текут в России!
3ребё нок:
Ну, а сверху – белый цвет. Это всякий знает,
Что душевной чистотой Русь гостей встречает!
Ведущий:
Велика Россия и бескрайна,
Но, с любых высот все видят знак:
То, что Родина сильна необычайно –
Это наш трехцветный русский флаг!
Всех с Днем флага поздравляю,
Быть счастливыми желаю.
Мы в стране своей большой, очень весело живём.
А теперь, 1, 2,3, как танцуем, посмотри!
Флешмоб с флажками «Российский флаг» из репертуара гр. «Шанс»
исп. дети подгот. гр.
Ведущий:
Молодцы, ребята! А сейчас задание на внимание.
Игра: «Кто самый внимательный.»
Синий - топать
Белый - хлопать
Красный - «Ура» - кричать
(Ведущий по выбору поднимает флажки определенного цвета)
Игра – эстафета «Передай флажок» (по 5человек, по желанию детей, приглашаются из каждой группы; назначается капитан команды; капитанам команд дается по флажку. Участники эстафеты должны оббежать препятствие (кегли) и передать следующему участнику флажок. Кто быстрее справится с заданием тот – победитель. Игра проводится 2 раза.
Выход Иностранного Гостя (звучит шуточная музыка)
И. Г. :
О! Куда это я попаль? Почему здесь так много киндер, т. е. мальчик и девочка? Я не совсем понимайт.
Ведущий:
Здравствуйте, вы попали в детский сад № 10 города Липецка, на праздник Флага. Российский триколор является главным символом нашей необъятной Родины.
И. Г. :
О! Да, да! Я много слышать о вашей стране. Я давно мечтал побывать в России и узнать о ваших символах, обычаях и культуре. Я хочу рассказать своим детям, что такое есть эта ваша Россия, мы хотим с вами дружить! А что это такое (берет березовые веники, рассматривает их, удивляется? Это что есть, метелка?
Ведущий:
Это банный веник! Ребята, я хочу вам сказать о том, что кроме государственных символах есть еще и другие символы, по которым узнают нашу страну за рубежом, за границей. У меня к вам вопрос. По каким символам, может мне кто-то подскажет? Их в нашей стране очень много!
Ответы детей: береза, блины, матрешка, балалайка, расписные ложки, медведь, квас, русский сарафан, самовар, печь, баня!
Ведущий:
Вот сейчас мы покажем, вам, уважаемый господин иностранец, как надо париться в русской бане березовым веником!
Игра "Ох, хорошо!"
Вот это – березовые веники. Мы сейчас вам их выдадим, и вы должны будете сделать следующее: добегаете до стула, садитесь, трижды ударяете себя по бокам веничком, кричите - «ох, хорошо!», потом бежите обратно и отдаете веник следующему. Побеждают самые быстрые. (в конце конкурса иностранец и ведущий делают тоже самое. Иностранец в восторге).
Ведущий:
А есть у нас и «Теплые» символы- изба, печка, самовар…
Игра «Что в избе, что в квартире» (карточки с изображением предметов быта в избе и в квартире, 2 команды).
Ведущий:
Какой русский человек не любит березку- красавицу! Береза – символ России. Вспомните загадку про березу:
Стоит Алена- платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан.
С кем на Руси сравнивали красавицу березу? (С девушкой нежной, у которой тонкая, гибкая талия; с невестой.)
О белоствольной русской красавице сложено много стихов и песен, вокруг березы водили хороводы, пели песни, заводили игры. Сейчас ребята младшей группы исполнят танец. Давайте им поаплодируем. (Все хлопают).
Хоровод с платочками «Мы вокруг березки хороводом встали»
(Во время танца иностранный гость пытается повторять движения малышей)
Ведущий (показывает матрешку) :
Самый известный символ России – наша любимая матрешка. Матрешка уникальная игрушка: она добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия. Поэтому это символ нашей России.
И. Г. : О, да, да! Я тоже видель такую игрушку, по телевизору. Уникаль, большой уникаль! Красота!
Ребенок1.
Матрешка — древняя краса
Сквозь времена дошла до нас.
Ей имя русское дано.
Она красива и мила, всем улыбается она.
Ребенок 2:
Ах, матрешечка - матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Ребенок 3:
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!
Ведущий:
Объявляется игра- всем понравится она.
Называется игра «Потанцуй с матрешкой».
Игра «Потанцуй с матрешкой»
Воспитатель ставит несколько больших матрешек. Дети образуют вокруг них хороводы. Выполняют движения соответственно музыке.
Ведущий:
Ветер дружбы над планетой кружит
И вокруг становится светлей.
Много в мире у нас подружек,
Много в мире у нас друзей!
Песня «Дружба крепкая» муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского
Ведущий:
Хочется сказать:
Всех с Днем флага поздравляю, быть счастливыми желаю.
Пусть вас флаг всегда хранит, от врагов пусть защитит!
Ведущий:
Молодцы! А теперь я приглашаю вас нарисовать мелом на асфальте наш Флаг.
Из ярких трёх цветов
Кто флаг нарисовать готов?
Дети закрашивают заранее размеченные квадраты определёнными цветами.
Молодцы! Таким рисунком мы украсили нашу площадку!
Праздник заканчивается веселой музыкой.