Елена Виноградова
Сценарий летнего развлечения по ПДД на улице для детей дошкольного возраста «Навстречу приключениям»
Сценарий летнего развлечения на улице для детей дошкольного возраста по ПДД «Навстречу приключениям»
Подготовила воспитатель 1 категории Виноградова Е. В.
Цель: формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения
Задачи:
закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;
Публикация «Сценарий летнего развлечения по ПДД на улице для детей дошкольного возраста „Навстречу приключениям“» размещена в разделах
- Лето
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2019
активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
развивать навыки общения, внимание, сосредоточенность, воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Лето-пора приключений. Я предлагаю отправиться в путешествие, где нас ждёт много интересного?
Ведущий: А чтобы было веселее, мы немного потанцуем. (Муз. «Би-би-ка» ДЛОО «Кипарис»)
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Но чтобы путешествовать, мы должны быть очень внимательными и осторожными. И непременно соблюдать правила дорожного движения.
Ведущий: Вы дети умные и правила дорожного движения знаете. Так ли это? А вот это мы и проверим! Итак, начинаем наше путешествие.
Дети идут по стрелам, попадают на Станцию №1 «Спортивная».
Ведущий: Ребята, посмотрите, что же это за станция такая? (один из детей читает название станции)
Задание: в этой корзине кубики все перемешаны, вам нужно разобрать их по цветам.
Ведущий: Ну, что ребята, с этим заданием мы справились, можно отправляться к следующей станции.
Дети по стрелочкам переходят к следующей станции.
Станция №2 «Загадочная»
1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
(Дорожные знаки)
3. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
(Остановка)
4. Три разноцветных круга Мигают друг за другом.
Светятся, моргают – Людям помогают. (Светофор)
5. Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает?
Люди едут и идут, А она – не убегает. (Зебра)
Ведущий: Ребята, а кто знает, как надо переходить дорогу? На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А в каком месте?
А вы знаете, что для пешеходов и для транспорта бывают светофоры разные. Для машин светофоры большие. А для пешеходов они поменьше и стоят в тех местах, где люди должны переходить дорогу, т. е. на «зебре». Когда на больших светофорах для машин загорается зеленый свет, одновременно на маленьких светофорах для пешеходов загорается красный свет.
Давайте попробуем перейти правильно дорогу.
Игра «Пешеходный переход»
(дети делятся на 2 команды – средней, старшей и подготовительной групп - машины, дети младших групп – пешеходы. Когда светофор поднимает красное кольцо, машины останавливаются и идут пешеходы с колясками. Когда светофор поднимает зелёное кольцо, пешеходы стоят, а машины едут.)
(Муз. «Светофор» Жасмин)
Ведущий: И с этим мы справились.
Дети переходят к следующей станции.
Станция №3 «Водительская».
Задание: Дети делятся на 2 команды. 2 ориентира,2 руля, 2 бейсболки. Ребенок-шофер в бейсболке с рулем в руках оббегают ориентиры, бежит до своей колонны, к нему «садится» (держится за талию) 1-й пассажир, обегают ориентир и высаживают пассажира, дальше шофер бежит за следующим и т. д. Побеждает та команда, которая справилась с заданием быстрее.
Ну, молодцы, всех перевезли. Идем дальше.
Дети идут по стрелочкам к следующей станции
Станция № 4. «Познавательная»
Ведущий: эта станция самая сложная. Здесь вам пригодятся все ваши знания. Готовы отвечать на мои вопросы?
1. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый)
2. Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет? (Жёлтый цвет - призывает пешеходов и водителей быть внимательными и приготовиться к движению)
3. Где разрешается переходить улицу?
4. Как определить, где находится пешеходный переход? (На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)
5. Как нужно переходить улицу? (Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате)
6. Какие пешеходные переходы вы знаете? (Подземный, наземный, надземный)
7. Что делать, если мяч выкатился на дорогу? (Попросить взрослого достать его)
8. Назовите правила поведения в транспорте. ( Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)
9. Что регулирует движение на улице? (Светофор)
10. А какой транспорт едет по дороге?
11. А по железной дороге какой транспорт ездит?
Вот и мы сейчас поиграем в поезд. Положите руки друг другу на плечи и поехали не спеша, будьте внимательны на остановках необходимо останавливаться и выполнять задания! Все готовы? Поехали!
(Муз. «Чух-чух-паровозик»)
12. А под землёй? Ходят ли поезда под землёй?
13. А какой транспорт ездит под землей?
Вот мы и поиграем в метро.
(дети кладут руки друг другу на плечи и идут проходя через обручи – туннели. А обручи будут держать воспитатели. (Муз. «паровоз Букашка»)
Молодцы ребята! Покатались на метро! Здорово! А скажите-ка ребята, если нельзя ходить по проезжей части дороги, то где же тогда можно ходить?
Дети: Можно и нужно ходить по тротуару. Ведущий: А машины могут ездить по тротуару?
Дети: Нет!
Ну, на вопросы ответили. А вот знаете ли вы знаки дорожного движения.
Игра «Знаки дорожного движения»
Ведущий показывает знаки дорожного движения, а ребята называют.
Ведущий: Ну, вижу все знаки ДД знаете. Пошли дальше.
Дети идут по стрелочкам к следующей станции.
Станция №5 «Поиграй-ка»
А игра не простая. Здесь нужно быть очень внимательным. Слушайте правила игры.
На одном конце зала (площадки) проводится исходная линия. Около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала (площадки) встает водящий (воспитатель). Водящий поднимает зеленый флажок и говорит:
- Быстро шагай, смотри, не зевай!
Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок.
Если водящий поднимает красный флажок и говорит «Стоп!», играющие останавливаются и замирают на месте. Если поднимается желтый флажок, нужно шагать на месте. Когда поднимается снова зеленый флажок, играющие продвигаются вперед.
Тот, кто вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, возвращается к исходной линии. Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь. Ну, вот вы и молодцы.
Возвращаются на исходное место.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы сегодня все очень старались. А скажите, для чего нужны правила дорожного движения?
А сейчас в заключение нашего праздника давайте потанцуем. (Муз. «Би-би-ка» ДЛОО «Кипарис»)