Эля Прудских
Развлечение по ПДД в форме игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения и поведения на улице.
Задачи:
-воспитательные: воспитывать понимание необходимости соблюдать правила безопасности на дорогах.
-развивающие : уточнить имеющиеся у детей знания о правилах перехода улицы, работа светофора, название дорожных знаков, развивать воображение.
-образовательные: Совершенствовать умение детей ориентироваться в реальном пространстве с помощью схемы.
Оборудование: волчок со стрелкой, конверты с вопросами; чёрный ящик; конверты - 6 шт, мультимедийное оборудование.
Публикация «Развлечение по ПДД в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оформление Зал оформлен по теме игры. На центральной стене плакаты: «Внимание - улица!», «Осторожно - дорога!», «Добро пожаловать в Школу светофорных наук!», «Знай, учи и выполняй!». В центре зала - волчок.
(Звучит музыка, дети входят в зал) .
Ход развлечения
Ведущий. Здравствуйте дети, здравствуйте дорогие гости! Я рада вас видеть на игре «Что? Где? Когда?» (Звучит музыка «Совы»)
Приглашаю игроков занять свои места
Ведущий. Поприветствуем наших игроков аплодисментами. Уважаемые знатоки против вас играют сотрудники, дети и родители детского сада №6 «Теремок». Вопросы и задания лежат в конвертах. На обдумывание дается одна минута. Когда время истечет, звучит конг. Если ответ правильный, команда получает 1 балл. За досрочный ответ – 2 балла.
Ведущий. Итак, начинаем нашу игру. (Звучит музыка. Крутиться волчок)
Первый раунд.
Выпал конверт под номером… Вопрос задает музыкальный руководитель. Внимание на экран.
- Ребята, расставьте дорожные знаки, в зависимости от ситуации. (Рассматривание ситуаций в мультимедийной презентации)
Ситуация №1
Дети идут по пешеходному переходу.
- Какой дорожный знак должен здесь стоять? Почему?
Ситуация №2
Люди спускаются в подземный переход.
- А здесь, какой должен быть дорожный знак? Докажите.
Ситуация №3
Машина стоит у больницы.
- А здесь, какой знак потерялся? Правильно ли он думает?
Ситуация №4
Дети идут в парке по дорожке.
- Поставьте правильный дорожный знак.
Молодцы, Ребята
Крутите дальше волчок.
Второй раунд.
Итак, конверт под №… вопрос задают родители второй младшей группы
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. ("Пешеходный переход".)
Третий раунд.
Уважаемые знатоки, продолжаем викторину. Итак конверт номер … Со знатоками играет логопед детского сада….
Блиц-опрос.
На какие части делится улица? (Улица делится на проезжую часть и
тротуар)
Для чего предназначена проезжая часть? (Проезжая часть – часть
дороги предназначенная для движения транспорта.)
Как нужно переходить улицу при двустороннем движении? (При
двустороннем движение нужно посмотреть на лево, затем на право, если нет движущего транспорта, и только переходить улицу.)
Какие улицы нашего города вы знаете? (Мусы Джалиля, Лесная,
Ленина, Кул Шарифа, Ахмадиева) .
Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса?
Можно ли играть возле проезжей части?
К какому виду транспорта относиться автобус? (пассажирский)
На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зелёный)
А знаете ли вы что такое тротуар? (дорога пешеходов)
Как называется дорожка, по которой можно переходить дорогу? (зебра) .
Музыкальная пауза
Танец «Маленькая Страна»
Четвертый раунд
Внимание! Черный ящик!
Отгадав загадку вы, узнаете, что лежит в черном ящике
На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
(Светофор.)
Пятый раунд
Конверт под №… Внимание. Со знатоками играет повар детского сада
Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец. (на печке)
2 .Любимый вид транспорта кота Леопольда. (велосипед)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон который живет на крыше. (вареньем)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину. (велосипед)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки. (в карету)
6. На чем летал старик Хоттабыч. (ковер-самолет)
7. Личный транспорт Бабы Яги. (ступа)
8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной. (поездом)
9. Ехали медведи на велосипеде…
А за ним комарики… (на воздушном шарике)
10. Кто путешествовал в мультике Чунга-Чанга. (кораблик)
Шестой раунд
Викторина продолжается, конверт №…. Со знатоками играет старший воспитатель
Уважаемые знатоки перед вами на столах лежат пазлы. Задание: сложить правильно картинку из пазлов. И посмотрим, что у вас получится.
Подведение итогов и вручение призов.
Ведущий: Ребята наша викторина подошла к концу. Вы справились со всеми заданиями. Я награждаю вас эмблемами «Лучшему знатоку».
Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
(Под аплодисментами команды покидают зал.)