Папки-передвижки

Итоговое интегрированное логопедическое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?»

Елена Зайцева
Итоговое интегрированное логопедическое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: коммуникация

Цель: Развитие коммуникативных навыков через игру

Задачи:

Речевое развитие:

• Обобщить систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, словах, слогах и предложениях.

• Учить самостоятельно давать характеристику звукам

• Развивать фонематический слух и восприятие

• Совершенствовать звуковой анализ и синтез слов, придумывать слова с заданными слогами

• Закреплять правильных образ печатных букв алфавита, вычленять правильные буквы

• Совершенствовать навык чтения

Публикация «Итоговое интегрированное логопедическое занятие в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

• Составлять предложения по опорным словам, анализировать предложения.

Социально – коммуникативное развитие:

• Развивать зрительно - пространственную координацию, внимание, мышление, память

• Развивать у детей навыки контроля и самоконтроля.

Физическое развитие:

• Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику

• Развивать фиксацию взора, зрительное внимание

Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, презентация со сказочными героями, предметные картинки, картинки – раскраски

Ход занятия:

1. Орг момент:

На игровом поле лежат буквы (слово ШКОЛА). В середине поля волчок со стрелкой.

Логопед : Внимание! Внимание! Сегодня в группе старшего возраста Г д/ с №17 проводится игра «Что? Где? Когда. Против знатоков играют сказочные герои, а какие мы узнаем в ходе игры.

Итак, садитесь на сои места.

2. Основная часть:

Логопед : Право вращать волчок предоставляется … (Алеше). Ребенок вращает волчок.

Ребенок: Стрелка указывает на букву «К».

Задание №1

Логопед : Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас. Послушайте звукозапись. (Звучит отрывок песенки Винни Пуха)

Логопед : Кто же это?

Дети: Винни Пух

Слайд №1 Картинка Винни Пуха

Логопед : Вини Пух любит все рифмовать вот и сейчас, внимательно прослушайте слова, определите последний звук и дайте ему характеристику.

Слова:

Горох, пастух, лопух, - Х – согласный, твердый, глухой

Песок, носок, клубок – К – согласный, глухой, твердый

Трава Халва, весна – А – гласный

Заяц, палец, молодец – Ц – согласный, твердый, глухой.

(дети слушают слова, определяют последний звук, дают характеристику звукам)

Логопед : Знатоки успешно справились с заданием, и счет становится 1:0

Задание№2

Второй ребенок вращает волчок.

Ребенок: Стрелка указала на букву «О»

Логопед : Вспомните и скажите, какой герой мультфильма очень любит воздушные шарики.

Дети: Пятачок

Логопед : Против знатоков играет Пятачок

Слайд №1

Пятачок: Уважаемые знатоки! Вы поняли. Что я очень люблю воздушные шарики. На моих воздушных шариках написаны слоги. Прочитайте слоги и составьте из них слова.

Дети: читают слоги, по очереди у доски составляют слова: раки, быки, жабы, лужа, сажа, кеды

Логопед : Знатоки выполнили задание, и счет становится 2:0 в пользу знатоков.

Третий ребенок вращает волчок. Стрелка указала на букву «Л»

Задание №3

Логопед : чтобы узнать, кто играет против вас, отгадайте загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Красивую шапочку ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Ну, отгадайте, как звали ее?

Дети: Красная шапочка

Логопед : Уважаемые знатоки! На ваших карточках написаны буквы. Внимательно рассмотрите их. Зачеркните неправильные. Впишите в клеточки по прядку только правильно написанные буквы. Прочитайте полученное слово. Составьте с этим, словом предложение по указанной схеме.

Дети отвечают.

Логопед : вы справились с этим заданием, и счет становится 3:0

Задание №4

Четвертый ребенок вращает волчок.

Логопед : Нашим игрокам нужна физминутка (гимнастика для глаз) «Лунтик»

Пятый ребенок вращает волчок.

Ребенок: Стрелка указывает на букву «А»

Логопед : Против вас играет Дюймовочка. Она прислала коробочку, а что в ней, вы узнаете, когда расшифруете звуковую схему слов.

Дети: подбирают слова к схемам слов. (замки)

Логопед : Знатоки выполнили задание и счет становится 4:0 в пользу знатоков.

Задание №5

Логопед : Остается последние задание с буквой «Ш». Отгадайте загадку и узнайте, кто из героев играет против вас.

С букварем шагает в школу деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы в деревянный балаган.

Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?

Дети: Буратино

Логопед : Буратино прислал фотографии своих друзей – животных. Помогите ему узнать, какие же слово самое длинное, а какое самое короткое.

Дети: рассматривают фотографии животных и делят слова на слоги.

Логопед : Со словами мы играем.

По слогам их называем.

Мы ногами топаем,

И руками хлопаем.

Логопед указывает на ребенка.

Ребенок: называет картинку (бегемот, заяц, рысь, лиса, медведь, поросенок, волк, жираф).

Логопед : Какое самое короткое слово, какое самое длинное слово и почему?

Дети: Самое длинное слово: бегемот, короткое рысь.

Логопед : Трудное задание, но знатоки не сдаются. Выполнили задания. Счет становится 5:0 в пользу игроков. Осталось только получить призы. Но сначала мы постараемся расшифровать слово сказочных герое. Дети: собирают слово ШКОЛА.

Логопед : Впереди вас ждет ….

Дети: Школа

Логопед : И вы знатоки будущие…

Дети: Школьники

Логопед : И для школы необходимы школьные принадлежности. А пока мы еще…

Дети: Дошкольники

Логопед : Слова: школа, школьники, школьные принадлежности – слова – родственники, они как одна семья, живут в ладошке.

Дети: проговаривают слова. Загибая пальчики.

3. Итог занятия :

Логопед : Сегодня в нашей игре участвовали сказочные герои. А что вам запомнилось больше всего? В какие игры мы играли? Что вам понравилось больше всего? Какие трудности вы испытывали?

И вот ваши долгожданные призы. Раздаются раскраски – фотографии на память от героев игры.

Публикации по теме:

Шахматная викторина в форме игры «Что? Где? Когда» Шахматная викторина Игра «Что? Где? Когда» Цель: проверить знания детей о шахматах. Материал: Мудрая сова -игрушка, волчок, фишки, эмблемы.

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» по теме «Космос» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Цель: • систематизирование у детей, полученных.

Конспект подгруппового занятия в форме игры «Что? Где? Когда?» Подготовительная группа Подгрупповое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Автоматизация звука [ш]» Цель: Закреплять произношение звука [ш] в словах,.

Конспект итогового занятия по здоровьесбережению в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект воспитательного мероприятия (интеллектуальной игры – итогового занятия) Педагог Бородавка Светлана Николаевна Возраст воспитанников.

Развивающие игры ТРИЗ. Родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Развивающие игры ТРИЗ (родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?») Цель: дать родителям.

Родительское собрание в форме игры «Что? Где? Когда?».Родительское собрание в форме игры «Что? Где? Когда?». Родительское собрание в форме игры «Что? Где? Когда?». Мы собрались сегодня в нашем семейном клубе «Что? Где? Когда?» Где каждый может заработать.

Родительское собрание в нетрадиционной форме по мотивам игры «Что? Где? Когда?» Цель: Показать родителям важность и необходимость взаимодействия с детьми в игровой деятельности. Задачи: - Развивать интерес к познанию.

Конспект занятия «Верные друзья» в форме игры «Что? Где? Когда?» Самопознание в старшей группе по теме «Верные друзья» по версии игры «Что? Где? Когда?»[ Технологическая карта организованной учебной.

Сценарий мероприятия в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Звучит музыка «В гостях у сказки» дети вместе с ведущей - сказочницей проходят в зал. На экране заставка к мероприятию. (Слайд №1) Сказочница:.

Шахматная викторина в форме игры «Что? Где? Когда?» Воспитатель : Степанова Р. С. МБДОУ Детский сад №43 г. Якутска Республика Саха (Якутия) Цель: проверить знания детей о шахматах. Материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное логопедическое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 15:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное логопедическое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД