Елена Зайцева
Итоговое интегрированное логопедическое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: коммуникация
Цель: Развитие коммуникативных навыков через игру
Задачи:
Речевое развитие:
• Обобщить систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, словах, слогах и предложениях.
• Учить самостоятельно давать характеристику звукам
• Развивать фонематический слух и восприятие
• Совершенствовать звуковой анализ и синтез слов, придумывать слова с заданными слогами
• Закреплять правильных образ печатных букв алфавита, вычленять правильные буквы
• Совершенствовать навык чтения
Публикация «Итоговое интегрированное логопедическое занятие в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
• Составлять предложения по опорным словам, анализировать предложения.
Социально – коммуникативное развитие:
• Развивать зрительно - пространственную координацию, внимание, мышление, память
• Развивать у детей навыки контроля и самоконтроля.
Физическое развитие:
• Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику
• Развивать фиксацию взора, зрительное внимание
Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, презентация со сказочными героями, предметные картинки, картинки – раскраски
Ход занятия:
1. Орг момент:
На игровом поле лежат буквы (слово ШКОЛА). В середине поля волчок со стрелкой.
Логопед : Внимание! Внимание! Сегодня в группе старшего возраста Г д/ с №17 проводится игра «Что? Где? Когда?». Против знатоков играют сказочные герои, а какие мы узнаем в ходе игры.
Итак, садитесь на сои места.
2. Основная часть:
Логопед : Право вращать волчок предоставляется … (Алеше). Ребенок вращает волчок.
Ребенок: Стрелка указывает на букву «К».
Задание №1
Логопед : Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас. Послушайте звукозапись. (Звучит отрывок песенки Винни Пуха)
Логопед : Кто же это?
Дети: Винни Пух
Слайд №1 Картинка Винни Пуха
Логопед : Вини Пух любит все рифмовать вот и сейчас, внимательно прослушайте слова, определите последний звук и дайте ему характеристику.
Слова:
Горох, пастух, лопух, - Х – согласный, твердый, глухой
Песок, носок, клубок – К – согласный, глухой, твердый
Трава Халва, весна – А – гласный
Заяц, палец, молодец – Ц – согласный, твердый, глухой.
(дети слушают слова, определяют последний звук, дают характеристику звукам)
Логопед : Знатоки успешно справились с заданием, и счет становится 1:0
Задание№2
Второй ребенок вращает волчок.
Ребенок: Стрелка указала на букву «О»
Логопед : Вспомните и скажите, какой герой мультфильма очень любит воздушные шарики.
Дети: Пятачок
Логопед : Против знатоков играет Пятачок
Слайд №1
Пятачок: Уважаемые знатоки! Вы поняли. Что я очень люблю воздушные шарики. На моих воздушных шариках написаны слоги. Прочитайте слоги и составьте из них слова.
Дети: читают слоги, по очереди у доски составляют слова: раки, быки, жабы, лужа, сажа, кеды
Логопед : Знатоки выполнили задание, и счет становится 2:0 в пользу знатоков.
Третий ребенок вращает волчок. Стрелка указала на букву «Л»
Задание №3
Логопед : чтобы узнать, кто играет против вас, отгадайте загадку:
Бабушка девочку очень любила,
Красивую шапочку ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Ну, отгадайте, как звали ее?
Дети: Красная шапочка
Логопед : Уважаемые знатоки! На ваших карточках написаны буквы. Внимательно рассмотрите их. Зачеркните неправильные. Впишите в клеточки по прядку только правильно написанные буквы. Прочитайте полученное слово. Составьте с этим, словом предложение по указанной схеме.
Дети отвечают.
Логопед : вы справились с этим заданием, и счет становится 3:0
Задание №4
Четвертый ребенок вращает волчок.
Логопед : Нашим игрокам нужна физминутка (гимнастика для глаз) «Лунтик»
Пятый ребенок вращает волчок.
Ребенок: Стрелка указывает на букву «А»
Логопед : Против вас играет Дюймовочка. Она прислала коробочку, а что в ней, вы узнаете, когда расшифруете звуковую схему слов.
Дети: подбирают слова к схемам слов. (замки)
Логопед : Знатоки выполнили задание и счет становится 4:0 в пользу знатоков.
Задание №5
Логопед : Остается последние задание с буквой «Ш». Отгадайте загадку и узнайте, кто из героев играет против вас.
С букварем шагает в школу деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы в деревянный балаган.
Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?
Дети: Буратино
Логопед : Буратино прислал фотографии своих друзей – животных. Помогите ему узнать, какие же слово самое длинное, а какое самое короткое.
Дети: рассматривают фотографии животных и делят слова на слоги.
Логопед : Со словами мы играем.
По слогам их называем.
Мы ногами топаем,
И руками хлопаем.
Логопед указывает на ребенка.
Ребенок: называет картинку (бегемот, заяц, рысь, лиса, медведь, поросенок, волк, жираф).
Логопед : Какое самое короткое слово, какое самое длинное слово и почему?
Дети: Самое длинное слово: бегемот, короткое рысь.
Логопед : Трудное задание, но знатоки не сдаются. Выполнили задания. Счет становится 5:0 в пользу игроков. Осталось только получить призы. Но сначала мы постараемся расшифровать слово сказочных герое. Дети: собирают слово ШКОЛА.
Логопед : Впереди вас ждет ….
Дети: Школа
Логопед : И вы знатоки будущие…
Дети: Школьники
Логопед : И для школы необходимы школьные принадлежности. А пока мы еще…
Дети: Дошкольники
Логопед : Слова: школа, школьники, школьные принадлежности – слова – родственники, они как одна семья, живут в ладошке.
Дети: проговаривают слова. Загибая пальчики.
3. Итог занятия :
Логопед : Сегодня в нашей игре участвовали сказочные герои. А что вам запомнилось больше всего? В какие игры мы играли? Что вам понравилось больше всего? Какие трудности вы испытывали?
И вот ваши долгожданные призы. Раздаются раскраски – фотографии на память от героев игры.