Ирина Эткова
Сценарий мероприятия в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Что? Где? Когда?
Звучит музыка «В гостях у сказки» дети вместе с ведущей - сказочницей проходят в зал. На экране заставка к мероприятию. (Слайд №1)
Сказочница: Собралось к нам гостей со всех волостей.
Ну что ж, доброе начало, как говорится, половина дела.
Добро пожаловать!
По обычаям российским, от души поклон вам низкий.
Красному гостю – красное место
Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно?
Всем ли слышно? Всем ли места хватило?
В тесноте, да не в обиде!
Сядем рядком, да поговорим ладком.
В умной беседе быть-
Ума прикупить!
Публикация «Сценарий мероприятия в форме интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
На экране появляется заставка сказки. (Слайд№2)
Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть,
Сказки могут душу греть.
Чудеса в них происходят,
Люди к счастью путь находят.
И, конечно же, добро!
Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери. Ребята, поднимите руки, кто читал сказки. Хорошо. А вот мы сейчас и проверим, как вы их знаете.
А для начала мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее. Ну что, ребята, вы готовы поиграть?
Внимание! Внимание! Сегодня у нас пройдет сказочная игра «Что? Где? Когда?» Соревнуются две команды «Знатоки» и «Умники»
Объясняет правила игры. По одному участнику от каждой команды по очереди подходят к столу с волчком и вращают его. Когда волчок остановится то стрелка укажет на цифру с заданием или вопросом. Ребята, на эти задания надо ответить, кто быстрее поднимет руку та команда и будет отвечать. В конце игры наше жюри подведёт итоги. А сейчас давайте поприветствуем наше жюри. Ну что начнём. Тогда команды проходят за свои столы. (Звучит музыка из игры что-где-когда-подложка)
Ребята, послушайте и отгадайте загадку и мы узнаем какая команда начнёт игру. (Слайд №3)
В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий
Бабка- ежка у окна.
Догадайтесь, кто она? (Слайд №4)
Сказочница: Капитан команды …. подходит и начинает крутить волчок. Звучит музыка (что-где-когда-гонг-волчок) (Слайд №5) Первое задание называется «Ушки на макушке». Вам нужно угадать из какой сказки герой. Внимание на экран. Слайд№6 (видео)
Ребё нок 1: Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна – лягушка)
Одна из команд даёт ответ. (Слайд №7).
Сказочница: Молодцы, это правильный ответ. Ребята, слушаем следующую загадку. (Слайд №8 (видео)
Ребё нок 2: Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
(Слайд№9)
Сказочница: И снова правильный ответ. Внимание на экран, слушаем загадку. (Слайд № 10 (видео)
Ребё нок 3: Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята) – (Слайд № 11)
Сказочница: Отлично, слушаем дальше. (Слайд №12 (видео)
Ребё нок 4: Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – (Слайд № 13)
Сказочница: Молодцы команды, и вы справились с первым заданиями. А мы продолжаем игру. Участник команды… подходит и вращает волчок.
Звучит музыка (что-где-когда-гонг-волчок) (Слайд 14). И следующее задание «Что напутал художник в сказке» Внимание на экран.
- Старик поймал Колобка. (Слайд 15)
- Буратино и золотое яичко. (Слайд 16)
- Коза и 7 цыплят. (Слайд17)
- Баба – Яга и медведь. (Слайд 18)
- Емеля поймал золотую рыбку. (слайд 19)
-Сестрица Алёнушка и бычок Иванушка. (Слайд 20)
Молодцы команды, следующий участник команды … крутит волчок. Звучит музыка (что-где-когда-гонг-волчок) И у нас музыкальная пауза. (Слайд №21) Участники команды «Знатоки» исполняют песню «Чудо сказки» (Слайд №22)
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя.
Они живут повсюду,
И нам они друзья.
Чудо - сказки, чудо - сказки,
Нам прожить без них нельзя.
Чудо - сказки, чудо - сказки,
Наши верные друзья.
А в сказках всё бывает,
Чего не может быть.
Слон в шахматы играет,
Кот может говорить.
Чудо - сказки, чудо - сказки,
Нам прожить без них нельзя.
Чудо - сказки, чудо - сказки,
Наши верные друзья.
Там солнечные краски
И страшный Карабас.
Нам не прожить без сказки,
Ей не прожить без нас.
Чудо - сказки, чудо - сказки,
Нам прожить без них нельзя.
Чудо - сказки, чудо - сказки,
Наши верные друзья.
Сказочница: А наша игра продолжается. Участник команды … крутит волчок. Звучит музыка (что-где-когда-гонг-волчок) (Слайд 23) Следующее задание для капитанов «Сказочное лото». У вас на столах разрезные картинки -пазлы. Нужно собрать картинку и сказать название сказки.
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить,
Дружно, смело умело,
С вами мы взялись за дело!
Звучит музыка бабки-ёжки
(Слайд24, 25) («Царевна – лягушка», «Красная шапочка»)
Отлично и с этим заданием справились.
Звучит музыка (что-где-когда-гонг-волчок) Крутим волчок. И слушаем новое задание. Внимание на экран. (Слайд 26) «Какому сказочному герою принадлежит предмет».
Слайд № 27 –золотой ключик ; Слайд № 28 – Буратино.
Слайд № 29 – шапочка красного цвета ; Слайд №30 – Красной шапочке.
Слайд № 31 – золотое яичко ; Слайд № 32 – курочке Рябе.
Слайд №33 – хрустальная туфелька; Слайд №34 – Золушке.
Слайд №35 – волшебная палочка; Слайд №36 – Волшебнице.
Слайд №37 – ступа с метлой; Слайд №38 – Бабе – яге.
Слайд №39 – красные сапоги; Слайд №40 – Коту в сапогах.
Слайд №41 – печка; Слайд№42 –Емеля.
Слайд №43 – лягушачья кожа; Слайд №44 – Царевне – лягушке.
Слайд №45 – разбитое корыто; Слайд №46 – старухе.
Сказочница: Какие у нас замечательные команды. Как находчиво они справляются с заданиями. Крутим волчок. Следующее задание, «Дополни имя сказочного героя» (Слайд №47) Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д. (слайд №48)
(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Спящая – Красавица, Конёк – Горбунок, Доктор Айболит, Красная шапочка, Снежная Королева, Баба – Яга и т. д.)
Молодцы и с этим заданием справились.
Звучит музыка (что-где-когда-гонг-волчок) Крутим волчок. И у нас осталось последнее задание «Сказочные задачки» (Слайд №49) А в сказках существуют не только сказочные предметы и герои, но и волшебные цифры.
(Слайд №50)
3 Шесть грибов нашел Кощей
И еще один для щей.
Вы ответьте на вопрос
Сколько он грибов принес?
6+1=7 (Слайд№51)
2. Миша короб нес тяжелый (Слайд №52)
И отведал пирожки.
Он сначала съел четыре,
А потом, аж целых три.
4+3=7 (Слайд №53)
3. Потеряла коза козлят, (Слайд №54)
А козлята сидят и молчат.
За кадушкой – один,
За подушкой – один,
Под столом – один,
Под кустом – один.
Как детей поскорее найти?
Их должно быть чуть меньше пяти.
1+1+1+1=4 (Слайд №55)
4. Три медведя шли из школы. (Слайд №56)
И вдруг на них напали пчелы.
Два медведя спаслись едва.
А сколько не успело?
3 – 2=1 (Слайд №57)
Какие вы молодцы!
Сказочница: Ну а наша игра подошла к концу, и пока жюри подводит итоги, мы сделаем музыкальную паузу. (Слайд №58)
Номер от начальной школы. Танец принцесс
Жюри объявляют итоги и награждают команды грамотами и медалями.
Сказочница: Я вас всех поздравляю, вы все победители, отлично справились с заданиями и показали хорошие знания по РНС. А теперь скажите мне, вам понравилась игра (Да, показывают большой палец правой руки).
Настроение какого (Во показывают большой палец обеих рук)
Огромное всем спасибо и до новых встреч.
КОНЕЦ