МААМ-картинки

Конспект занятия «Верные друзья» в форме игры «Что? Где? Когда?»

Кадиша Ихсанова
Конспект занятия «Верные друзья» в форме игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Самопознание в старшей группе

по теме «Верные друзья»

по версии игры «Что? Где? Когда[

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Тема: «Верные друзья»

Цель: раскрыть ценность Праведное поведение через уточнение и расширение представления о друзьях.

Задачи: Раскрыть значимость дружбы; формировать позитивное восприятие дружбы; воспитывать доброжелательное и бережное отношение к своим друзьям.

Публикация «Конспект занятия „Верные друзья“ в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Ценность: Праведное поведение Качества:говорить правду; не красть; не нарушать обещания; не ссорится; здоровье и гигиена; уважение к родителям, учителям, старшим; послушание; храбрость. Честность, умение выполнять обещания, умение дружить, умение соблюдать режим дня, уважение к старшим, справедливость, дисциплинированность и другое.

Ресурсы:Круглый стол, «волчок», конверты с вопросами и портретами специалистов детского сада, сова, черный ящик, музыка из телепередачи «Что? Где? Когда,музыкальная игра, видеоролик, цветок, вырезанные по количеству детей цветные цветы, блюдо с водой, макет бабочки,аудиозапись «У друзей нет выходных».

Ясли-сад №5, г. Аксай.

Учитель самопознания:Ихсанова К. Б. Группа «Гномики» : старшая. Кол-во детей: ___

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-побудительный

Орг. момент

Позитивный настрой

Цитата Организационный момент

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня. Здравствуйте, все, кто верит доброте.

Здравствуйте, все, кто, не жалея сил,

Делится счастьем своим!

- Ребята, здравствуйте! Какой чудесный день! Мне очень радостно от того, что сегодня собрались верные друзья. Сегодня в нашей группе состоится игра «Что? Где? Когда.

В игре принимают участие сильнейшие игроки нашей старшей группы. Итак, сегодня играют:. (перечисляются фамилии и имя детей).Капитан команды. Против команды. будет играть команда специалистов детского сада.

Позитивный настрой.

Концентрация на дыхании.

- Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени…

Вдо-о-ох, вы-ы-ыдох… (9-10 раз, медленно).

- Мы начинаем игру. Давайте напомним всем о наших «5 Д»?

Дисциплина, доверие, доброта, дружба, долг.

Сегодня нам прислали вопросы:

1. Директор д/с

2. Психолог

3. Логопед

4. Учитель английского языка

5. Инструктор по физкультуре

6. Музыкальный руководитель

- Итак, внимание, все сосредоточились.

(Крутится «волчок» под музыку из телепередачи «Что? .Где? Когда).

Конверт №1, вопрос задает директор ясли-сада Нагуманова Аккенже Имангалиевна.

Цитата

- Ребята, послушайте народную мудрость:

«Дерево сильно корнями, а человек - друзьями»

- Внимание вопрос: Что такое дружба?Почему важно иметь друзей?

- Да, ребята, вы правы, каждому нужно научиться дружить, а это значит быть не только внимательным по отношению к людям, но и верным и надежным человеком. Надёжный, верный друг всегда поможет в трудную минуту, порадуется твоим успехам. Учитесь дружить и дорожить дружбой.

(Крутится «волчок» под музыку из телепередачи «Что? .Где? Когда).

Конверт №2, вопрос задает психолог Нурбекеш Кайриденовна.

- Ребята, какие ценности вы раскрываете на занятиях по самопознанию? (Истина, Любовь, Внутренний покой, Ненасилие, Праведное поведение)

- Внимание, вы ответили правильно! Сегодня мы раскрываем ценность Праведное поведение.

(Крутится «волчок» под музыку из телепередачи «Что? .Где? Когда).

Конверт №3, вопрос задает инструктор по физкультуре Валентина Викторовна.

- На занятиях проводятся различные игры. Скажите, пожалуйста, настоящие друзья как должны играть?

- Внимание, ваш ответ верен!Друзья всегда дарят самые добрые пожелания, спешат на помощь, если нужно, и вместе играют. Давайте поиграем и мы.

Игра «Улыбнись»

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

- Молодцы, ребята, славно поиграли, повеселились.

Музыкальная пауза-игра «У меня, у тебя»

Дети по очереди выходят, проходят и садятся за стол.

Звучит музыка из игры «Что, где, когда»

Дети под спокойную мелодию настраиваются на позитив.

Ответы детей.

Звучит музыка – волчок.

Ответы и рассуждения детей: нет дороже друга, который желает тебе только доброе.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети имитируют движения стих – я и песенки.

Организационно-поисковый

Рассказывание истории (беседа)

Творческая работа, групповая работа. (Крутится «волчок» под музыку из телепередачи «Что? .Где? Когда).

Подарок от учителя

Конверт №4, внимание видеоролик «Дружба» от учителя английского языка Майры Казимовны.

Внимание, вопрос: Что необходимо для настоящей дружбы?

- Как вы думаете, что почувствовал ботинок, когда остался один?

- Защищали ли вы когда-нибудь своего друга в беде?

-Давайте вспомним, как на казахском и английских языках будет «Мой друг? (Меін досым, My frend)

- Иметь настоящего друга - большое счастье. От нас зависит, какие у нас друзья. Если ты хороший, отзывчивый человек, то возле тебя будут такие же люди. Друзья всегда помогают друг другу. Главное в дружбе – взаимная помощь и поддержка.

(Крутится «волчок» под музыку из телепередачи «Что? .Где? Когда).

Конверт №5, вопрос задает логопед Татьяна Николаевна.

Внимание, черный ящик! Отгадайте загадку и узнаете, что находится в этом ящике.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

- Внимание, в черном ящике – цветы!

Цветы нам дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!

Творческая деятельность.

-Вы слышите красивую музыку? Скажите, как она называется?

(«Вальс цветов» Чайковского)

-Вот как красиво, используя нежные интонации, которые исполняют музыкальные инструменты как арфа, скрипки, виолончели, композитор Чайковский изобразил целый луг танцующих цветов. Цветы живут в музыке, а еще где? (в природе, в сказках, на одежде, в стихах, в поделках).

-Вы правы, цветы живут везде, украшают окружающий нас мир.

- Давайте мы создадим хорошее настроение. Будем наблюдать за танцующими цветами.

Цветы (эксперимент)

- Мы с вами вырезали из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закручивали лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные цветы в воду, налитую в блюдо. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Ведь это просто Чудо!

- Скажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда лепестки раскрывались?

- Ребята, вы все очень старались. Мне кажется, от наших цветов даже идет ароматный, благоухающий запах. Пусть наши цветы танцуют.

Дети внимательно смотрят видеоролик.

Анализируют историю.

Ответы детей: друзья – самые близкие, мы их любим и уважаем…

Звучит музыка-черный ящик.

Стихотворение читает ребенок.

Звучит музыка «Вальс цветов»

Чайковского П. И.

Рассуждения детей.

Проводится опыт.

Рефлекторно-корректирующий

Групповое пение

Заключительная минутка тишины (Крутится «волчок» под музыку из телепередачи «Что? .Где? Когда).

Конверт №6, вопрос задает музыкальный руководитель Марина Валентиновна.

- Почему друзьям нравится петь вместе песни?

- Ребята, в стране «Самопознания» живут дружные добрые ребята. Они любят своих друзей, любят проводить вместе время, играть, танцевать и, конечно, петь песни. Давайте и мы будем такими друзьями и споем песню о дружбе и о доброте.

Песня «У друзей нет выходных»

- Наша игра окончена. Победила команда знатоков. Поздравляю вас с победой. Вы еще раз доказали, что вы дружные, умные и веселые ребята. Молодцы!

Сюрпризный момент. (Вдруг звучит музыка)

Чудеса совершаются повсюду, к нам прилетела бабочка и у нас расцвел волшебный цветок (внутри цветка серединка из конфет,

но конфеты не просто так лежат, а прикреплены на зубочистки и вставлены в пенопласт (как пестики)

Обобщаем.

- Друзья могут ссориться и мириться, однако самое главное качество друга – это умение прийти на помощь, несмотря ни на какие обстоятельства. Как важно иметь друзей! Друзьям мы доверяем, любим их и уважаем. Мы всегда помогаем друзьям в трудную минуту. Вместе проводим время.

До новых встреч, друзья!

Дети поют хором песню под музыкальное сопровождение.

Каждый ребенок берет себе пестик с конфетой и благодарит.

Ожидаемый результат:

Знать: правила игры «Что? Где? Когда; что такое дружба, какими качествами должен обладать настоящий друг: отзывчивость, готовность помочь в любой ситуации.

Иметь: навыки самостоятельности, привычку называть своих друзей, родных ласковыми словами.

Уметь: быть активными на занятии,уметь заботиться о своих близких, о друзьях. Уметь относиться к своим друзьям с любовью и уважением.

Публикации по теме:

Викторина «Птицы родного края» в форме игры «Что? Где? Когда?». Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края».

Игровой практикум с родителями в форме игры «Что? Где? Когда?»Игровой практикум с родителями в форме игры «Что? Где? Когда?» Игровой практикум с родителями «Знатоки сказок» в виде игры Что? Где? Когда? Настоящее время сказок наступает к 4 годам. К этому возрасту,.

Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему «Времена года. Весна» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему “Времена года. Весна – игра “Что? Где? Когда?” Материалы и оборудование.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект подгруппового занятия в форме игры «Что? Где? Когда?» Подготовительная группа Подгрупповое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Автоматизация звука [ш]» Цель: Закреплять произношение звука [ш] в словах,.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме игры «Что? Где? Когда?» (старший дошкольный возраст) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Углубить представление детей об окружающей жизни. 2. Продолжать формировать обобщение представления о каждом сезоне,.

НОД с использованием дидактических игр в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Программные задачи: Воспитывать у детей наблюдательность, умение замечать незначительные, малозначительные изменения. Расширять уточнять.

НОД «Знатоки природы» в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?»НОД «Знатоки природы» в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» НОД «Знатоки природы»для детей старшей группы в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: • Закрепить знания детей о природе; Задачи: • Через.

«Что? Где? Когда?» План-конспект занятия в форме «брейн-ринг» Целевая аудитория: несовершеннолетние 6 - 17 лет. Форма и методы работы: беседа, игра. Цель: Развивать познавательные способностей детей.

Развивающие игры ТРИЗ. Родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Развивающие игры ТРИЗ (родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?») Цель: дать родителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Верные друзья» в форме игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 05:49
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Верные друзья» в форме игры «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Кадиша Ихсанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД