Ирина Яценко
Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина
«Что, Где? Когда?»
(По теме экология)
Подготовила воспитатель
МБДОУ МО г. Краснодар
Детский сад № 60
Яценко И. Г.
Викторина «Что? Где? Когда?»
(По теме экология)
Цель:
- Закрепление, систематизация знаний детей о живой и неживой природе.
-Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов человека.
-Сформировать представление о том, что каждая часть тела человека, и
каждый орган имеет большое значение для него.
Темочки:
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Природа, планета Земля, экология
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, природа. Консультации для педагогов
- Экология, природа. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2018
- Пополнить словарь детей терминами: части тела, орган.
- Развивать мыслительные способность детей при решении кроссвордов.
- Учить соотносить свои догадки с реальностью, выдвигать гипотезы.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приё мы:
Объяснение. Показ. Определение. Решение кроссвордов
Ход викторины:
Ведущая: Здравствуйте, ребята. Сегодня здесь состоится соревнование
знатоков- членов клуба «Что? Где? Когда?». Встречаются знатоки
подготовительной группы. Вопросы для них прислали сказочные герои.
Напоминаю правила игры :
-Капитаны команд по очереди раскручивают волчок.
-Ответ на вопрос, на который покажет стрелка, обсуждается в течении одной
минуты всеми членами команды.
-Право на ответ получает та команда, которая первой поднимет флажок.
- За правильный ответ команда поощряется фишками.
Игра начинается. Для начала, нам нужно придумать названия командам.
(Капитан первой команды раскручивает волчок)
Выпал конверт № …Этот вопрос прислала нам Красная Шапочка. Слушайте
внимательно: Красная Шапочка прислала нам стихи о временах года. Вы
должны определить, о каком времени года они написаны и поднять карточку
соответствующего цвета. (Зима- белую, весна- зелёную, лето- красную,
осень- желтую)
1. Села мне на рукавицу
Лёгкая снежинка.
И нахохлила, как птица,
Ледяную спинку.
Замерла тихонько я,
Чтоб не улетела.
Скоро варежка моя
Станет белой- белой.
2. На берёзке тонкой у дорожки
Распустились новые сёрежки -
Клейкие, зелёные, душистые…
Их согрело солнышко лучистое,
Оставляя след заката розовый
На коре светящейся берёзовой.
3. Золотые, тихие
Рощи и сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды.
И не видно радуги,
И не слышен гром.
Спать ложится солнышко
Раньше с каждым днём.
4. Мы гуляли, загорали,
Возле озера играли.
На скамейку сели,
Две котлеты съели.
Лягушонка принесли
И немного подросли.
Вопрос от гнома:
-Назовите лечебные травы, которые вы знаете (оценивается количество
названых растений. Если названо одинаковое количество – дополнительный
вопрос)
- Какое растение используют при ушибах, ссадинах.
Вопрос от Дюймовочки:
Для чего животным и людям нужен лес?
Вопрос от Василисы Премудрой:
Ребята, в какую книгу заносят редких животных? И что это за книга?
Вопрос от Хрюши:
Ребята, какие вы знаете рассказы и сказки о природе. Какие писатели писали
рассказы и сказки о природе.
Вопрос от Елены Прекрасной:
Как называются деревья, на которых весной появляются листья, а осенью
они теряют их?
Какие лиственные деревья вы знаете?
Вопрос от Снегурочки:
Как называются деревья, которые никогда не сбрасывают зелёного
убранства?
Какие хвойные деревья вы знаете?
Музыкальная пауза:
«Танец маленьких утят»
Вопрос от Каркуши:
Назовите перелётных птиц и тех, которые зимуют у нас.
Какую пользу приносят птицы?
Какую заботу о них проявляют взрослые и дети?
Конкурс «В мире животных»
Ведущий. Ребята, Каркуша прислала нам фотографии и рисунки зверей и
птиц и спрашивает. «Все ли звери и птицы живут в наших краях?»
(Для команд по 6 фотографий)
Рассказ для логического мышления:
Две птички собирают веточки для гнезда. Кладут туда яйца и улетают.
По тропинке идут двое друзей. Они рассматривают цветы и неожиданно
обнаруживают гнездо.
- Смотри, что это?
- Это гнездо птицы.
- Из этих яиц выводятся птенцы.
Дети дотрагиваются до яиц.
- Не будем их брать. Птенцы подрастут, и будут нас радовать своим пением.
Дети уходят.
В это время по дороге бежит лиса нюхает следы, подходит к гнезду.
- Ой, какие вкусные яички, вот уж я угощу своих лисят.
Берёт яйца и уходит.
Прилетают птицы. Они летают около гнезда, кричат и улетают.
Вопрос: Какое правило поведения в лесу не знают эти дети?
Демонстрация репродукций пейзажей. (горы, моря, реки, леса, луга.)
1. Нужно определить есть ли на картинах живая природа и неживая природа.
2. Какие из этих объектов есть вблизи детского сада?.
Музыкальная пауза.
Маленький Мук, вам прислал игру : «Ящик ощущений» .
(В ящике лежат сухой лист, шашка, камень, игрушка, кусочек картона,
ложка). На ощупь определить всё, что относится к природе (неприроде)
Вынув предмет ребёнок должен доказать, почему он имеет природное (или
искусственное) происхождение.
Вопрос прислал Доктор Айболит.
Ребята, подумайте и скажите:
- от работы каких органов зависит наша жизнь?
-Какие вы знаете части тела?
Отгадайте кроссворд.
Как эти органы называются у животных?
По вертикали:
1. У человека ноги, а у животных?
2. У человека волосы, а у зверей?
3. У человека руки, а у зверей?
По горизонтали:
1. У человека губы, а у птиц?
2. У человека лицо, а у животных?
3. Какой орган отсутствует у человека, но есть у животного?
Ведущая :
(подводим итоги игры)
Наши сказочные герои довольны вашими ответами и приглашают к себе в
гости: в парк, в лес, к речке. Но нужно всегда помнить, что в природе есть
свои правила поведения: когда вы в гостях у животных и растений, нужно
вести себя очень осторожно, чтобы не принести вреда цветам, деревьям,
насекомым, птицам, рыбам и зверям. Ведь мы их гости.
Оберегать и любить природу- значит, беречь и любить Родину.
(Под музыку участники уходят).