Марина Сергеевна Гринчук
Развлечение по патриотическому воспитанию в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной. Евпатория»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Люблю тебя, мой край родной»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: закрепить знания детей о родном городе, его истории.
Обучающие задачи.
Обобщить знания детей о Крыме, г. Евпатории; прививать детям интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой родине, желание больше узнать о своих предках.
Развивающие задачи.
Публикация «Развлечение по патриотическому воспитанию в старшей группе „Люблю тебя, мой край родной, Евпатория“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
Развивать у детей речь, точно и четко отвечать на поставленные вопросы.
Развивать внимание, логическое мышление, усидчивость, мелко-моторные навыки у детей.
Развивать умение читать не большие стихи.
Побуждать доводить начатое дело до конца.
Воспитывать самоконтроль детей.
Предварительная работа:
Экскурсии по родному городу с целью ознакомления с достопримечательностями Евпатории. Рассматривание иллюстраций и фотографий с видами города. Рисование «Мой город», «Евпатория –вечером», «Ты, Россия, ты – наша Родина». Наблюдение на прогулке за изменениями в природе при смене времен года. Чтение стихов, рассказов, заучивание народных примет, стихов, отгадывание загадок. Работа с календарём природы. Рассматривание иллюстраций, рисование пейзажей. Аудиозапись голоса птиц, шум ветра.
1. Ритуал приветствия:
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
2. Основная часть
Звучит народная музыка.
Воспитатель читает стихотворение:
Улетел скворец от стужи, сыто за морем живёт.
Воду пьёт из тёплой лужи, только песен не поёт.
Рвётся он в края родные, где родился и где рос,
Где по-своему впервые слово «мама» произнёс.
Он скучает по деревьям, по звенящему ручью,
По скворечне, по деревне, по соседу воробью.
По Алёнке и Алёшке – дорогим друзьям своим.
И немножечко по кошке, что охотилась за ним. (Л. Ладонщиков)
- Как вы думаете, почему скворец не пел на чужбине? (Он скучал по родным местам) .
- Все перелётные птицы выводят птенцов на родной стороне, а не в тёплых странах, потому что это их родина, то место, где они родились и выросли. Что же такое Родина?
В. : Родина для каждого человека – это, прежде всего, мама, родной дом, родная улица. Это тот город или деревня, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.
Ребенок читает стихотворение:
1) Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
2) : Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
3) Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
Великую землю,
Любимую землю,
Мы Родиной нашей зовем.
В. :- Назовите, какие вы знаете пословицы о Родине?.
- Нет земли краше, чем Родина наша.
- Жить – Родине служить.
- Одна у человека мать, одна и Родина.
- Береги землю родимую, как мать любимую.
- Кто за Родину горой, тот истинный герой.
В. : Наша Родина – это наша Россия, страна, где мы с вами живем. Она для нас самая родная.
Чтение стихотворения
Необъятная страна!
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(В. Степанов)
В. :- Кто покажет мне на карте нашу страну Россию? (дети показывают по очереди). Россия это наш большой дом. Это наше великое государство, со столицей, которая называется Москва. В Москве работает наше правительство и президент.
В. : Президентом нашей страны является? (Владимир Владимирович Путин).
У нашей России есть особые знаки, которыми она отличается от других стран. Это герб, флаг и гимн. Посмотрите на флаг. Он состоит из полос разного цвета. Назовите, какого цвета полосы на нашем флаге? (синего, белого, красного). В России эти цвета почитались издавна и имели своё значение.
Белый, синий и красный цвета с древних времён на Руси означали
* белый цвет — благородство и откровенность;
* синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;
* красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.
Посмотрите на герб России.
Как он называется?
Звучит фонограмма гимна.
Это гимн России. Самая главная и торжественная песня страны. Под звуки гимна спортсменам, учёным, писателям, артистам вручают награды. Солдаты принимают присягу под звучание гимна. Гимн всегда слушают стоя.
А какое дерево считают символом России?
-Берёза – символ России
-Без берёзы не мыслю России,
-Так светла по-славянски она,
Что, быть может, в столетья иные
От берёзы - вся Русь рождена
Физминутка:
Мы березу посадили,
Мы водой её полили,
И береза подросла, к солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила и ребят благодарила.
В. :- Посмотрите на карту России, здесь много городов, но среди них есть и наш родной Крымский полуостров. – Кто покажет его на карте?
- Ребята, а какие города нашего полуострова вы знаете?
- Кто покажет на карте столицу Крымского полуострова? (Симферополь)
- А в каком городе мы живём?
- Кто покажет его на карте?
-Для всех нас город Евпатория является родным. Почему? (Потому что мы здесь родились и живем.)
Ребенок читает стихотворение:
4) : Как здорово, здорово, здорово
Родиться на свете и жить,
Купаться в лучах Евпатории
И с морем и с ветром дружить.
5) : Ты, словно сказка Евпатория,
На лучезарном берегу.
Здесь в первый раз увидел море я,
И наглядеться не могу.
Пестреют пляжи золотистые,
Не умолкает детский гам,
И волны теплые, искристые
Бегут и ластятся к ногам.
В. :-Кто знает как наш город назывался раньше?
«О Евпатории»
Древнее название города — Керкинитида — было дано городу греками. Жители Керкинитиды занимались рыболовством, виноделием, выращивали зерновые культуры. В 4м веке город был разрушен нашествием гуннов.
Турки отстроили город заново и назвали его Гезлев, который стал крупным портом.
После присоединения Крыма к России город по велению императрицы Екатерины II обрел свое настоящее название: “Евпатория”, что в переводе с греческого означает “благородная, благодатная, рожденная благородным отцом”. переименовали в Евпатория.
Современная Евпатория – славится теплым морем, чудесными песчаными пляжами, целебными грязями и солевым рассолом лиманов. Ежегодно тысячи людей приезжают сюда поправить здоровье и хорошо отдохнуть. Город получил славу Всеукраинской детской здравницы.
- Как по вашему выглядит наш город? (Он красивый, чистый, большой).
Физкультминутка «Город оживает»
Утро. Солнце поднимается. (Дети поднимают руки вверх).
Город сразу просыпается. (Притопывают на месте).
Щедро лучики льет солнце
В каждый дом, во все оконца. (Показываем оконце).
Мчатся улицей машины –
Здесь и там мелькают шины. (Легкий бег на месте с имитацией вращения руля).
Всюду дворники метут –
Город любит чистоту. (Изображение работы с метлой).
Я встаю и не ленюсь, (Дети потягиваются).
Потому, что тороплюсь: (Энергичная ходьба)
Собираться ведь с утра
Детям в садик наш пора. (Передвижение в припрыжку).
Вот по улице иду я,
Город свой родной люблю я! (ходьба с высоко поднятыми коленями).
Здесь мой детский сад и дом,
Хорошо живется в нем! (Продолжение ходьбы, хлопки в ладоши).
-Как вы думаете, люди каких профессий обеспечивают удобство и уют для жителей нашего города?
Дидактическая игра «Куда ты идешь?»
. Если мне нужно приобрести лекарство, я иду в аптеку.
. Если я хочу посмотреть выступление клоунов, то иду в цирк.
. Если мне надо подстричь волосы, я уду в парикмахерскую.
. Когда мне хочется увидеть интересный кукольный спектакль, я иду в театр «Золотой ключик».
. Если я хочу увидеть животных, то иду в зоопарк.
.Если я хочу полюбоваться клумбами и фонтанами, то я иду в парк.
. Если я хочу покататься на качелях, то иду на детскую площадку.
- Но чтобы в городе было всегда красиво, нужно соблюдать чистоту и порядок.
Есть очень хорошие пословицы о чистоте, послушайте и запомните их:
-Чисто и красиво не там, где метут, а там, где не сорят.
-Улица-красавица чистотой славится!
-Сколько вы интересного рассказали о Евпатории.
В. :- Послушайте слышите как шумит море. Посмотрите, это же пиратский корабль прибило к нам волной. А на корабле пират «Чёрный Сем» он услышал о замечательном городе у моря Евпатории. И решил свами поиграть.
Игра «Назови, какая?»
Евпатория какая? (любимая, родная, дорогая, красивая, чистая, замечательная, жизнерадостная, тихая, гостеприимная, цветущая, дивная, фантастичная, необыкновенная, загадочная).
Ребенок читает стихотворение:
Стать добрым волшебником, ну-ка, попробуй.
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
На улицах города ты не сори,
Как стало красиво вокруг, посмотри!
Зеленые улицы, парки и скверы,
Высокое небо, моря прибой,
Цветущие клумбы, улыбки веселья –
Все это мой город родной!
В. :-Ребята, вы очень хорошо знаете свой город, многое можете о нем рассказать гостям, которые к нам приезжают, и, наверное, любите встречать и принимать гостей. А как же им добраться до вашего дома? Подскажите- ка свой адрес (дети по очереди называют свой домашний адрес)
Я вам желаю, дети, когда вы вырастите, кем бы вы ни стали, где бы ни жили, помнили бы свою родную Евпаторию и могли бы с гордостью сказать: «Мы – евпаторийцы!»
Любите свою Родину, помогайте взрослым охранять нашу (Родину) природу, ведь наша, Родина – лучшая на свете!
И в заключение я хочу вам прочитать простые, но идущие от сердца, от большой любви к моей малой родине строчки:
О, родина, край не забвенья!
Тебя я всем сердцем люблю,
Твою красоту дорогую
Всю жизнь я в душе сберегу.
Рефлексия.
За хорошую работу на занятии «Чёрный Сем» припас для вас свои сокровища. (Угощение в виде манеток).
Давайте попрощаемся с гостем ему пора собирать свою команду.