МААМ-картинки

Развлечение по патриотическому воспитанию в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной. Евпатория»

Марина Сергеевна Гринчук
Развлечение по патриотическому воспитанию в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной. Евпатория»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Люблю тебя, мой край родной»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: закрепить знания детей о родном городе, его истории.

Обучающие задачи.

Обобщить знания детей о Крыме, г. Евпатории; прививать детям интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой родине, желание больше узнать о своих предках.

Развивающие задачи.

Публикация «Развлечение по патриотическому воспитанию в старшей группе „Люблю тебя, мой край родной, Евпатория“» размещена в разделах

Развивать у детей речь, точно и четко отвечать на поставленные вопросы.

Развивать внимание, логическое мышление, усидчивость, мелко-моторные навыки у детей.

Развивать умение читать не большие стихи.

Побуждать доводить начатое дело до конца.

Воспитательные задачи :

Воспитывать самоконтроль детей.

Предварительная работа:

Экскурсии по родному городу с целью ознакомления с достопримечательностями Евпатории. Рассматривание иллюстраций и фотографий с видами города. Рисование «Мой город», «Евпатория –вечером», «Ты, Россия, ты – наша Родина». Наблюдение на прогулке за изменениями в природе при смене времен года. Чтение стихов, рассказов, заучивание народных примет, стихов, отгадывание загадок. Работа с календарём природы. Рассматривание иллюстраций, рисование пейзажей. Аудиозапись голоса птиц, шум ветра.

1. Ритуал приветствия:

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

2. Основная часть

Звучит народная музыка.

Воспитатель читает стихотворение:

Улетел скворец от стужи, сыто за морем живёт.

Воду пьёт из тёплой лужи, только песен не поёт.

Рвётся он в края родные, где родился и где рос,

Где по-своему впервые слово «мама» произнёс.

Он скучает по деревьям, по звенящему ручью,

По скворечне, по деревне, по соседу воробью.

По Алёнке и Алёшке – дорогим друзьям своим.

И немножечко по кошке, что охотилась за ним. (Л. Ладонщиков)

- Как вы думаете, почему скворец не пел на чужбине? (Он скучал по родным местам) .

- Все перелётные птицы выводят птенцов на родной стороне, а не в тёплых странах, потому что это их родина, то место, где они родились и выросли. Что же такое Родина?

В. : Родина для каждого человека – это, прежде всего, мама, родной дом, родная улица. Это тот город или деревня, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

Ребенок читает стихотворение:

1) Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

2) : Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

3) Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

Великую землю,

Любимую землю,

Мы Родиной нашей зовем.

В. :- Назовите, какие вы знаете пословицы о Родине?.

- Нет земли краше, чем Родина наша.

- Жить – Родине служить.

- Одна у человека мать, одна и Родина.

- Береги землю родимую, как мать любимую.

- Кто за Родину горой, тот истинный герой.

В. : Наша Родина – это наша Россия, страна, где мы с вами живем. Она для нас самая родная.

Чтение стихотворения

Необъятная страна!

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

(В. Степанов)

В. :- Кто покажет мне на карте нашу страну Россию? (дети показывают по очереди). Россия это наш большой дом. Это наше великое государство, со столицей, которая называется Москва. В Москве работает наше правительство и президент.

В. : Президентом нашей страны является? (Владимир Владимирович Путин).

У нашей России есть особые знаки, которыми она отличается от других стран. Это герб, флаг и гимн. Посмотрите на флаг. Он состоит из полос разного цвета. Назовите, какого цвета полосы на нашем флаге? (синего, белого, красного). В России эти цвета почитались издавна и имели своё значение.

Белый, синий и красный цвета с древних времён на Руси означали

* белый цвет — благородство и откровенность;

* синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;

* красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

Посмотрите на герб России.

Как он называется?

Звучит фонограмма гимна.

Это гимн России. Самая главная и торжественная песня страны. Под звуки гимна спортсменам, учёным, писателям, артистам вручают награды. Солдаты принимают присягу под звучание гимна. Гимн всегда слушают стоя.

А какое дерево считают символом России?

-Берёза – символ России

-Без берёзы не мыслю России,

-Так светла по-славянски она,

Что, быть может, в столетья иные

От берёзы - вся Русь рождена

Физминутка:

Мы березу посадили,

Мы водой её полили,

И береза подросла, к солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила и ребят благодарила.

В. :- Посмотрите на карту России, здесь много городов, но среди них есть и наш родной Крымский полуостров. – Кто покажет его на карте?

- Ребята, а какие города нашего полуострова вы знаете?

- Кто покажет на карте столицу Крымского полуострова? (Симферополь)

- А в каком городе мы живём?

- Кто покажет его на карте?

-Для всех нас город Евпатория является родным. Почему? (Потому что мы здесь родились и живем.)

Ребенок читает стихотворение:

4) : Как здорово, здорово, здорово

Родиться на свете и жить,

Купаться в лучах Евпатории

И с морем и с ветром дружить.

5) : Ты, словно сказка Евпатория,

На лучезарном берегу.

Здесь в первый раз увидел море я,

И наглядеться не могу.

Пестреют пляжи золотистые,

Не умолкает детский гам,

И волны теплые, искристые

Бегут и ластятся к ногам.

В. :-Кто знает как наш город назывался раньше?

«О Евпатории»

Древнее название города — Керкинитида — было дано городу греками. Жители Керкинитиды занимались рыболовством, виноделием, выращивали зерновые культуры. В 4м веке город был разрушен нашествием гуннов.

Турки отстроили город заново и назвали его Гезлев, который стал крупным портом.

После присоединения Крыма к России город по велению императрицы Екатерины II обрел свое настоящее название: “Евпатория”, что в переводе с греческого означает “благородная, благодатная, рожденная благородным отцом”. переименовали в Евпатория.

Современная Евпатория – славится теплым морем, чудесными песчаными пляжами, целебными грязями и солевым рассолом лиманов. Ежегодно тысячи людей приезжают сюда поправить здоровье и хорошо отдохнуть. Город получил славу Всеукраинской детской здравницы.

- Как по вашему выглядит наш город? (Он красивый, чистый, большой).

Физкультминутка «Город оживает»

Утро. Солнце поднимается. (Дети поднимают руки вверх).

Город сразу просыпается. (Притопывают на месте).

Щедро лучики льет солнце

В каждый дом, во все оконца. (Показываем оконце).

Мчатся улицей машины –

Здесь и там мелькают шины. (Легкий бег на месте с имитацией вращения руля).

Всюду дворники метут –

Город любит чистоту. (Изображение работы с метлой).

Я встаю и не ленюсь, (Дети потягиваются).

Потому, что тороплюсь: (Энергичная ходьба)

Собираться ведь с утра

Детям в садик наш пора. (Передвижение в припрыжку).

Вот по улице иду я,

Город свой родной люблю я! (ходьба с высоко поднятыми коленями).

Здесь мой детский сад и дом,

Хорошо живется в нем! (Продолжение ходьбы, хлопки в ладоши).

-Как вы думаете, люди каких профессий обеспечивают удобство и уют для жителей нашего города?

Дидактическая игра «Куда ты идешь?»

. Если мне нужно приобрести лекарство, я иду в аптеку.

. Если я хочу посмотреть выступление клоунов, то иду в цирк.

. Если мне надо подстричь волосы, я уду в парикмахерскую.

. Когда мне хочется увидеть интересный кукольный спектакль, я иду в театр «Золотой ключик».

. Если я хочу увидеть животных, то иду в зоопарк.

.Если я хочу полюбоваться клумбами и фонтанами, то я иду в парк.

. Если я хочу покататься на качелях, то иду на детскую площадку.

- Но чтобы в городе было всегда красиво, нужно соблюдать чистоту и порядок.

Есть очень хорошие пословицы о чистоте, послушайте и запомните их:

-Чисто и красиво не там, где метут, а там, где не сорят.

-Улица-красавица чистотой славится!

-Сколько вы интересного рассказали о Евпатории.

В. :- Послушайте слышите как шумит море. Посмотрите, это же пиратский корабль прибило к нам волной. А на корабле пират «Чёрный Сем» он услышал о замечательном городе у моря Евпатории. И решил свами поиграть.

Игра «Назови, какая?»

Евпатория какая? (любимая, родная, дорогая, красивая, чистая, замечательная, жизнерадостная, тихая, гостеприимная, цветущая, дивная, фантастичная, необыкновенная, загадочная).

Ребенок читает стихотворение:

Стать добрым волшебником, ну-ка, попробуй.

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

На улицах города ты не сори,

Как стало красиво вокруг, посмотри!

Зеленые улицы, парки и скверы,

Высокое небо, моря прибой,

Цветущие клумбы, улыбки веселья –

Все это мой город родной!

В. :-Ребята, вы очень хорошо знаете свой город, многое можете о нем рассказать гостям, которые к нам приезжают, и, наверное, любите встречать и принимать гостей. А как же им добраться до вашего дома? Подскажите- ка свой адрес (дети по очереди называют свой домашний адрес)

Я вам желаю, дети, когда вы вырастите, кем бы вы ни стали, где бы ни жили, помнили бы свою родную Евпаторию и могли бы с гордостью сказать: «Мы – евпаторийцы

Любите свою Родину, помогайте взрослым охранять нашу (Родину) природу, ведь наша, Родина – лучшая на свете!

И в заключение я хочу вам прочитать простые, но идущие от сердца, от большой любви к моей малой родине строчки:

О, родина, край не забвенья!

Тебя я всем сердцем люблю,

Твою красоту дорогую

Всю жизнь я в душе сберегу.

Рефлексия.

За хорошую работу на занятии «Чёрный Сем» припас для вас свои сокровища. (Угощение в виде манеток).

Давайте попрощаемся с гостем ему пора собирать свою команду.

Публикации по теме:

Проект по развитию патриотизма в старшей-подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ПАТРИОТИЗМА В СТАРШЕЙ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ МДОБУ «ДЕТСКИЙ САД № 13 «БЕРЁЗКА» ГОРОДА СЯСЬСТРОЙ ВОЛХОВСКОГО РАЙОНА.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной. Ставропольский край» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Конспект НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном крае. 2. Закрепить знания детей о родном городе, его истории. 3. Воспитывать.

Конспект познавательного занятия «Люблю тебя, мой край родной!» «Люблю тебя, мой край родной!» Задачи: -Продолжать знакомить детей с нашей малой родиной-городом Чебоксары, Чувашской республики; -Познакомить.

Конспект занятия в старшей группе «Люблю тебя — мой край родной» Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Методическая разработка конспекта НОД «Люблю тебя, мой край родной» Конспект интегрированного занятия "Люблю тебя – мой край родной" Составила: воспитатель Забанова Наталия Александровна р. п. Токаревка Программное.

НОД с детьми старшей группы «Люблю тебя, мой край родной!» Цель: формировать знания дошкольников о родном посёлке, крае. Задачи: образовательные: формировать представления о родном посёлке, его.

Обобщение педагогического опыта «Люблю тебя, мой край родной» Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образу: мать, отец, дом, родная улица, детский сад, всё то что очень дорого с самого.

Фотоотчет о районном конкурсе рисунков «Люблю тебя, мой край родной!»Фотоотчет о районном конкурсе рисунков «Люблю тебя, мой край родной!» Районный конкурс рисунков «Люблю тебя, мой край родной!». У каждого в Сердце - свой Храм и свой БОГ! И Правда - своя, без Сомнения! Чем.

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по патриотическому воспитанию в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной. Евпатория»
Опубликовано: 26 января 2019 в 21:48
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение по патриотическому воспитанию в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной. Евпатория»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сергеевна Гринчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД