Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной»

Надежда Широких
Конспект НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о родном крае.

2. Закрепить знания детей о родном городе, его истории.

3. Воспитывать интерес и любовь к родному краю, бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и фотографий с видами города. Заучивание наизусть стихотворения Т. Ткачева «Мой город». Изобразительная деятельность по теме: «Мой город», «Дом в котором я живу», «На улицах города».

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах

Материал к занятию:

Слайды и фотографии с изображением достопримечательностей города Старый Оскол, календарики с изображением города Старый Оскол, мультимедийная установка, презентация «Славься Белгородчина родная». Запись песни В. Баснера «С чего начинается родина?».

Ход занятия

Звучит тихо музыка В. Баснера из песни «С чего начинается родина?». Воспитатель читает детям стихотворение М. Пляцковского «Родина».

Родина

Слышишь песенку ручья?

Это – Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это – Родина твоя.

Руки матери твоей.

Звон дождей, и шум ветвей.

И в лесу смородина – Это тоже Родина.

Воспитатель: Вы внимательно послушали стихотворение, о чем говорится в нем?

Дети: О Родине.

Воспитатель: У каждого человека есть земля, именуемая Родиной. Но у каждого из нас есть еще и малая Родина. Наша малая Родина – город, в котором мы живем. Он дорог нашему сердцу. Здесь вы родились, сделали первые шаги, учились произносить первые слова, пошли в детский сад. Наш город большой и красивый. Как он называется?

Дети: Старый Оскол.

Воспитатель: Наш город Старый Оскол имеет славную историю. Официальная дата рождения 1593 год. По указанию царя Федора Иоанновича была построенная крепость – Оскол для защиты от набегов татар. Службу в крепости несли служивые люди – пушкари, стрельцы, казака. От названия служивых людей пошло название слобод. Каждая слобода занималась своим промыслом.

Воспитатель: В какой слободе вязали кружева?

Дети: В Стрелецкой.

Воспитатель: В какой слободе валяли валенки?

Дети: В Ездоцкой.

Воспитатель: В какой слободе делали горшки?

Дети: В Казацкой.

Воспитатель: Какие еще вы знаете слободы?

Дети: Пушкарская слобода.

Воспитатель: Каким промыслом занимались люди в этой слободе?

Дети: Оружейным.

Воспитатель: Многие слободы находились вдоль реки. Она и сейчас протекает в старой части города. Как она называется?

Дети: Река Оскол.

Воспитатель: Здесь находится главная улица нашего города. Как она называется?

Дети: Улица Ленина.

Физкультминутка

Текст Движения

Здравствуй небо голубое, Поднять правую руку

Здравствуй солнце золотое, Поднять левую руку

Здравствуй матушка – Земля Развести руки от себя

Здравствуйте мои друзья. Обнять себя.

Воспитатель: В нашем городе есть еще две части: Юго - Западная и Северо – Восточная. Сначала была построена Юго - Западная часть города. Здесь и расположен наш детский сад. Дети, так в каком микрорайоне он находится?

Дети: Интернациональный.

Воспитатель: Как называется наш детский сад?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Северо – Восточная часть связана со строительством институтов, торгово – развлекательных центров, многоэтажных домов.

Воспитатель: В нашем городе есть очень много предприятия. Ребята, какие предприятия города вы знаете?

Дети: ОЭМК, АТЭ, Маслзавод, Молочный комбинат «Авида», Кондитерская фабрика «Славянка».

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Игра: «Знаешь ли ты свой город?».

Воспитатель показывает слайды с достопримечательностями города, а дети должны назвать их. За правильный ответ ребенок получает фишку. Побеждает тот, у кого больше фишек.

Воспитатель подводит итог игры.

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо знаете свой город, многое можете рассказать, значит, и легко справитесь с заданием кроссворда.

Воспитатель предлагает детям разгадать кроссворд:

1. В каком населенном пункте вы живете?

2. Какая река протекает по территории города?

3. В нем много этажей?

4. Из скольких частей состоит наш современный город?

5. Как называется главная улица нашего города?

6. Это место предназначено для отдыха?

7. Место, где родился и живет человек?

Воспитатель: Ребята, мы с вами жители нашего родного города. Именно от нас зависит, каким будет наш город в будущем. Любите свой город, ухаживайте за ним: высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.

Воспитатель предлагает ребенку прочитать стихотворение Т. Ткачева «Мой город».

Ребенок читает стихотворение.

Мой город

Мой город, ты растешь и хорошеешь,

И молодеешь прямо на глазах!

Люблю твои зеленные аллеи,

В весенних теплых, солнечных лучах,

И жарким летом, и порой осенней,

Живешь в кольце Оскольских ты садов.

И наслаждаться соловьиным пеньем,

К нам едут из огромных городов.

Ребенок раздает детям календарики с изображением города Старый Оскол.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам, отправится на целевую прогулку в парк.

Публикации по теме:

Проект по развитию патриотизма в старшей-подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ПАТРИОТИЗМА В СТАРШЕЙ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ МДОБУ «ДЕТСКИЙ САД № 13 «БЕРЁЗКА» ГОРОДА СЯСЬСТРОЙ ВОЛХОВСКОГО РАЙОНА.

Сценарий игры-викторины детей старшей и подготовительной групп «Люблю тебя, мой край родной» Игра-викторина для детей старшей и подготовительной групп «Люблю тебя, мой край родной». Задачи: Познавательное развитие: - обобщить.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной. Ставропольский край» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Методическая разработка конспекта НОД «Люблю тебя, мой край родной» Конспект интегрированного занятия "Люблю тебя – мой край родной" Составила: воспитатель Забанова Наталия Александровна р. п. Токаревка Программное.

НОД с детьми старшей группы «Люблю тебя, мой край родной!» Цель: формировать знания дошкольников о родном посёлке, крае. Задачи: образовательные: формировать представления о родном посёлке, его.

Обобщение педагогического опыта «Люблю тебя, мой край родной» Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образу: мать, отец, дом, родная улица, детский сад, всё то что очень дорого с самого.

Проект в первой младшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Паспорт проекта Название проекта «Люблю тебя, мой край родной» Вид проекта: Долгосрочный (с октября по апрель) Тип проекта: познавательный,.

Фотоотчет о районном конкурсе рисунков «Люблю тебя, мой край родной!»Фотоотчет о районном конкурсе рисунков «Люблю тебя, мой край родной!» Районный конкурс рисунков «Люблю тебя, мой край родной!». У каждого в Сердце - свой Храм и свой БОГ! И Правда - своя, без Сомнения! Чем.

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 21:42
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Широких в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД