Светлана Торопова
Обобщение педагогического опыта «Люблю тебя, мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образу: мать, отец, дом, родная улица, детский сад, всё то что очень дорого с самого рождения. Гражданско – патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С. И. Ожегов определял патриотизм как «… преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу». Г. Бакланов писал, что это «… не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.
Публикация «Обобщение педагогического опыта „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Формирование личности ребёнка, его воспитание начинается с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.
Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно и важно с создания для детей тёплой и уютной атмосферы. Каждый день в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви, к своей малой Родине, к своему Отечеству.
С самого раннего детства взрослым следует дарить детям радость с помощью новых открытий, наполняя их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми мира, мы разжигаем в их сердцах искорку любви к родному краю, к Родине. Знакомство детей с родным краем формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, истории родного края, полученные в детстве, не редко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Цель: расширение и систематизирование знаний детей о родном крае, формирование патриотических чувств.
Задачи:
Формировать и совершенствовать знания детей о родном крае – Ивановской области, Иваново – Вознесенской губернии.
Познакомить с городами и посёлками Ивановской области, их историей, достопримечательностями.
Расширять знания детей о природе родного края, о реке Волге, о промыслах Ивановской области.
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, патриотических чувств, вызывать интерес к настоящему, прошлому, будущему нашего края.
Формировать экологическую культуру детей и их родителей, желание участвовать в проекте, акциях, экскурсиях и других мероприятиях.
Создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками, воспитывать навыки сотрудничества в коллективе, чувство ответственности за общее дело
Пополнение развивающей среды новыми играми и атрибутами в рамках проектной деятельности, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Использование инновационных технологий для совершенствования воспитательного процесса.
План работы
Сбор и анализ информации о Ивановской области: история, города, символика, достопримечательности, памятники, промыслы.
Ознакомление детей и родителей с темой проекта
Подбор методической, художественной литературы, наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, легенд, рассказов, фотографий, пословиц. Подбор технических средств обучения.
Составление презентаций: «Люблю, тебя мой край родной!», «Путешествие по реке Волге», «Достопримечательности Ивановской области»
Составление плана мероприятий
Собрание и рассматривание тематических папок:
«Заволжск», «Плёс», «Иваново», «Кинешма», «Лух», «Палех», «Красная книга Ивановской области», «Птицы родного края», «Природа нашего края»
Оформление папок – передвижек «Знай и люби свой город»
Оформление уголка для педагогов «Иваново – Вознесенская губерния»
Просмотр мультфильмов из серии «Гора самоцветов», мульт-Россия
Чтение стихов, легенд о городах Ивановской области
Беседы, ситуативные разговоры: «Что такое Родина», «Символика нашей страны», «Моя малая Родина», «Моя улица», «Символика городов Ивановской области», «Моя семья»
Конкурс для родителей «Символика семьи», «Традиции семьи»
Игра «Игры наших бабушек и дедушек»
Оформление дидактических игр: «Собери герб», «Кубики Иваново, Кинешма», «Обитатели рек», «Экологические игры», «Откуда, эта достопримечательность», «Где я нахожусь», «Собери картинку», «Я – фотограф», «Расскажи по картинке»
Оформление сюжетно – ролевой игры «Туристическое агентство»
Конкурс загадок: «По родным просторам»
Экскурсии: «Транспорт нашего города», «Улицы нашего города», «Достопримечательности нашего города», посещение музей, усадьбы Бурнаева – Курочкина, библиотеки
Проведение акций: «»Покормите птиц», «Свеча памяти», «Чистый город», «Спасём Волгу».
Альбомы: «Семейные путешествия по родному краю»,
Создание буклетов «Иваново-Вознесенской губернии100 лет», «Достопримечательности городов Ивановской области», «Берегите город».
Совместная деятельность «Край, в котором мы живём»,
Театрализованная деятельность «Путешествие по городам Ивановской области, расположенных на реке Волга»
НОД «Волга – матушка»
Экспериментальная деятельность «Бережём воду», «Юные экологи»
Познавательная викторина «Я люблю свой край»
Вернисаж «Город будущего»
Изобразительная деятельность: «Экологические знаки», плакат «Чистый город».
Прослушивание аудиозаписей «Сказание о земле Ивановской», песни о Волге, о родине, о Заволжске и городах Ивановской области
Оформление патриотического уголка, тематические выставки, изготовление лэпбуков «ВОВ», «День Победы»
Совместная деятельность «Край, в котором мы живём»
Оформление проекта, разработка перспективы работы на будущее.
Презентация проекта