Елена Саранина
Самоанализ интегрированной НОД в компенсирующей группе детей с УО по лексической теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем проснуться мишке-косолапому»
Воспитатель: Саранина Елена Хакимжановна
НОД построена по принципу интеграции образовательных областей: познавательное (ФКЦМ, ПИиПД, ФЭМП,
художественно -эстетическое (рисование и музыка,
физическое
Разрабатывая НОД, я учитывала принципы и особенности детей с умственной отсталостью, особенности психического развития детей младшего дошкольного возраста, индивидуальные возможности каждого ребенка.
Публикация «Самоанализ интегрированной НОД в компенсирующей группе детей с УО по лексической теме „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Самоанализ
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Методы и приемы подобраны в соответствии с коррекционно-образовательными, коррекционно-развивающими и коррекционно-воспитательными задачами.
В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование. Были использованы информационные технологии.
• Первая часть включала в себя организационный момент: где использовала систему дидактических принципов, а именно принцип психологического комфорта (детей не отрывала от игры, а эмоционально заинтересовала и не принужденно включила в путешествие).
Также создавалась мотивация для всех детей разбудить медведя для того чтобы зацвело дерево
Использовала - сюрпризный момент: зайка за деревом
• В основной части использовала принцип деятельности,
т. е дети получали знания не в готовом виде, а пробовали добывать их сами, для этого ставила проблемные вопросы на мышление (Что нужно еще чтобы скворцы могли залететь в домик; Каким еще способом можно построить скворечник) метод исследования (что нужно для появления солнечного зайчика), – все это способствовало повышению познавательной и мыслительной деятельности, развивало, память, внимание, наблюдательность, и побуждало к активизированной речи детей.
В этой части НОД решались и коррекционные задачи для этого использовались разнообразные приемы:
Прослушивание ауди голосов птиц- развивало слуховое восприятие детей
Здоровье сберегающие технологии-подвижная игра, пальчиковая игра, дыхательная гимнастика
Индивидуальный подход- разные задания (пазлы, рисование)
Смена видов деятельности на каждом этапе НОД позволила предотвратить утомляемость.
В ходе всего занятия старалась активизировать всех детей, добиваться индивидуальных ответов, обращала внимание на особенности речевого и особенности психического развития. Создавала ситуацию успеха каждому ребенку и всей группе в целом, стремилась эмоционально поддержать. Оказывала помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах – подсказки, наводящие вопросы, движения и жесты.
Во время НОД отрабатывались навыки поведения детей, умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д
Наше общение проходило эмоционально и на протяжении всего НОД, мы были партнерами, старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над ними.
Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, использованных в НОД, позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.
НОД проводилось в соответствии с программными требованиями.
Считаю, что НОД мне удалась, я сумела активизировать детей, дала им возможность обобщить знания о весне и привлечь к исследовательской деятельности.