Папки-передвижки

Самоанализ интегрированной НОД в компенсирующей группе детей с УО по лексической теме «Весна»

Елена Саранина
Самоанализ интегрированной НОД в компенсирующей группе детей с УО по лексической теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Поможем проснуться мишке-косолапому»

Воспитатель: Саранина Елена Хакимжановна

НОД построена по принципу интеграции образовательных областей: познавательное (ФКЦМ, ПИиПД, ФЭМП,

художественно -эстетическое (рисование и музыка,

физическое

Разрабатывая НОД, я учитывала принципы и особенности детей с умственной отсталостью, особенности психического развития детей младшего дошкольного возраста, индивидуальные возможности каждого ребенка.

Публикация «Самоанализ интегрированной НОД в компенсирующей группе детей с УО по лексической теме „Весна“» размещена в разделах

Методы и приемы подобраны в соответствии с коррекционно-образовательными, коррекционно-развивающими и коррекционно-воспитательными задачами.

В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование. Были использованы информационные технологии.

Первая часть включала в себя организационный момент: где использовала систему дидактических принципов, а именно принцип психологического комфорта (детей не отрывала от игры, а эмоционально заинтересовала и не принужденно включила в путешествие).

Также создавалась мотивация для всех детей разбудить медведя для того чтобы зацвело дерево

Использовала - сюрпризный момент: зайка за деревом

• В основной части использовала принцип деятельности,

т. е дети получали знания не в готовом виде, а пробовали добывать их сами, для этого ставила проблемные вопросы на мышление (Что нужно еще чтобы скворцы могли залететь в домик; Каким еще способом можно построить скворечник) метод исследования (что нужно для появления солнечного зайчика), – все это способствовало повышению познавательной и мыслительной деятельности, развивало, память, внимание, наблюдательность, и побуждало к активизированной речи детей.

В этой части НОД решались и коррекционные задачи для этого использовались разнообразные приемы:

Прослушивание ауди голосов птиц- развивало слуховое восприятие детей

Здоровье сберегающие технологии-подвижная игра, пальчиковая игра, дыхательная гимнастика

Индивидуальный подход- разные задания (пазлы, рисование)

Смена видов деятельности на каждом этапе НОД позволила предотвратить утомляемость.

В ходе всего занятия старалась активизировать всех детей, добиваться индивидуальных ответов, обращала внимание на особенности речевого и особенности психического развития. Создавала ситуацию успеха каждому ребенку и всей группе в целом, стремилась эмоционально поддержать. Оказывала помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах – подсказки, наводящие вопросы, движения и жесты.

Во время НОД отрабатывались навыки поведения детей, умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д

Наше общение проходило эмоционально и на протяжении всего НОД, мы были партнерами, старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над ними.

Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, использованных в НОД, позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

НОД проводилось в соответствии с программными требованиями.

Считаю, что НОД мне удалась, я сумела активизировать детей, дала им возможность обобщить знания о весне и привлечь к исследовательской деятельности.

Публикации по теме:

Домашнее задание по лексической теме: «Весна» 1. Расширение словарного запаса детей: Существительные: А,Б: месяц, весна, март, апрель, май, оттепель, капель, начало, конец, проталины,.

Фотоотчет детского творчества (ранний возраст). Коллаж по лексической теме «Весна пришла!»Фотоотчет детского творчества (ранний возраст). Коллаж по лексической теме «Весна пришла!» Считают, что название свое апрель получил от латинского слова «аперире», что означает - открывать. В этом месяце земля «открывается»: появляются.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Транспорт» Подготовила и провела: учитель-логопед Iк. к. Седина М. Ю. Дата: 10.02.2017г. Цель: Закреплять знания детей о разных видах транспорта. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Цветущая весна» Тема: составление рассказа «Весна наступила» по картине. Кыласова, (108- 109, 117-119, 179-180) Цели: продолжать учить детей согласовывать.

Планирование воспитательно-образовательной работы по лексической теме «Весна» Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 03.04 – 07.04.2017) Тема: Весна. Итоговое мероприятие: чтение стихов о весне.

Планирование воспитательно-образовательной работы по лексической теме «Весна. Космос» Тема: Весна. Космос. Итоговое мероприятие: Художественно-продуктивная деятельность «Космос» ПОНЕДЕЛЬНИК 10.04.17 НОД Образовательная деятельность.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Осень» Лексическая тема “Осень. Признаки осени” 1. Ответить на вопросы: - Какое сейчас время года? - Назови осенние месяцы. - Какая погода на.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Овощи. Огород» Лексическая тема “Овощи. Огород” Задание 1. Родителям рекомендуется: Рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи: Объяснить, что всё.

Самоанализ итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в группе компенсирующей направленности Тема занятия «Белоснежка и семь гномов» это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: познание, коммуникацию, художественную.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Ранняя весна» Тема: «Ранняя весна» Сроки: 1-2 неделя марта. Итоговое событие: Конкурс чтецов. Задачи: Расширять и углублять представления детей о сезонных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ интегрированной НОД в компенсирующей группе детей с УО по лексической теме «Весна»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 16:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ интегрированной НОД в компенсирующей группе детей с УО по лексической теме «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Саранина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД