Алена Грищук
Развлечение по итогам года в старшей группе для детей с нарушением речи «Страна Звукляндия»
▼ Скачать +Заказ
Развлечение по итогам года в старшей группе для детей с нарушением речи «Страна Звукляндия»
Цель: формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью, повышать информированность родителей относительно особенностей речевого развития детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять приобретённые произносительные умения;
- активизировать творческие способности;
Публикация «Развлечение по итогам года в старшей группе для детей с нарушением речи „Страна Звукляндия“» размещена в разделах
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;
- совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;
- закреплять навыки составления звукового анализа;
- закреплять умения дифференцировать звуки в словах.
Коррекционно-развивающие :
- развивать артикуляционный аппарат
- развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;
- развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память, моторику, чувство юмора;
- развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.
Оборудование:
• костюмы жука, осы, буратино, медведя
• карточки с картинками
• костюмчики звуков
• музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки, маракасы, гармошка, саксофон, кларнет
• ромашка
Ход.
Дети входят в зал под музыку, становятся полукругом.
Ребёнок. Много звуков есть на свете – шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи – мы их точно знать должны!
Логопед. Ни высоко, ни низко, ни далеко, ни близко, а прямо перед нами
Волшебный мост в страну Звукляндию!
В этой стране мы встретимся с разными Звуками,
И не только с ними.
Здесь нас ждут удивительные приключения!
Дети повторяют «правило речи» :
Говорим всегда красиво, смело и неторопливо,
Ясно, чётко говорим, потому что не спешим.
Логопед. А теперь в путь!
Дети. Мы по мостику пойдём, в страну Звуков попадём!
Дети под музыку проходят по мостику (детская лесенка-дуга, дети «гласные» прячутся в теремке, остальные садятся.
Логопед. Посмотрите, вот домок, прямо терем-теремок!
Ребёнок. Кто- кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
- Может, мышка – норушка?
Голоса из Теремка.
-Нееееет!
-Ну, лягушка-квакушка?
-Нееееет!
Логопед. В теремочке - то звуки живут, живут-поживают, песенки распевают.
Гласные поют (из теремка) : А-а, О-о, У-у, Ы-ы, И-и, Э-э!
Логопед. Узнали, как называются звуки, которые в домике живут?
Ребёнок. Звуки гласные мы знаем, без труда из различаем.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать!
«Гласные» по одному пропевают гласный звук в соответствии со схемой и текстом.
Звук А (ребёнок).
А любит рот широко разевать, покричать и позевать.
Рот пошире открывайте, звук погромче распевайте! А-А-А-А!
Звук У (ребёнок).
Этот звук найдём в трубе на большущем корабле,
Что уйдёт сегодня в море! -«У-у», -гудит он на просторе. у-у-у-У!
Звук О (ребёнок).
Звук О любит округляться, и вздыхать, и удивляться! О-о-о-о!
Звук И (ребёнок).
А звук И — красавец! Своей улыбкой славится.
Если улыбаетесь, значит, ему нравитесь. И-И-И-И!
Звук Ы (ребенок).
Этот звук в начале слова мы не встретим никогда,
В середине, в конце слова часто этот звук стоит,
Замечательно звучит: Ы-ы-ы!
Звук Э.
Эхо слышно тут и там, эхо бродит по горам: э-Э-э-Э-э-Э-э!
Логопед. Вот какие молодцы, гласные – певцы! А сейчас мы послушаем, как наши гласные поют частушки!
Дети исполняют частушки.
Логопед. Кажется, сюда кто-то идёт! Ой, да это Медведь!
Медведь (ребёнок). Р-Р-Р-Р!
Гласные «пугаются» : ОЙ! Ай! У-у-у! И-и! Эй! Ы-ы! и убегают.
Логопед. Разбежались гласные кто куда! Стало тихо в Звукляндии. А, вот кто-то к нам спешит! Это шагают Согласные, звуки-бойцы! Давайте посмотрим, чем они занимаются!
Сценка «На медведя мы пойдём»(сочетание речи с движением) :
1. На медведя мы пойдём!
(шагают на месте,
Не боимся мы его
(маятниковые движения правой рукой вверх –вниз,
У нас длинное ружьё
(вытягивают правую руку и указательный палец вперёд – это ружьё)
И сабля. Ух-ух!
(махи руками влево-вправо).
Ой, кто это? Ой, что это?
(Ладонь правая ко лбу, смотрим в даль).
Впереди гора!
(тянемся вверх всем телом).
Над ней не пролетишь! (руки вверх)
Под ней не проползёшь (присели)
Её не обойдёшь! (руки в стороны)
А мы через гору ЦАП-ЦАРАП!
(имитация, как будто карабкаемся по стене)
2. На медведя мы пойдём! (повторение первых пяти строк)
Впереди река! (руки в стороны)
Над ней не пролетишь! (руки вверх)
Под ней не проползёшь! (присели)
Её не обойдёшь! (руки в стороны)
А мы через реку БУЛЬ-БУЛЬ-БУЛЬ!
(имитация движения пловцов).
3. На медведя мы пойдём! (повтор)
Впереди болото!
(волнообразные движения правой рукой)
Над ним не пролетишь! (руки вверх)
Под ним не проползёшь! (присели)
Его не обойдёшь! (руки в стороны)
А мы по болоту ШМЯК-ШМЯК-ШМЯК!
(шагаем на месте, высоко поднимая колени).
ВПЕРЕДИ МЕДВЕДЬ!
Медведь (ребёнок). Р-р-р! А вы что тут делаете?
Согласный (ребёнок). Мы – согласные, звуки –бойцы! Вот послушай, что мы умеем!
Звук Б. Б-б-б! Барабаны на параде так гремят!
Звук Д. Д-д-д! Дровосеки топорами так стучат!
Звук С. С-с-с! Так насос свистит!
Звук Ш. Ш-ш-ш! Лист опавший шуршит! А ты, медведь, что умеешь?
Медведь. А я умею только рычать: Р-р-р! Возьмите меня с собой, я хочу с вами дружить!
— Иди к нам! Вместе веселее!
Дети маршируют и уходят на места.
«Вылетает» Жук.
Логопед. Жук, что ты здесь делаешь?
Жук. Я тоже живу в стране Звуков, ведь я умею жужжать: ж-ж-ж!
Логопед. А мы знаем про тебя песенку. Хочешь послушать?
Жук. Да.
Дети исполняют песню «Жу-жу»
Логопед. Послушайте, какая история произошла однажды с Жуком.
Сценка «Оса и жук»
Встретил Жук в одном лесу симпатичную Осу.
Жук. Ах, какая модница! Пож-ж-жвольте пож-ж-жнакомиться!
Оса. Уваз-з-заемый прохоз-з-зый, ну, на с-с-сто это похоз-з-зе?
Вы не представляете, как Вы с-с-сепелявите!
Логопед. И красавица Оса улетела в небеса.
Жук. Штранная гражданка, наверно, инош-ш-штранка!
Логопед. Вот видите, что получается, когда говорящие путают звуки!
А вы, ребята, не путаете свистящие и шипящие звуки? Сейчас мы это узнаем!
Игра «Жужжит – звенит» (собери ромашку)
Логопед. Есть всего один ответ, кто-то знает, кто-то – нет! Что звенит, а что жужжит, чей же в слове звук стоит? Давайте соберем ромашки для осы и для жука.
Дети собирают ромашку, дифференцируя слова по звукам Ж-З.
Появляется Буратино.
Буратино. Здр-р-равствуйте, ребята! У меня случилась стр-р-рашная неприятность!
- Я сломал Золотой ключик и теперь не могу открыть волшебную шкатулку.
Но я знаю, что вы мне обязательно поможете, ведь мне сказали, что вы такие умненькие – благор-р-разумненькие! Вот я и пр-р-ишёл к вам!
Логопед. Поможем Буратино? Для этого давайте выполним задание.
Первое задание «РИФМЫ».
-Буратино, ты умеешь подбирать рифмы к словам?
Буратино. Конечно!
Логопед. Тогда закончи стишок:
ПОНЕСЛИСЬ К ДРУГОЙ ПЛАНЕТЕ
КОСМОНАВТЫ НА ….
Буратино. КОНФЕТЕ! Ой, нет, на ПАКЕТЕ!
Дети исправляют Буратино: НА РАКЕТЕ.
Проводится игра Рифмы
Пёс шагал по переулку, / он жевал большую (БУЛКУ).
Жарят, сушат, солят в бочке / лишь солёные (ГРИБОЧКИ).
Стоит в лесу тесовый дом,/ а в нём живёт весёлый (ГНОМ)
Кошка с котёнком,/ курица с (ЦЫПЛЁНКОМ)
Шёл Егор через двор, / нёс топор чинить (ЗАБОР).
Собака Том стережёт (ДОМ).
После игры дети находят под одним из стульчиков половину ключика.
Логопед. Вот еще какой случай произошел из-за звуков. В стихотворении Б. Заходера перепутались герои.
Кот плывет по океану
Кит на кухне ест сметану.
-Так бывает?
Давайте расставим звуки по местам. –Кто плывет по океану?
-Кто на кухне ест сметану?
- Предлагаем вам составить слова кот и кит, звуковыми символами.
Игра «Живые звуки».
-А теперь отгадайте загадки.
Эти птицы у канавки,
Часто моют свои лапки.
Убегают от бабуси.
Кто скажите, это … (гуси)
Говорят, она хитра.
Кур уносит со двора,
Но зато она красавица,
Всем ребятам нравится. (лиса)
- Давайте, с этими словами тоже поиграем и составим звуковыми символами.
-Молодцы.
- А сейчас мы проверим, как родители разбираются в звуковых символах.
-Отгадайте загадки.
Желтый он, как солнце луч,
Ароматен, но кислюч!
Отрезай ты ломтик смело,
Если горло заболело-
С медом в чае лечит он.
Цитрус то зовут. (лимон)
Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь вчетверо умней. (книга)
-Молодцы! Все справились с заданиями!
-Буратино! Вот вторая половина ключа.
Буратино. Я побегу чинить ключ.
Буратино находит вторую половину ключа. Убегает ее чинить.
Дети читают заключительные стихи:
1ребёнок. Так же, как ручей журчит, /наша речь всегда звучит.
2 ребёнок. Как прекрасна, как жива, /слышим её слова:
1ребёнок. Мама, дом, семья, отец,/ небо, солнышко, скворец.
2 ребёнок. Это главное наследство, / что должны беречь мы с детства.
1 ребёнок. Будем мы родную речь
Все дети. ИЗУЧАТЬ, ЛЮБИТЬ, БЕРЕЧЬ!
Вбегает Буратино.
Буратино. Ура! Я починил ключ. А сейчас, я приглашаю вас потанцевать. Танец «Я тебе говорю сперва».
Буратино открывает золотым ключиком «волшебную шкатулку», в которой дети находят угощение. Буратино хвалит детей за старание и знания, дети благодарят его за угощение.