Светлана Кузьменко
Обобщающее занятие в подготовительной группе для детей с нарушением речи «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Обобщающее занятие в подготовительной группе для детей с нарушением речи по теме :
Зима
Цель: обобщить знания по теме.
Задачи: активизировать словарь по теме (подбирать родственные слова, слова-признаки и слова-действия, притяжательные прилагательные); закрепить умения детей составлять слова из слогов, развивать логику, мышление, ловкость, мелкую моторику; умение слушать рассказ товарища, воспитывать желание прийти на помощь нуждающимся.
Публикация «Обобщающее занятие в подготовительной группе для детей с нарушением речи „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование и материалы: «говорящая ручка», сюжетные и разрезные картинки по теме, карточки со слогами, «следы животных», кормушка, «снежки», корм для птиц, костюмы снеговика, белки и зайца, украшение зала – зимний лес, музыка.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети входят в зимний лес. Звучит музыка.
Навстречу выходит Снеговик и предлагает детям экскурсию по зимнему лесу.
2. Дети замечают на снегу следы животных.
- Чьи это следы? (заячьи, лисьи, волчьи, кабаньи, медвежьи, беличьи).
3. Навстречу выскакивает белка, здоровается и предлагает угостить детей волшебными орешками, если они выполнят задания:
Задания белки:
• Чем отличается зима от других времён года? Зачем природе нужен снег?
Мало этой зимой в нашем лесу снега, но вы можете помочь укрыть деревья, кусты и землю снегом (разложить по залу на каждое придуманное слово снежинку)
• «Придумай слово» - образование родственных слов (снег-снежок, снежинка, снегопад, снеговик, снеговичок, снежки, снегокат, снежный, Снегурочка, снегирь, белоснежный, подснежник, Белоснежка).
• Рассказать о том, как животные готовятся к зиме.
Просмотр картинок, рассказ о каждом животном, дополнение информации прослушиванием голосов животных и маленькими рассказами о них – использование возможностей «Говорящей ручки»
• «Продолжи предложения»
- Какая бывает зима? (злая,)
- Зима приносит (снегопады, морозы)
- Вода замёрзла на ….(реках, озёрах)
- Каким бывает снег? (мягкий)
- Что могут делать снежинки? (летать, кружиться)
- что делает ветер? (дует, завывает, сносит)
- Зимой люди ходят в (шапках, шубах….)
Белка благодарит детей и угощает орешками.
4. Дети со Снеговиком идут дальше. Видят табличку с надписью SOS, понимают, что кто-то просит о помощи. Замечают на елках развешанные слоги, из которых надо составить слова (тел-дя, ро-на-во, ро-со-ка, гирь-сне, нич-си-ка). Снеговик предлагает детям разделиться на группы и собрать, как можно быстрее слова.
-О какой помощи, могут просить эти птицы в это время года? – Дети чинят кормушку и насыпают в неё корм для птиц.
5. Дети идут дальше под звуки голосов птиц (используем «говорящую ручку») и выходят на сказочную полянку. Снеговик предлагает детям отгадать загадки и объяснить, что помогло их отгадать.
Две новые, кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги
И по большим снегам беги (лыжи).
Есть, ребята у меня
Два конёчка, два конька.
Спят всё лето напролёт,
Любят кони только лёд (коньки).
Я катаюсь на нём
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком хожу
И коня своего
За верёвку вожу (санки).
- А какие ещё развлечения для детей зимой? Снеговик предлагает детям под музыку поиграть с ним в снежки.
5. Развитие мелкой моторики. «Снежок»
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого.
Мы, с тобой снежок слепили. Лепят, меняя положение ладоней.
Круглый, крепкий, очень гладкий. Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Дети кидают в Снеговика «снежками».
6. После игры Снеговик говорит, что кажется, заблудились, а как найти дорогу к садику он не знает. Из-за дерева появляется ребёнок в костюме зайца, Снеговик просит помочь вывести детей из леса.
Зайчик соглашается, но предлагает свои задания:
Задания зайчика:
• определить «лишнее» слово:
Лыжи, санки, коньки, мяч
Зима, весна, декабрь
Декабрь, январь, Рождество, февраль
• «Какое слово не подходит» :
Лыжи, лыжник, булыжник, лыжница, лыжня.
Снежок, подснежник, нежный, снеговик.
• Собрать две картинки, разрезанные на части по теме «зима»
7. Зайчик выводит детей со снеговиком из леса и в конце экскурсии Снеговик предлагает сделать памятную фотографию с лесными жителями, и высказать мнение детей о прогулке в лес.
Использованная литература:
1. О. И. Крупенчук «Уроки логопеда»
2. Л. Н. Смирнова «Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет»