Папки-передвижки

Развлечение «Путешествие в пальчиковую страну» компенсирующая группа для детей с нарушением речи (6–7 лет)

Хисматова Лиана Робертовна
Развлечение «Путешествие в пальчиковую страну» компенсирующая группа для детей с нарушением речи (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствование двигательных, речевых и познавательных способностей у дошкольников.

Задачи:

коррекционно – образовательные

развивать мелкую и крупную моторику, тактильную чувствительность рук и ног;

формировать активную речь ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук;

формировать навыки выполнения физических упражнений, ориентировку в пространстве, быстроту;

совершенствовать навыки освоения элементов самомассажа.

коррекционно - развивающие

развивать координацию речи с движением;

Публикация «Развлечение „Путешествие в пальчиковую страну“ компенсирующая группа для детей с нарушением речи (6–7 лет)» размещена в разделах

развивать чувство темпа и ритма;

развивать дыхательную моторику;

развивать произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, память;

развивать и формировать зрительно-моторную координацию.

коррекционно - воспитательное

воспитывать интерес к движениям и здоровому образу жизни;

воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, самостоятельность при выполнении заданий.

Предполагаемый результат: сформированность двигательных, речевых и познавательных способностей у дошкольников.

Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая.

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность учителя – логопеда, инструктора по ФК и воспитанников подготовительной группы в организованной образовательной деятельности.

Форма организации детей : групповая.

Формы организации совместной деятельности: подвижные игры с правилами, игровые упражнения, здоровьесберегающие мероприятия, театрализованные и речевые ситуации, музыкально-ритмические движения.

Интеграция областей: физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Разучивание подвижных, речевых, пальчиковых игр, элементов самомассажа, подвижных игр с фитболами.

Оборудование: компьютер, проектор, мячи (фитболы, колючие (магнитные) шарики, «пеньки» – мягкие блоки, цветные платки.

Ход мероприятия

Дети входят в спортивный зал и встают в центре около логопеда

Учитель - логопед: «Ребята, у нас сегодня гости. Давайте мы с ними поздороваемся: скажем, дружно «Здравствуйте».

Когда мы приветствуем друг друга, какие слова мы ещё говорим? А как можно поздороваться без помощи слов?

Дети: Приветствуем, добро пожаловать, добрый день. При помощи мимики, жестов, тактильных коммуникаций.

Учитель - логопед: «Правильно, можно пожать друг другу руки. Миша, поздоровайся со своим соседом справа. Алина, поприветствуй соседа слева, а потом справа (3-4 ребенка).

дети здороваются друг с другом при помощи мимики, жестов, тактильных коммуникаций

Учитель - логопед: Ребята, что умеют делать ваши пальцы на руках и на ногах? (ответы детей)

Учитель - логопед: Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. А сейчас хотите поздороваться с пальчиками на руках?

ответы

Пальчиковая игра «Здравствуй, пальчик

- Здравствуй, пальчик! Как живешь?

- Вот так! (большие пальцы вперед)

- Здравствуй, пальчик! Как плывешь?

- Вот так! (имитация плавания)

- Здравствуй, пальчик! Как бежишь?

- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Здравствуй, пальчик! Вдаль глядишь?

- Вот так! («бинокль»)

- Здравствуй, пальчик! Ждешь обед?

- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Здравствуй, пальчик! Машешь вслед?

- Вот так! (помахать кистью руки)

- Здравствуй, пальчик! Утром спишь?

- Вот так! (обе руки под щеку)

- Здравствуй, пальчик! А шалишь?

- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Учитель - логопед: Молодцы! А хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики? (Да)

Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться. (Взрослые и дети выполняют самомассаж лица и шеи)

Самомассаж лица и шеи

Ручки растираем и разогреваем (потереть ладошки, похлопать)

И лицо теплом своим мы умываем (ладошками проводят по лицу сверху вниз)

Грабельки сгребают все плохие мысли (граблеобразные движения от середины лба к вискам)

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирающие движения ушек вверх-вниз)

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки (нагибание ушных раковин кпереди, оттягивание вниз)

И потом уходим пальцами на щечки.

Щечки разминаем, чтобы надувались.

Губки разминаем, чтобы улыбались ( разминаем губки: верхнюю и нижнюю)

Мы теперь утятки – клювики потянем (губы в трубочку)

Разомнем их мягко, не задев ногтями (большой и указательный пальчики разминают обе губы)

Уголками губ мы щечки поднимаем (пальчики по очереди поднимают уголки рта)

А потом от носа вниз к губам стекаем (спиралевидные движения по носогубной складке)

Губки пожуем мы (покусать верхнюю и нижнюю губку)

Шарики надуем (раздувают щеки)

И губами вправо-влево потанцуем (пальчики двигают верхнюю и нижнюю губу в разные стороны)

Мы язык за губу заворачиваем (подвернуть язык под верхнюю губу)

Кулачком по губе поколачиваем (постучать кулачком по верхней губе)

За другую губу заворачиваем (подвернуть язык под нижнюю губу)

И другим кулачком поколачиваем (поколачиваем кулачком по нижней губе)

Тянем подбородок (разминаем подбородок с оттягиванием его вниз)

И к ушам щипаем (пощипываем нижнюю челюсть)

А потом по шейке

Ручками стекаем (поглаживаем шейку всей ладошкой от ключицы к ключице)

Учитель - логопед: Вот в такие игры играют в стране «Пальчиковых игр», где живёт гномик Ладошка, и куда он нас с вами приглашает. Посмотрите, вот карта страны «Пальчиковых Игр».

(на слайде появляются гномик Ладошка, карта страны «Пальчиковых игр»)

Учитель - логопед: Как вы думаете, на чём можно добраться в эту страну?

Дети: На машине, на самолёте, пешком, на пароходе.

Учитель - логопед: Вспомним, как летает самолёт?

(ответы детей)

Подвижные игры «Самолёт»

с использованием элементов фонетической ритмики

Самолет построим сами

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме (А. Барто)

Руки в стороны, ладони прямые, долгое, напряжё нное произнесение звука В: ВВВВВВВВВВВ

«Пароход»

Пароход плывёт по речке

и пыхтит он, словно печка:

Пых- пых - пых, пых – пых - пых!

«Велосипед»

На велосипеде,

Мы так быстро едем.

Лес и поле, и река

Видно всё издалека.

Учитель - логопед: А сейчас я хочу предложить вам другой вид транспорта. А какой, угадайте.

Взрослый показывает жестами и звукосочетаниями, голосом разной высоты загадку: «Ч-ч-ч-ч, ч-ч-ч-ч, ту-ту-ту-ту!»

Дети Паровоз! Поезд!

Учитель - логопед: Правильно угадали! Вспомним паровозную песенку?

Исполняется «Паровозная песенка»

1. Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

-Я вас всех прокачу.

Ту-ту, ту-ту!

Пр. Я вас всех прокачу!

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Учитель - логопед: Вот мы и приехали! слайд на экране «Станция лесная», дети читают название слайда

Станция «Лесная»

Подвижная игра «Найди свой пенек»

Цель: развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту.

На одной стороне зала находятся «пеньки» - мягкие блоки с цветными платками

Инструктор по ФК: Посмотрите сюда, это пеньки. У нас 3 пенька – 3 команды. Возле каждого пенька должны стоять по 4 ребенка. Выберите каждый себе пенек и запомните свой цвет. По сигналу «Идем по лесу!» - вы ходите и изображаете диких животных, которые обитают в Башкортостане. А по сигналу «По пенькам!» каждый должен занять свое место – встать возле пенька и поднять платок, взявшись за край платка. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. Готовы? (повторить правила безопасного поведения во время подвижных игр, вспомнить, как передвигаются дикие животные, под музыку начать игру).

инструктор по ФК подводит итог, определяет команду, которая быстрее справилась

Учитель - логопед: Поехали дальше?

Ответы детей

Исполняется «Паровозная песенка»

Станция «Театральная»

слайд на экране, дети читают название слайда

Цель: научить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение.

(Дети садятся в полукруг по-турецки, на экране появляются сюжетные пальчиковые упражнения на удержание позы кисти руки под стихотворные рифмовки, а дети выполняют упражнения, проговаривая)

Учитель - логопед: Ребята, вам понравился пальчиковый театр? Хотите поехать дальше?

Ответы детей

Исполняется «Паровозная песенка»

Станция «Гусеничная»

слайд на экране дети читают название слайда

Подвижная игра с фитболами «Быстрая гусеница»

Цель: совершенствовать координацию движений, ловкость, зрительную систему у ребенка, вестибулярный аппарат, чувство сотрудничества, способность ориентации в пространстве.

Инструктор по ФК: Ребята, сейчас мы поделимся на две команды и будем собирать гусеницу из фитбол – мячей. Каждая команда – это «гусеница», где все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые вы удерживаете между собой без помощи рук, а только туловищем. По команде вы под музыку начинаете движение «гусеницы». Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу» и не потерявшая мяч (повторить правила безопасного поведения во время подвижных игр с фитболами, под музыку начать игру).

инструктор по ФК подводит итог, определяет команду, которая быстрее справилась

Учитель - логопед: Ребята, вам понравилась игра с фитболами? Хотите поехать дальше?

Ответы детей

Исполняется «Паровозная песенка»

Станция «Массажная»

слайд на экране, дети читают название слайда

Цель: научить элементам самомассажа рук и ног.

(Используются массажные, магнитные шарики)

Учитель - логопед: Эта станция непростая. Сейчас мы будем делать массаж рук и ног. А в этом нам помогут вот такие массажные шарики. Они хорошо массируют ладошки и пальчики.

(Дети садятся в полукруг по-турецки)

Игра-массаж «Ежик»

дети с магнитным шариком массируют ладошки и пальчики

Ёжик в ручки надо взять,

Чтоб иголки посчитать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем счёт опять.

Мы возьмём в ладошки ёжик

И потрём его слегка,

Разглядим его иголки,

Помассируем бока.

Ёжик я в руках кручу,

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках

Не достанет его кошка! все движения выполняются в соответствии с текстом

Игра-массаж «Ежик»

дети магнитный шарик катают по ноге, по стопе

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы ни ножек,

По ножкам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно, да, да, да!

Уходи, колючий ёж,

В тёмный лес, где ты живёшь! катать мячик по ноге, чередуя

катать мячик по стопе, стоя, чередуя

Учитель - логопед: Молодцы! Массаж научились делать. Поехали дальше?

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Ту – ту, ту – ту!

Станция «Зоопарк»

слайд на экране, дети читают название слайда

Подвижная игра «У жирафа…»

Цель: развивать внимание, ловкость, ориентировку в пространстве, быстроту.

Учитель - логопед: Ребята, а как вы думаете, кого можно встретить в зоопарке?

Ответы детей

А вы хотите с ними поиграть?

Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «У жирафа…»

подвижная игра проводится под музыку

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. хлопаем по всему телу ладонями

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. щипаем себя, как бы собирая складки

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. проводим ребрами ладони по телу - рисуем полосочки

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела

Учитель - логопед: Молодцы у вас все очень замечательно получается. У нас с вами осталась еще одна станция.

Какая? Открываем.

Станция «Отдыхай-ка»

слайд на экране, дети читают название слайда

Учитель - логопед: Чтобы сохранить здоровье надо правильно отдыхать. Сядьте врассыпную, «по-турецки», руки положите на колени и соедините на руках большой и указательный палец. Закройте глаза, представьте, что мы с вами сидим на лесной полянке, а вокруг нас целое море удивительных цветов.

в сопровождении под спокойную музыку

Упражнение «Цветок» упражнение на расслабление

Учитель - логопед: Соедините свои ладони и представьте, что у вас в ладонях семечко волшебного цветка. Представили? Отлично! Прижмите ладони к груди и наполните семечко своим теплом, любовью, добротой и нежностью. Вот проклюнулся росток, и на стебле появился бутон. На бутон подул ветерок – подуйте на свои ладони. А затем выглянуло солнышко, ветер стих. Согрейте своим дыханием ладошки. Стало тепло и хорошо. Бутон начал раскрываться. Начинайте медленно разводить свои пальчики в сторону. Бутон раскрылся. Откройте глаза, посмотрите на волшебный цветок. Улыбнитесь ему.

Учитель - логопед: Ребята, у вас получилось побывать на лесной полянке? А посадить семя волшебного цветка? У вас получилось улыбнуться волшебному цветку?

Ответы детей

Учитель - логопед:

Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Где мы сегодня были? Какие станции вам больше всего запомнились? Как вы думаете, а существует ли гномик Ладошка?

Ответы детей

Учитель - логопед: Правильно ребята. Но у каждого из нас есть свои ладошки, пальчики, ноги, стопы. И мы можем с ними весело играть, делать себе массаж и их развивать.

И если мы все это будем делать, то у нас всегда будет замечательное настроение, мы будем веселы и бодры.

Не болейте, улыбайтесь,

Быть здоровыми старайтесь!

С гостями попрощайтесь,

До свидания!

В группу отправляйтесь!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну именинную» для детей 5–6 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №350 Дзержинского района Волгограда» Направление: совместная деятельность.

Фотоотчет «Золотая осень. Фрагменты осенних прогулок» (подготовительная компенсирующая группа)Фотоотчет «Золотая осень. Фрагменты осенних прогулок» (подготовительная компенсирующая группа) Фотоотчет подготовила воспитатель подготовительной-компенсирующей группы ГБДОУ №70 города Санкт-Петербурга Приморского района. Осень. Какая.

Конспект НОД «Игра-путешествие в страну Математику» для детей 6–7 лет НОД по познавательному развитию воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну». Группа общеразвивающей направленности детей 3–4 лет Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей. Задачи: Образовательные: • Обогащение.

Развлечение для детей «Путешествие в страну Мультипульти» Развлечение для детей «Путешествие в страну Мультипульти». Задачи - развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность,.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровячков» «Путешествие в страну здоровячков» (развлечение для детей старшего дошкольного возраста) Ведущий: Ребята сегодня мы с вами отправимся.

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья» Развлечение для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья» Цель: воспитывать у детей понятия ценности здорового образа жизни,.

Развлечение на участке «Путешествие в страну Насекомдию» (вторая младшая группа) Цель:Формирование у детей элементарных представлений о насекомых. Задачи: Дать детям элементарные знания о насекомых (бабочки, жучки «божья.

Развлечение «Путешествие в страну вежливых слов» для детей старшей группы «Путешествие в страну вежливых слов» (для детей старшей группы) Цели: • формирование у детей представлений о вежливости; • привлечение.

Спортивное развлечение «Путешествие в страну Здоровья» (средняя группа).Спортивное развлечение «Путешествие в страну Здоровья» (средняя группа). Цель: закрепить знания детей о здоровье, приобщить детей к здоровому образу жизни. Ход занятия: Вед: Сегодня мне позвонил один доктор Айболит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Путешествие в пальчиковую страну» компенсирующая группа для детей с нарушением речи (6–7 лет)
Опубликовано: 14 января 2018 в 09:42
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Путешествие в пальчиковую страну» компенсирующая группа для детей с нарушением речи (6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Хисматова Лиана Робертовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД