Хисматова Лиана Робертовна
Развлечение «Путешествие в пальчиковую страну» компенсирующая группа для детей с нарушением речи (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование двигательных, речевых и познавательных способностей у дошкольников.
Задачи:
коррекционно – образовательные
развивать мелкую и крупную моторику, тактильную чувствительность рук и ног;
формировать активную речь ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук;
формировать навыки выполнения физических упражнений, ориентировку в пространстве, быстроту;
совершенствовать навыки освоения элементов самомассажа.
коррекционно - развивающие
развивать координацию речи с движением;
Темочки:
- Группы компенсирующей направленности
- Мелкая моторика
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
развивать чувство темпа и ритма;
развивать дыхательную моторику;
развивать произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, память;
развивать и формировать зрительно-моторную координацию.
коррекционно - воспитательное
воспитывать интерес к движениям и здоровому образу жизни;
воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, самостоятельность при выполнении заданий.
Предполагаемый результат: сформированность двигательных, речевых и познавательных способностей у дошкольников.
Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая.
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность учителя – логопеда, инструктора по ФК и воспитанников подготовительной группы в организованной образовательной деятельности.
Форма организации детей : групповая.
Формы организации совместной деятельности: подвижные игры с правилами, игровые упражнения, здоровьесберегающие мероприятия, театрализованные и речевые ситуации, музыкально-ритмические движения.
Интеграция областей: физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Разучивание подвижных, речевых, пальчиковых игр, элементов самомассажа, подвижных игр с фитболами.
Оборудование: компьютер, проектор, мячи (фитболы, колючие (магнитные) шарики, «пеньки» – мягкие блоки, цветные платки.
Ход мероприятия
Дети входят в спортивный зал и встают в центре около логопеда
Учитель - логопед: «Ребята, у нас сегодня гости. Давайте мы с ними поздороваемся: скажем, дружно «Здравствуйте».
Когда мы приветствуем друг друга, какие слова мы ещё говорим? А как можно поздороваться без помощи слов?
Дети: Приветствуем, добро пожаловать, добрый день. При помощи мимики, жестов, тактильных коммуникаций.
Учитель - логопед: «Правильно, можно пожать друг другу руки. Миша, поздоровайся со своим соседом справа. Алина, поприветствуй соседа слева, а потом справа (3-4 ребенка).
дети здороваются друг с другом при помощи мимики, жестов, тактильных коммуникаций
Учитель - логопед: Ребята, что умеют делать ваши пальцы на руках и на ногах? (ответы детей)
Учитель - логопед: Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. А сейчас хотите поздороваться с пальчиками на руках?
ответы
Пальчиковая игра «Здравствуй, пальчик!»
- Здравствуй, пальчик! Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Здравствуй, пальчик! Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Здравствуй, пальчик! Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Здравствуй, пальчик! Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Здравствуй, пальчик! Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Здравствуй, пальчик! Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Здравствуй, пальчик! Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- Здравствуй, пальчик! А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Учитель - логопед: Молодцы! А хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики? (Да)
Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться. (Взрослые и дети выполняют самомассаж лица и шеи)
Самомассаж лица и шеи
Ручки растираем и разогреваем (потереть ладошки, похлопать)
И лицо теплом своим мы умываем (ладошками проводят по лицу сверху вниз)
Грабельки сгребают все плохие мысли (граблеобразные движения от середины лба к вискам)
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирающие движения ушек вверх-вниз)
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки (нагибание ушных раковин кпереди, оттягивание вниз)
И потом уходим пальцами на щечки.
Щечки разминаем, чтобы надувались.
Губки разминаем, чтобы улыбались ( разминаем губки: верхнюю и нижнюю)
Мы теперь утятки – клювики потянем (губы в трубочку)
Разомнем их мягко, не задев ногтями (большой и указательный пальчики разминают обе губы)
Уголками губ мы щечки поднимаем (пальчики по очереди поднимают уголки рта)
А потом от носа вниз к губам стекаем (спиралевидные движения по носогубной складке)
Губки пожуем мы (покусать верхнюю и нижнюю губку)
Шарики надуем (раздувают щеки)
И губами вправо-влево потанцуем (пальчики двигают верхнюю и нижнюю губу в разные стороны)
Мы язык за губу заворачиваем (подвернуть язык под верхнюю губу)
Кулачком по губе поколачиваем (постучать кулачком по верхней губе)
За другую губу заворачиваем (подвернуть язык под нижнюю губу)
И другим кулачком поколачиваем (поколачиваем кулачком по нижней губе)
Тянем подбородок (разминаем подбородок с оттягиванием его вниз)
И к ушам щипаем (пощипываем нижнюю челюсть)
А потом по шейке
Ручками стекаем (поглаживаем шейку всей ладошкой от ключицы к ключице)
Учитель - логопед: Вот в такие игры играют в стране «Пальчиковых игр», где живёт гномик Ладошка, и куда он нас с вами приглашает. Посмотрите, вот карта страны «Пальчиковых Игр».
(на слайде появляются гномик Ладошка, карта страны «Пальчиковых игр»)
Учитель - логопед: Как вы думаете, на чём можно добраться в эту страну?
Дети: На машине, на самолёте, пешком, на пароходе.
Учитель - логопед: Вспомним, как летает самолёт?
(ответы детей)
Подвижные игры «Самолёт»
с использованием элементов фонетической ритмики
Самолет построим сами
Понесемся над лесами
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме (А. Барто)
Руки в стороны, ладони прямые, долгое, напряжё нное произнесение звука В: ВВВВВВВВВВВ
«Пароход»
Пароход плывёт по речке
и пыхтит он, словно печка:
Пых- пых - пых, пых – пых - пых!
«Велосипед»
На велосипеде,
Мы так быстро едем.
Лес и поле, и река
Видно всё издалека.
Учитель - логопед: А сейчас я хочу предложить вам другой вид транспорта. А какой, угадайте.
Взрослый показывает жестами и звукосочетаниями, голосом разной высоты загадку: «Ч-ч-ч-ч, ч-ч-ч-ч, ту-ту-ту-ту!»
Дети Паровоз! Поезд!
Учитель - логопед: Правильно угадали! Вспомним паровозную песенку?
Исполняется «Паровозная песенка»
1. Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
-Я вас всех прокачу.
Ту-ту, ту-ту!
Пр. Я вас всех прокачу!
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Учитель - логопед: Вот мы и приехали! слайд на экране «Станция лесная», дети читают название слайда
Станция «Лесная»
Подвижная игра «Найди свой пенек»
Цель: развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту.
На одной стороне зала находятся «пеньки» - мягкие блоки с цветными платками
Инструктор по ФК: Посмотрите сюда, это пеньки. У нас 3 пенька – 3 команды. Возле каждого пенька должны стоять по 4 ребенка. Выберите каждый себе пенек и запомните свой цвет. По сигналу «Идем по лесу!» - вы ходите и изображаете диких животных, которые обитают в Башкортостане. А по сигналу «По пенькам!» каждый должен занять свое место – встать возле пенька и поднять платок, взявшись за край платка. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. Готовы? (повторить правила безопасного поведения во время подвижных игр, вспомнить, как передвигаются дикие животные, под музыку начать игру).
инструктор по ФК подводит итог, определяет команду, которая быстрее справилась
Учитель - логопед: Поехали дальше?
Ответы детей
Исполняется «Паровозная песенка»
Станция «Театральная»
слайд на экране, дети читают название слайда
Цель: научить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение.
(Дети садятся в полукруг по-турецки, на экране появляются сюжетные пальчиковые упражнения на удержание позы кисти руки под стихотворные рифмовки, а дети выполняют упражнения, проговаривая)
Учитель - логопед: Ребята, вам понравился пальчиковый театр? Хотите поехать дальше?
Ответы детей
Исполняется «Паровозная песенка»
Станция «Гусеничная»
слайд на экране дети читают название слайда
Подвижная игра с фитболами «Быстрая гусеница»
Цель: совершенствовать координацию движений, ловкость, зрительную систему у ребенка, вестибулярный аппарат, чувство сотрудничества, способность ориентации в пространстве.
Инструктор по ФК: Ребята, сейчас мы поделимся на две команды и будем собирать гусеницу из фитбол – мячей. Каждая команда – это «гусеница», где все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые вы удерживаете между собой без помощи рук, а только туловищем. По команде вы под музыку начинаете движение «гусеницы». Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу» и не потерявшая мяч (повторить правила безопасного поведения во время подвижных игр с фитболами, под музыку начать игру).
инструктор по ФК подводит итог, определяет команду, которая быстрее справилась
Учитель - логопед: Ребята, вам понравилась игра с фитболами? Хотите поехать дальше?
Ответы детей
Исполняется «Паровозная песенка»
Станция «Массажная»
слайд на экране, дети читают название слайда
Цель: научить элементам самомассажа рук и ног.
(Используются массажные, магнитные шарики)
Учитель - логопед: Эта станция непростая. Сейчас мы будем делать массаж рук и ног. А в этом нам помогут вот такие массажные шарики. Они хорошо массируют ладошки и пальчики.
(Дети садятся в полукруг по-турецки)
Игра-массаж «Ежик»
дети с магнитным шариком массируют ладошки и пальчики
Ёжик в ручки надо взять,
Чтоб иголки посчитать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем счёт опять.
Мы возьмём в ладошки ёжик
И потрём его слегка,
Разглядим его иголки,
Помассируем бока.
Ёжик я в руках кручу,
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках
Не достанет его кошка! все движения выполняются в соответствии с текстом
Игра-массаж «Ежик»
дети магнитный шарик катают по ноге, по стопе
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы ни ножек,
По ножкам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да, да, да!
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь! катать мячик по ноге, чередуя
катать мячик по стопе, стоя, чередуя
Учитель - логопед: Молодцы! Массаж научились делать. Поехали дальше?
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Ту – ту, ту – ту!
Станция «Зоопарк»
слайд на экране, дети читают название слайда
Подвижная игра «У жирафа…»
Цель: развивать внимание, ловкость, ориентировку в пространстве, быстроту.
Учитель - логопед: Ребята, а как вы думаете, кого можно встретить в зоопарке?
Ответы детей
А вы хотите с ними поиграть?
Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «У жирафа…»
подвижная игра проводится под музыку
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. хлопаем по всему телу ладонями
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. щипаем себя, как бы собирая складки
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. проводим ребрами ладони по телу - рисуем полосочки
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела
Учитель - логопед: Молодцы у вас все очень замечательно получается. У нас с вами осталась еще одна станция.
Какая? Открываем.
Станция «Отдыхай-ка»
слайд на экране, дети читают название слайда
Учитель - логопед: Чтобы сохранить здоровье надо правильно отдыхать. Сядьте врассыпную, «по-турецки», руки положите на колени и соедините на руках большой и указательный палец. Закройте глаза, представьте, что мы с вами сидим на лесной полянке, а вокруг нас целое море удивительных цветов.
в сопровождении под спокойную музыку
Упражнение «Цветок» упражнение на расслабление
Учитель - логопед: Соедините свои ладони и представьте, что у вас в ладонях семечко волшебного цветка. Представили? Отлично! Прижмите ладони к груди и наполните семечко своим теплом, любовью, добротой и нежностью. Вот проклюнулся росток, и на стебле появился бутон. На бутон подул ветерок – подуйте на свои ладони. А затем выглянуло солнышко, ветер стих. Согрейте своим дыханием ладошки. Стало тепло и хорошо. Бутон начал раскрываться. Начинайте медленно разводить свои пальчики в сторону. Бутон раскрылся. Откройте глаза, посмотрите на волшебный цветок. Улыбнитесь ему.
Учитель - логопед: Ребята, у вас получилось побывать на лесной полянке? А посадить семя волшебного цветка? У вас получилось улыбнуться волшебному цветку?
Ответы детей
Учитель - логопед:
Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Где мы сегодня были? Какие станции вам больше всего запомнились? Как вы думаете, а существует ли гномик Ладошка?
Ответы детей
Учитель - логопед: Правильно ребята. Но у каждого из нас есть свои ладошки, пальчики, ноги, стопы. И мы можем с ними весело играть, делать себе массаж и их развивать.
И если мы все это будем делать, то у нас всегда будет замечательное настроение, мы будем веселы и бодры.
Не болейте, улыбайтесь,
Быть здоровыми старайтесь!
С гостями попрощайтесь,
До свидания!