Наталья Олейник
Развлечение по художественно-эстетическому развитию с детьми ОВЗ (нарушением интеллекта) «Волшебная мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по художественно-эстетическому развитию с детьми ОВЗ (нарушением интеллекта).
«Волшебная мастерская»
Составила и провела воспитатель МБДОУ коррекционного вида №81 Олейник Наталья Александровна.
Возраст детей : 5-7 лет
Количество детей: 10-12
Продолжительность : 30 минут.
Цель: Учить детей создавать творческие работы, видеть в них красоту, радоваться своим результатам.
Развивать активный словарный запас: волшебство, творчество, мастерская,
Публикация «Развлечение по художественно-эстетическому развитию с детьми ОВЗ (нарушением интеллекта) „Волшебная мастерская“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Совершенствовать умение и навыки использовать метод экспериментирования в творчестве.
Закреплять с детьми основные цвета, приёмы использования цветовой палитры в творчестве.
Воспитывать желание у детей использовать творческие навыки в повседневной жизни.
Создать положительные эмоции от творческого процесса.
Предшествующая работа: Беседа с детьми : «Разноцветная страна». Цель: Развивать в детях чувство прекрасного в окружающем мире. Совершенствовать знания, умения и навыки детей выделять цвета предметов.
Рисование: «Радуга» Цель: Развивать навык держать кисточку правильно, располагать рисунок на листе бумаги не выходя за границы листа.
Аппликация: «Одуванчик» Цель: Совершенствовать умение и навык самостоятельно пользоваться клеем, создавая творческую работу. Радоваться своим результатам.
Материал: Костюм героя - кисточка, кисточки по количеству детей, столы для работы, стулья по количеству детей. Разнос, молоко 6% жирности, трубочки, баночки с краской, ватные палочки, жидкость для мытья посуды, глубокие тарелочки по количеству детей, мыльные пузыри, гуашь 6 цветов, пищевые краситель 4 цветов, ватман, маленькие баночки с крышечками,, клей, нарезанный мелкоцветной фольгированный «дождик маленькие игрушки по количеству детей, стаканчики с водой.
Ход : В группу входит герой –Кисточка.
Кисточка: Здравствуйте ребята, а вы знаете кто Я?
Дети: ответы детей
Кисточка: Так давайте познакомимся. Меня зовут
волшебная Кисточка.
А вас как зовут?
Дети: дети по очереди называют свои имена.
Кисточка: А вы знаете почему меня так зовут?
Дети: Нет
Кисточка: Потому, что я живу в творческой мастерской и делаю разноцветные, красивые. Волшебные творческие работы.
А вы хотели бы стать волшебниками и творить волшебство?
Дети: Да
Кисточка: Ну тогда, я приглашаю вас в мою творческую, волшебную мастерскую, где научу вас творить чудеса…
(Дети вместе с Кисточкой, проходят в её мастерскую)
Кисточка: Вы готовы стать волшебниками?
Дети: Да
Кисточка: Ну тогда я вас сейчас превращу в волшебников.
«Покружились, покружились и в волшебников превратились» (Кисточка осматривает детей).
Нет, что то вы на волшебников совсем не похожи.
А… я же совсем забыла, ведь у волшебников должна быть волшебная палочка, а так как мы творческие волшебники у нас должны быть волшебные кисточки. (Раздаёт кисточки всем детям).
Давайте, ещё раз попробуем: «Покружились, покружились и в волшебников превратились».
Вот теперь вы настоящие волшебники?
Дети: ответы детей.
Кисточка: Творческие волшебники творят волшебство, от которого всё вокруг становиться ярким, цветным и красивым.
А как вы думаете, рисовать можно только кисточкой?
Дети: Нет. Можно красками, мелками, карандашами.
Кисточка: Молодцы ребята.
А сегодня я вас научу волшебству где
краски сами рисуют.
(Дети с Кисточкой подходят к столу,
на котором стоит разнос с молоком и баночки с красками).
Кисточка: У меня на столе стоит разнос, а в нём налито молоко. А ещё у нас есть краски, давайте посмотрим каких цветов? (красный, синий, желтый, зелёный)
Дети: называют цвета красок.
Кисточка: А теперь мне каждый из вас назовёт цвет краски, которая ему больше понравилась?
Дети: (индивидуально каждый ребёнок называет цвет краски, которая ему понравилась)
Кисточка: Но к сожалению, наш разнос и краски не волшебные, давайте ребята превратим их в волшебные!
Достанем свои волшебные кисточки и скажем :
«Шурум-бурум молоко и краска волшебными становись».
Только все должны сказать, а то волшебства не получится.
Дети: дети произносят 2-3 раза заклинания…
Кисточка: Все молодцы ребята, каждый старался, а теперь
давайте посмотрим. Как же умеют волшебные краски рисовать
сами.
(Краску разных цветов капнуть в молоко, обратить внимание, что краска исчезла в молоке. Дать детям ватные палочки и предложить намочить их в стаканчике волшебной водой (в моющем для посуды средстве, и макнуть в разнос с молоком. Обратить внимание детей, что краска стала проявляться и на молоке рисовать свои волшебные узоры.)
Кисточка: Понравилось вам волшебство?
А теперь вы сами на своём рабочем месте сможете повторить
его. (дети рассаживаются за столы и повторяют технику
рисования на молоке уже самостоятельно)
Кисточка проходит между детьми и индивидуально оказывает требуемую помощь в возникших затруднениях.
Кисточка: Вот видите, у всех получилось волшебство. У каждого своя творческая работа, с яркими и цветными картинками.
А ещё хотите научиться волшебству?
Дети: ответы детей.
Физминутка:
«Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали.
Физминутку проведём,
Спинки наши разомнём…»
«Мы поднимем руки вверх,
Колпачки наденем.
Влево – вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись.
Палочки мы в ручки взяли,
И волшебниками стали.»
Кисточка: Ну вот ребята, мы с вами сделали волшебную зарядку, набрались сил, что бы творить волшебство.
Ребята, а вы знаете, что оказывается можно рисовать мыльными пузырями.
Вы умеете?
Дети: Нет.
Кисточка: Но для этого нам нужны мыльные пузыри. Вот здесь у меня на столе есть несколько баночек с мыльными пузырями, но они не волшебные, что нужно сделать, чтобы они стали волшебными?
Дети: Сказать волшебные слова «Шурум-Бурум»
Кисточка: Правильно ребята, давайте возьмём свои волшебные кисточки скажем волшебное заклинание…
Дети: дети произносят «Шурум-Бурум».
Кисточка: Давайте проверим стали наши мыльные
пузыри волшебными, и начали рисовать…
Пригласить детей к столу, где расположен белый
ватман и начинаем дуть на него мыльные пузыри
с разноцветными оттенками. (коллективная работа)
Обратить внимание детей на то, что пузыри надо дуть на сам ватман, и отметить, что от мыльного пузыря остаются разные рисунки.
Кисточка: Ну что ребята у вас получается рисовать волшебными мыльными пузырями?
Дети: Да
Кисточка: Посмотрите, какая красивая, яркая, разноцветная творческая работа у вас получилась.
Вы просто молодцы!
А для того, что бы вы маленько отдохнули, я вам предлагаю потанцевать под песню о волшебниках - Песня из к/ф "Новогодние приключения Маши и Вити"
Дети танцуют под песню.
Кисточка: Вот какие вы волшебники, всё умеете и творить волшебство и танцевать МОЛОДЦЫ!
Теперь вы настоящие творческие волшебники, и я думаю, что у вас и со следующим волшебным заданием обязательно получиться справиться.
Пригласить детей к демонстрационному столу, где стоит «ВОЛШЕБНАЯ БАНОЧКА».
Обратить внимание детей, что для того, чтобы сделать такую же «ВОЛШЕБНУЮ БАНОЧКУ» нам необходимо будет волшебство.
Кисточка: Смотрите внимательно ребята, я вам сейчас расскажу и покажу как выполнить это волшебство.
(Берём крышку от банки, на середину приклеиваем игрушку и хорошенько прижимаем. Далее берём баночку и ссыпаем в неё заранее приготовленные на тарелочках блески (нарезанный мелко фольгированный «дождик», заливаем до краёв баночки воды и аккуратно закрываем крышку банки. Не переворачивая банки произносим волшебные слова : «Шурум-Бурум». Переворачиваем баночку и трясём её, разноцветный «дождик» плавно опускается на крышку банки, оставляя за собой сказочное настроение).
Кисточка: А теперь ребята и вас ждут ваши баночки, что бы вы сами сотворили волшебство и у вас получилась «ВОЛШЕБНАЯ БАНОЧКА».
Кисточка проходит между детьми и индивидуально оказывает требуемую помощь в возникших затруднениях на каком либо этапе изготовления.
Кисточка: Ну. Что ребята у всех получилось?
Дети: Да
Кисточка: А теперь давайте все вместе перевернём и потрясём свои баночки, посмотрим какое красивое волшебство вы сделали самостоятельно, как настоящие творческие волшебники.
Дети: трясут баночку и наблюдают за происходящей красотой в ней.
Кисточка: Вот эту «ВОЛШЕБНУЮ БАНОЧКУ», я дарю вам, что бы наблюдали в ней всю красоту которую сделали сами. И обязательно показали своим родителям. Рассказывая им о наших с вами волшебствах.
А на сегодня к сожалению, наша волшебная творческая мастерская закрывается, ей то же надо отдохнуть и набраться сил для следующих творческих чудес.
До свидания….