Татьяна Березина
Непосредственно образовательная деятельность по математике с детьми с нарушением интеллекта «В гости к Винни-Пуху»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных количественных представлений и развитию сенсорного восприятия с детьми с нарушением интеллекта (6-7 лет).
Тема: «В гости к Винни Пуху»
Программное содержание:
- Упражнять в счёте в прямом порядке (от 1 до 7, учить осуществлять счёт в обратном порядке (от 7 до 1).
- Упражнять в узнавании цифр путём зрительного и осязательно двигательного обследования ; соотносить их с числом предметов.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по математике с детьми с нарушением интеллекта „В гости к Винни-Пуху“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Продолжать учить детей сравнивать сюжетные изображения, выделяя в них сходные и различные элементы и детали (3-5).
- Учить соотносить форму предметов с геометрической формой - эталоном.
Оборудование: - игрушка Винни Пух;
- конверт с письмом, портрет медвежонка;
- поезд из стульев, билеты;
- «кочки» с цифрами (два набора от 1 до 7);
- облака из бумаги разной формы;
- картинки «узнай цифры»;
- листочки из драпа, цифры (от 1 до 7, шишки;
- «чудесный» мешочек;
- картинки с изображением двух сорок (отличия 3-5);
- магнитный мольберт;
- геометрические фигуры, предметные картинки
«угощения», магниты;
- «подарок» в коробке (картинки- раскраски) ;
- цветные карандаши.
Ход занятия.
1 часть.
Оргмомент. (Показ конверта с письмом)
- Дети, сегодня я пришла в детский сад и увидела у себя на столе письмо. Вот оно.
- Как вы думаете, кто бы это мог прислать? Давайте заглянем. Смотрите - портрет. Чей? (Винни Пуха)
- Прочитать вам письмо? Слушайте! (Чтение письма)
«Дорогие ребята!
Приглашаю вас к себе в гости.
Чтобы ко мне попасть, надо выполнить трудные, но
интересные задания.
Ваш Винни.»
- Хотите пойти в гости к Винни Пуху?
- Как вы думаете, где живёт Винни Пух? (В лесу)
- Как мы можем туда попасть?
(Внимание детей переключается на «поезд» из стульев)
Мы отправимся в гости вот на этом поезде. Вот и билеты.
Будьте внимательны! Смотрите хорошо, у кого, какой вагон.
У меня на билете один кружочек. Я поеду в вагоне под цифрой один.
- А ты в каком?
- А у тебя какой номер вагона?
- Все заняли свои места? Давайте проверим!
Молодцы! Можно отправляться!
( Дети имитируют отправление и движения поезда: Ту-ту-у-у; чух- чух -чух; ш-ш-ш-ш)
2 часть.
Приехали! Вон там… лес, а перед ним болото.
Чтобы до лесной тропинки дойти, надо по кочкам пройти.
- На кочках что нарисовано? (Цифры)
Задание:
Надо кочки сосчитать, а цифры будут помогать.
Строго по ним идите и не ошибитесь.
(Дети по одному считают «кочки» в прямом порядке и выстраиваются на «тропинке»)
Молодцы! Вот мы и на тропинке. Какой здесь воздух! Вдохните глубоко…
- Какие красивые облака над нами плывут.
(Дети рассматривают на стене силуэты облаков.)
Ой, есть и похожие друг на друга.
Задание:
На облака вы поглядите и похожие найдите.
(Дети выбирают два одинаковых облака и сравнивают их)
Умнички! Вот и полянка, где мы сможем присесть. Садитесь!
Как тихо на поляне. Дети, на этой поляне спрятались цифры.
Задание:
Вы их у себя на картинках найдите и все цифры назовите.
(Дети у себя на столах на картинках ищут цифры, которые спрятаны в изображениях деревьев, цветов)
- Какие цифры у тебя спрятались?
- А у тебя?
(На магнитную доску дети вывешивают картинки и рассказывают о том какие цифры они увидели)
- Красиво у нас в лесу?
Знаете. Но мы ещё не все цифры нашли. Здесь до нас был Винни Пух. Вот под этими листочками он спрятал тоже цифры.
Задание:
Надо цифру на ощупь узнать и столько же
шишек из мешочка достать.
(Дети узнают на ощупь цифры под листочками из драпа и отсчитывают столько шишек, сколько обозначает цифра.)
Молодцы! Шишки доставали и устали. Встанем у столов и немного отдохнём.
Физминутка:
«Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это птицы летят.
Как они сядут - покажем:
Руки сложим назад.»
(Дети выполняют движения по тексту.)
- Отдохнули? Присаживайтесь!
А вот и любопытные сороки – белобоки прилетели, загалдели.
(Детям показываются две картинки, на которых нарисованы сороки, отличающиеся 5 - 6 элементами.)
Задание:
На сорок вы поглядите и отличия найдите.
- Похожи сороки друг на друга?
- Чем они отличаются?
- Что у них разное?
Молодцы! Все отличия нашли. А вот и Винни Пух к нам спешит.
(Детям показывают игрушку Винни Пуха, имитируя разговор от его имени.)
«- Здравствуйте, друзья!
Заждался вас я.
На поляне стол накрыл
И угощенье не забыл».
(Показ мольберта с изображением геометрических фигур вместо угощения.)
Задание:
Надо отгадать - чем бы хотел угостить нас Винни Пух?
Вот это стол. А это «заколдованное» угощение. надо отгадать,
что это за угощение.
У вас на столах есть картинки. Вы их возьмите и к себе переверните.
Внимание! Надо хорошо посмотреть, выбрать картинку, подумать на какую фигуру, лежащую на столе у Винни Пуха она похожа. Например: вот у меня арбуз (показ картинки арбуза) – замечательный на вкус. Он похож на зелёный круг. На столе этот круг есть. Значит, Винни хотел бы угостить нас арбузом.
- А ещё чем? Ищите.
(Дети помещают предметные картинки рядом с геометрическими фигурами.)
Молодцы! Всё отгадали! И спасибо все Винни Пуху сказали.
Но пора нам Винни Пух назад возвращаться в детский сад.
(От лица Винни Пуха) – «Назад детишки не спешите,
Вот подарок захватите».
(Дети берут коробку с «подарком»)
- Спасибо Винни! До свидания! Мы возвращаемся в детский сад.
А возвращаться будем опять через «болото», по кочкам, но считать их будем в обратном порядке (от 7 до 1). К болоту подходите и не ошибитесь.
(Дети шагают по нарисованным кочкам и считают в обратном порядке)
- Все дошли? Вот и «поезд» прибыл. Билеты разбираем и места занимаем. Я поеду в вагоне 3 7.
- А ты?
- А у тебя какой вагон? Поехали друзья!
(Дети садятся в «поезд» из стульев и имитируют движение поезда)
3 часть. Итог занятия.
Вот мы и вернулись в детский сад.
Все вернулись мы назад!
- Где мы с вами побывали?
- Что ребятки мы видали?
- Что делали в «лесу»?
- В какую ещё играли игру?
- Подарок хотите посмотреть? Разворачиваем! Что это?
(Показ картинок «Раскрась по цифрам»)
Это необычные картинки. Надо правильно по цифрам раскрасить портрет Винни Пуха. Кто догадался, как это сделать, может пойти и взять карандаши.