Приложение МААМ

Культурно-досуговая деятельность в средней группе на экологическую тему «В гости к пчелке»

Светлана Маркова
Культурно-досуговая деятельность в средней группе на экологическую тему «В гости к пчелке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, расширить знания детей о пчелах, меде и его пользе для человека.

Программное содержание: расширять представление детей о насекомых, о жизни пчел, познакомить с продуктами пчеловодства (мед, воск, их ценными свойствами); обогащать словарный запас: нектар, соты; развивать любознательное отношение к природе, продолжать воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: дать детям представления о пасеке, ульях, показ картинок, рассказы о пчелах, меде, разучивание стихотворений о пчелах.

Публикация «Культурно-досуговая деятельность в средней группе на экологическую тему „В гости к пчелке“» размещена в разделах

Рассматривание картинок, наблюдение за пчелами на участке детского сада, подвижная игра «Пчелы и цветы».

Материал: картинки с изображением насекомых, магнитная доска, обручи, дорожка «шагай – ка», дождик (нетрадиционное оборудование, 2 ванночки с водой, цветы из цветной бумаги, полянка с цветами, пчелки (из киндеров, следки, улей, мед.

Ход культурно-досуговой деятельности:

Воспитатель: Ребята вы, наверное, все соскучились по лету, солнышку, радуге.

Дети: Соскучились.

Воспитатель: Летом просыпается природа, все оживает. На нашей игровой площадке спрятались гости, помоги мне их найти (дети ищут насекомых, сделанных из бумаги). Воспитатель выкладывает на магнитную доску картинки найденных детьми насекомых.

1. У нас четыре крыла.

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза,

Называют её (Стрекоза)

2. Этот маленький скрипач,

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (кузнечик)

3. Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

На спине кружочки,

Черненькие точки. (божья коровка)

4. Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок,

Пьёт коготком душистый сок. (бабочка)

5. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

И поделится медком. (пчела)

Воспитатель: Молодцы ребята! А как можно их всех назвать одним словом?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны насекомые?

Дети: Служат кормом для птиц, опыляют растения.

Воспитатель: А теперь вы все закроете свои глазки руками, а когда я скажу открываем все глаза, вы убираете ручки (дети закрывают глаза воспитатель убирает одного из насекомых, и дети должны отгадать кого не стало).

Игра «Кого не стало?»

На игровую площадку прилетает Пчела и плачет (взрослый переодетый в костюм пчелы).

Пчела: Помогите! Помогите! Моих друзей насекомых и мой домик в котором я живу заколдовала злая фея, она хочет, чтобы все пчелы работали только для неё и теперь они стали невидимыми, и мы все в опасности.

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, поможем пчелке расколдовать насекомых и найди домик пчелке?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Тогда в путь, но перед тем как отправиться, нам необходимо размяться, ведь впереди нас ждут трудности, а может быть и опасности.

Музыкальная разминка.

Воспитатель: Ребята вы хорошо справились с разминкой, пора отправляться в путь. А в путь мы отправимся пешком, чтобы не вспугнуть животных, которые живут на полянке.

Воспитатель: Ребята вот мы с вами пришли на полянку, а вот и первые трудности, нам надо преодолеть препятствия. Все готовы, никто не боится?

Дети: Все готовы.

Круговая тренировка

(пролезание через обруч, прыжки по кочкам, перепрыгивание через ручеек)

Дети перепрыгивают через ручей и видят нераспустившееся цветы.

Пчела: Ребята без чего не могут жить пчелы?

Дети: Без воды, цветов.

Пчела: Злая фея заколдовала цветы, и они не распускаются. Что нам сделать, чтобы распустились цветы?

Дети: Полить цветочки, опустить воду.

Пчела: Возьмите все по цветочку и опустите в воду (дети наблюдают за распускающими цветами внутри которых пчелки).

Эксперимент «Распускающиеся цветы».

Пчела: Цветочки распустились, пчелки появились (на цветочной полянке возле каждого цветочка лежат пчелки). Вот оказывается, как их заколдовала злая фея, но вы помогли мне отыскать моих друзей, я не сомневалась, что у вас все получится. Ребята спасибо вам, большое вы такие молодцы, а сейчас я предлагаю вам поиграть с моими друзьями-пчелками. Покружились, покружились и в пчелок превратились.

Подвижная игра «Найди свой цветок»

Пчела:

Пчелки, пчелки,

Поверху летают,

К цветам припадают,

Нектар собирают,

В улей таскают,

Ж-ж-ж-ж-ж-ж полетели.

Раз, два, три цветочек свой найди.

(дети бегают с пчелками по полянке, по команде дети должны найти цветочек того цвета, какие крылья у пчелки). Покружились, покружились и в деток превратились.

Пчелка: Пчелок мы расколдовали, а домик мы еще не нашли.

Воспитатель: Посмотрите здесь какие следы, это наверно следы злой феи, давайте пойдем по ним, может они приведут нас к домику в которых живут пчелы. А вы знаете как называется домик пчел? (дети идут по следам).

Дети: Улей.

Пчелка: Посмотрите (удивление, восхищение, вот и пасека. Здесь в домиках-ульях живу я и мои сестры пчелы. Они трудятся все лето, собирают с цветов сок, который называется - НЕКТАР, как вы считаете, во что превращается сладкий нектар?

Дети: Превращается в сладкий, душистый и полезный мед.

Пчелка: Люди замечают, когда пчелы заливают нектар в соты, они становятся очень активными, их можно увидеть на каждом цветке и трогать пчел в это время нельзя, почему?

Дети: Они могут покусать.

Пчелка: Люди используют мед очень давно. А вы знаете зачем людям нужен мед?

Дети: Он помогает при разных болезнях, при простуде.

Воспитатель: А чтобы всегда цвели цветочки и пчелки собирали нектар надо чтобы всегда светило?

Дети: Солнышко лучистое.

Танец «Солнышко лучистое»

Пчелка: Ребята какие вы все молодцы помогли мне и моим сестрам – пчелкам. Я предлагаю вам отведать восхитительный напиток «Медовик» и душистый мед.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии в старшей группе. «В гостях у пчелки». Интегрированное занятие по экологическому воспитанию «В гостях у пчелки» Цели: дать представление о том, как пчелы приспособились к окружающей.

Проект «Пчелка» Тип проекта: познавательный. Продолжительность: 1.09.2014г. -05.09.2014г. Участники: воспитатель, родители, дети подготовительной группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Культурно-досуговая деятельность в средней группе на экологическую тему «В гости к пчелке»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 17:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Культурно-досуговая деятельность в средней группе на экологическую тему «В гости к пчелке»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Маркова (УИ 328595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД