Елена Жданько
Развлечение для детей 5–6 лет на тему «Сказка ложь, да в ней намёк…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
учить решать нравственно-смысловые задачи; через формирование нравственных качеств воспитывать бережное отношение к природе, развивать пространственное мышление.
Задачи:
учить ребёнка осознанно относиться к своим чувствам, к своему внутреннему миру, способствовать становлению самосознания; развивать умение анализировать и углублять собственные переживания, управлять своими чувствами; давать представление родителям о приёмах и способах работы над художественным произведением.
Публикация «Развлечение для детей 5–6 лет на тему „Сказка ложь, да в ней намёк…“» размещена в разделах
Оборудование: план-карта маршрута; 5 листов цветного картона; картинки-половинки (яблоко); разрезные картинки (цветы); картинки «Правила жизни»; макет дерева; цифры; бумажный 2-цветный сигнальный фонарик; плошка для цветов; цветочный отросток; цветочный грунт.
Ход развлечения
Воспитатель: Ребята, мы уже давно подружились со сказкой. И я знаю вашу мечту: хоть на чуть-чуть, ненадолго очутиться в сказке. Скажу вам по секрету-этого хотят даже взрослые. Ведь так здорово иметь волшебную палочку, цветик-семицветик, шапку-невидимку. А ещё сесть на ковёр-самолёт или одеть сапоги-скороходы и быстро оказаться в нужном месте. Сегодня я предлагаю отправиться в Тридесятое государство. Вон там, где ворота-вход в него. Но, как и всем сказочным героям, нам предстоят испытания. Захватите с собой в путь смекалку, память и смелость. Вот и план-карта нашего пути. Её нужно запомнить. (педагог вместе с детьми изучает план-карту0). Вспомните правило: видеть нужно не только глазами.
Психогимнастика.
До болота идти нелегко,
До болота идти далеко,
Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги.
И на камень лягушки кладут узелок,
Хорошо бы на камне вздремнуть на часок.
Вдруг на ноги камень вскочил,
И за ноги их ухватил.
И они закричали от страха:
Это «че», это «ре», это «паха»,
Это ЧЕРЕПАХА.
Воспитатель: Лягушки–то испугались, а мы, наоборот, силы и смелости набрались. Эти качества помогут нам топкое болото пройти по кочкам. Что важно помнить? (Что надо помогать друг другу.) А вот и реченька-река молочная, кисельные берега.
Смотрите, какая цветочная лужайка. Вот только цветочки рассыпались, как в мозаике, соберите их. (Дети собирают их разрезных картинок цветы).
Воспитатель: Куда же идти дальше? Нужно набрать молодильных яблочек для бабушек и дедушек. Где же яблоки растут? Вот задача! Яблок только половинки, дорисуйте их. (Дети дорисовывают половинки яблок).
Воспитатель: Ну вот и лес начинается. (Дети подходят к дубу как в сказке «У лукоморья дуб зелёный».) Вот только что-то здесь не так: и кота на цепи нет. И дуб –то совсем не зелёный. Картинки кто –то прибил к нему гвоздями. (Педагог обращает внимание детей на картинки с правилами жизни, которые прикреплены к дереву, дети их рассматривают.)
Почему засыхает дерево? Что нужно сделать? (Убрать дощечки с картинками). (Дуб поворачивается, «зеленеет».)
Воспитатель: Правила жизни должны быть в сердце человека. Помните об том всегда ребята! Вот мы и у цели. Закрывайте дружно глазки через миг мы будем в сказке. (Звучит музыка.) вот оно Тридевятое царство, Тридесятое государство. (Дети вместе с педагогом рассматривают «царство» - выставку книг, находят «новую «книжку «История про Хрюшу». Педагог читает сказку. Дети работают с фонариками.
Примечание: По ходу всей деятельности дети самостоятельно поднимают фонарики, показывая красной стороной, когда, по их усмотрению, ситуацию нужно изменить и объясняют своё мнение. Если дети не справляются с этим заданием самостоятельно, то педагог сам инициирует их действия. Данный методический приём используется на протяжении всего проекта под названием «Уроки сказки».
Воспитатель: Ребята, очень важно помнить о том, что «Одно дело делаешь, другого не порть». Как же помочь Хрюше? (Посадить цветы.) (Родители помогают в посадке.)
Воспитатель: Но где же цветы? Они спят в бутонах. Нам нужно разбудить их своим вниманием, заботой, любовью. Мы будем учиться ухаживать за цветами не только в сказке, но и в жизни. Видите, сколько важного в сказках: того, что нужно увидеть, почувствовать, крепко-накрепко запомнить и пронести через всю жизнь. Для этого мы все вместе пройдём по долине Детства, поднимемся на Волшебные Холмы, спустимся в подземелье Страшных сказок. Нехоженые тропинки поведут нас на край земли. А там…
(Читают родители):
«Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит,
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там в облаках, перед народом,
Через леса. Через моря,
Колдун несёт богатыря.
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит.
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт-бредёт сама собой…»
Воспитатель: Преодолевая множество опасностей и приключений вместе с героями сказок, наше сердце научиться быть чутким, отзывчивым, потому что «главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце». «Сказка ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок».