Бажутина-Петраш Наталья
Развлечение «Поможем солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей положительного отношения к соблюдению КГН и чистоты тела.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к предметам личной гигиены и вызывать желание соблюдать опрятность внешнего вида.
Образовательные: Продолжать формировать у детей положительное отношение к соблюдению КГН и поддержанию чистоты тела. Закреплять знания о предметах гигиены. Закреплять алгоритм (последовательность) мытья рук.
Публикация «Развлечение „Поможем солнышку“» размещена в разделах
- Солнце, солнышко
- Солнце. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие : Развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции. Развивать самостоятельность, сообразительность и догадку. Развивать умение работать парами, в подгруппах, в команде.
Демонстрационный материал: тканевый носовой платочек.
Раздаточный материал: карточки с изображением предметов личной гигиены: зубной щ тки, расч ски, мочалки, мыла, зеркала, душа, полотенца, маникюрных ножниц Картинки с изображением Федоры, Айболита и Мойдодыра. Разрезные картинки посуды
Ход развлечения:
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие гости! Девочки и мальчики! Солнышко потеряло свои лучики и не может нам светить, а без солнца на земле вс погибнет. Давайте мы с вами отправимся в путешествие и отыщем эти лучики. Нам прид тся выполнить разные задания, и если мы с ними справимся, то получим лучики. Вы готовы к нему? (да) Нам пришло письмо, послушайте что нам пишут:
Дорогие наши дети!
Я пишу вам письмецо.
Я прошу вас мойте чаще ваши руки и лицо!
Вс равно какой водою кипяч ной, ключевою,
Из реки иль из колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно утром, вечером и дн м.
Перед каждою едой, после сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите, не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода!
Дорогие наши дети!
Очень, очень вас прошу!
Мойтесь чаще, мойтесь чище я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.
А теперь и до свиданья ваш любимый (Мойдодыр)
Как вы думаете, о ч м мы с вами сегодня будем говорить? (О чистоте)
Правильно о чистоте, о личной гигиене.
А что это такое «личная гигиена»? (выслушивает высказывания детей, обобщает) : «Личная гигиена поддержание чистоты своего тела, это правила ухода за телом и лицом, руками и ногами. Она необходима не только для сохранения здоровья, но и для развития хороших доброжелательных отношений с окружающими людьми. Ведь кто опрятен тот приятен!»
И так отправляемся в путешествие.
А для начала нужно хорошо проверить в порядке ли ваш костюм или платье, все ли пуговицы на месте, застегнуты ли туфли, а также обратить внимание на прич ску. (Дети проверяют вс ли у них в порядке)
Вот и первая остановка: Ребята, ведь вы наверняка знаете, что для соблюдения личной гигиены существуют специальные помощники? Я сейчас загадаю вам загадки про этих помощников, а отгадки вы сможете найти на картинках, которые лежат у вас на столе.
Кто первый узнает отгадку, тот поднимет карточку.
Готовы? (готовы).
Воспитатель загадывает следующие загадки:
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло)
Дождик т плый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)
Зубастая пила в лес густой пошла.
Весь лес обходила, а ничего не спилила. (Расч ска)
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою
Что это такое? (Полотенце)
Резинка — Акулка пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла, спинка розовая стала. (Мочалка)
Белая река
В пещеру затекла,
Чистит зубы добела (зубная паста)
Два брата одну работу делают. (Ножницы)
Мудрец в н м видел мудреца,
Глупец глупца, Баран барана,
Овцу в н м видела овца,
И обезьяну обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Лег в карман и караулю р ву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки сл з, не забуду и про нос. (Носовой платочек)
Воспитатель. Не нашли карточку с этой отгадкой? Среди карточек е нет, потому что отгадка эта должна находиться у каждого из нас в кармане. Посмотрите, есть ли эта отгадка у вас в кармане. Покажите, у кого есть? ( если у детей есть платочек: бумажный или тканевый, похвалить).
Посмотрите, какой у меня носовой платочек! (показывает тканевый платок).
Хотите с ним поиграть?
Жила-была Таня у широкой речки.
Захотелось Тане искупаться в речке!
Взяла Таня мыло, мыло и мочало.
Эта песня хороша, начинай сначала!
(Игра продолжается до тех пор, пока участники играют с удовольствием).
Воспитатель. С платочком мы поиграли, а теперь отправляемся дальше.
(Дети получают первый луч)
Вторая остановка Слон нок не знает как правильно мыть руки.
А вы знаете? Давайте проверим проверим, насколько хорошо вы знаете как правильно мыть руки.
Воспитатель предлагает разложить последовательность (алгоритм) мытья рук. Воспитатель просит некоторых детей рассказать алгоритм.
На первой карточке изображ н кран, который открывают.
На второй карточке рука бер т мыло из мыльницы.
На третьей карточке одна рука намыливает другую, мыло пенится.
На четв ртой мыло убирает на место.
На пятой кран закрывают.
На шестой берут полотенце и вытирают руки.
На седьмой полотенце висит на вешалке.
Ведущий спрашивает, зачем и когда люди моют руки?
Хвалит участников развлечения за правильные ответы, напоминает, что очень важно ежедневно повторять процедуру мытья рук после прихода с улицы, перед при мами пищи, после посещения.
А тут кто то плачет (находят куклу)
Что с тобой случилось?
Со мной утром приключилась такая ситуация:
Чтобы утром причесаться, обратилась я к сестре: «Дай, пожалуйста, расч ску, причесаться надо мне». Я так вежливо просила, что отказывать нельзя. Но услышала в ответ от сестры лишь слово «нет».
Что за жадная сестра?
Не да т она расч ску.
Как я сделаю прич ску?
— Как вы думаете, почему сестра отказалась дать расч ску, даже услышав волшебное слово «пожалуйста»?
(Ведущий выслушивает все варианты, обобщает: потому что у каждого человека должна быть своя расч ска, как и зубная щетка, как и носовой платок).
А вот и следующая остановка, занимайте свои места.
(На столе альбомные листы с картинками) (Федора из «Федорино горе»; Мойдодыр из «Мойдодыра»; доктор Айболит из «Айболита»).
Ребята, почему у Мойдодыра такой грозный вид?
Что он говорит?
Ах ты гадкий ах ты грязный неумытый поросенок у. найти
— Почему Мойдодыр рассердился на мальчика? (потому что он был чумазым, разбрасывал свои вещи)
Оказывается, и вещи любят порядок!
А у вас всегда в шкафу порядок?
А игрушки вы убираете на место? Айболит:
А ведь в грязи живут микробы, навредят тебе они.
Появляется микроб. Микроб:
Говорят, что от микробов все болезни,
Это чушь и ерунда.
А самое опасное на свете:
Мыло, полотенце и вода.
Кто боится мыла?
Ах, какой он милый!
Кто не моет даже рук,
Значит нам он брат и друг.
Ребята микроб нам друг? (Нет)
Что сделал мойдодыр с грязнулей?
Смыл и ваксу и чернила с неумытого лица.
О ч м теперь говорит Мойдодыр?
Вот теперь тебя люблю я.
Вот теперь тебя хвалю я
— Кто изображ н на картинке?
— Из какого произведения данный герой?
— Почему от Федоры убежала посуда? (она е не мыла, не чистила.)
Значит, не только люди и животные, но и посуда любит чистоту)
Давайте поможем Федоре привести в порядок посуду
Игра «Сложи посуду» (Картинки разрезаны на части)
Четв ртая остановка «Вредные и полезные привычки».
Ребята, а вы знаете что такое «привычки»? (Ответы детей)
А какие бывают привычки?
Я сейчас буду рассказывать, если вы услышите хорошую привычку хлопайте в ладоши, а если вредную топайте ногами.
Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять
Всем ужасно интересно,
Что там спряталось внутри
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Разбросал я книги, вещи
И искал их целый вечер.
-Мою грязную посуду,
Пол помыть я не забуду
-Пылесосом убираю,
Пыли я не оставляю.
-Ногти очень грызть люблю,
Всех микробов я ловлю.
-Чисто с мылом я умоюсь,
У меня опрятный вид.
Молодцы.
Получайте ещ один лучик. И конечно же, всем людям необходима помощь Айболита. Потому что врач всегда следит за нашим здоровьем и если что-то заболит, нам поможет добрый доктор Айболит! А это кто такие?
Аккуратинка: Рад сегодня повстречаться, С вами, милые друзья, О культуре пообщаться, К этикету приобщаться, Ведь, наверное, не зря, Аккуратным звать меня.
Опрятинка: Ну а я его подружка, Как с иголочки всегда Ведь опрятность не игрушка, Знаю твердо я, друзья. И поэтому не зря Звать Опрятинкой меня. (Дарят лучики)
Опрятинка: Вы прошли по всей Стране, Побывали вы везде, Грязным быть, мои друзья, Нежелательно всегда.
Аккуратинка: За одеждой последите, На других всегда смотрите. Аккуратным быть всегда. Призываем вас, друзья.
Опрятинка: Время быстро пролетело, Нам пора в другое дело, Расста мся. Вс! Пока! К новым встречам, детвора!
Аккуратинка: Вам понравилась Страна?
Отвечайте дружно: Да!
Ой, а здесь ещ одна загадка.
На лице она цвет т,
И от радости раст т.
Если ты е подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом оберн тся, И к тебе скорей верн тся. (улыбка)
Правильно. А когда мы улыбаемся? (когда у нас хорошее настроение, когда нам радостно, весело) Вот и улыбнулось наше солнышко и всем стало весело. А хорошее настроение это ещ один компонент здоровья! Поэтому чаще улыбайтесь. Вот и подошло к концу наше путешествие