Любовь Димеева
Развлечение на прогулке «Прогулка в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Прогулка в осенний лес.
Автор: Димеева Любовь Витальевна воспитатель МАДОУ «Теремок».
Цель: Формирование бережного отношения к природе.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о осени, рассматривание осенних репродукций, проведение дидактических игр, рисование на осеннюю тематику, наблюдение на прогулке за осенними приметами.
Задачи:
Публикация «Развлечение на прогулке „Прогулка в осенний лес“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Вызывать у детей интерес к окружающему миру природы и устанавливать простейшие связи между ними.
-Развивать знания о природе.
-Обучать взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, отвечать за общее дело.
-Закреплять умение выражать в речи результаты своих наблюдений.
-Воспитывать бережное и доброе отношение к природе, к труду, желание прийти на помощь.
-Воспитывать отрицательное отношение к бессмысленному уничтожению живой природы.
-Доставлять детям радость от участия в общем празднике.
Ход развлечения.
Ведущая. Как я рада, ребята, что мы снова собрались все вместе. Сменилось время года, за чудесным, озорным летом пришла осенняя пора, которая нам принесла большой урожай овощей и фруктов. Идут последние осенние деньки, и вот-вот наступит зима. Позади трудовой день, огороды убраны от урожая и вспаханы. А как в народе говорят : «Кончил дело – гуляй смело», «Делу время – потехе час»! Издавна у нас ведется: веселье и труд – рядом идут! Поэтому сегодня веселитесь, отдыхайте, но и про дела не забывайте.
Ведущая. У каждого времени года есть свои прекрасные мгновения. Давайте вспомним сегодня, как красиво бывает осенью, когда она в золотом уборе.
Дети читают стихи.
1 ребенок.
Осенний лес без птиц умолк,
Закрыли тучи солнце,
Густой туман как хитрый волк
Низиною крадется.
Угомонились трактора
И тихо стало сразу.
2 ребенок.
Поля вокруг распаханы,
Пустынные луга.
Лишь желтыми папахами
Стоят на них стога.
3 ребенок.
В небесах высоких
Одинокий тонкий луч.
Улетают птичьи стаи
Прилетают стаи туч.
(В. Д. Нестеренко)
Ребята, я предлагаю совершить путешествие в сказочный мир природы, а куда вы сейчас узнаете!
Отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. (Лес).
Ведущая:
Правильно, это лес полон сказок и чудес.
Давайте вдохнём носиками, чтобы почувствовать запах осени.
Какой воздух? Чем он пахнет? (Ответы детей).
Золотом покрылось всё,
Словно в чудной сказке.
Кто принёс нам вот такие
Золотые краски? (Осень).
Ведущая:
А почему осень называют золотой? (Ответы детей).
Ребята, смотрите сколько листиков на земле. Давайте походим по сухим листочкам и послушаем, как они шуршат.
Экспериментальная деятельность
«Какими материалами можно шуршать?» (ткань, бумага и полиэтиленовая плёнка).
Сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Они укрывают всю землю тёплым, пушистым ковром. Этот ковёр защитит корни деревьев от лютого холода. Опавшие листья не мусор, они нужны деревьям!
Входит старичок Лесовичок :
"Здравствуйте, мои дорогие ребятишки, я очень рад, что вы ко мне в гости пришли. Любите ли вы трудиться? У меня в лесу много дел, для всех хватит, и мне нужна ваша помощь. Я сегодня утром вышел на свою любимую лесную полянку и посмотрите, что я там увидел. " (ведет детей на полянку, а там разбросан мусор).
Ведущая:
Да, кто же это сотворил, была такая замечательная полянка, а сейчас просто свалка мусора?
Лесовичок:
Да, я даже и не знаю, кто это может быть? Это, наверное, Кикимора с Лешим хулиганили. Что же мне делать?
Ведущая:
Не печалься, старичок наши ребята тебе помогут, соберут весь мусор. У меня и корзинки для этого есть. Правда, ребята мы поможем полянку убрать? Давайте разделимся на две команды и посмотрим, какая команда больше мусора наберет. (под музыку по команде воспитателя дети собирают мусор в корзины)
Лесовичок:
Спасибо вам, ребятишки. А сейчас идите за мной.
Мы идем в мой лес,
Полный сказок и чудес,
Дружно вы за мной шагайте,
Все движенья повторяйте.
(Дети идут за Лесовичком, выполняя движения по тексту)
Вот деревья на пути,
К небу тянутся они. (дети поднимают руки вверх)
Кустарники колючие
С колючками могучими. (растопыреные пальцы на руках)
Через речку босиком
Мы по камушкам пойдем (перешагивают по камушкам)
Боком- боком по ручью
Не догнать нас никому.
Мы бежим без капли лени,
Высоко подняв колени.
В мой любимый лес пришли
Вот какие молодцы! А теперь вы у меня в гостях, давайте поиграем в игру «Как вести себя в лесу». Ребята расскажите мне об этом.
Дети:
• Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
• Сажать деревья в лесу? (Можно)
• Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
• Ходить по тропинкам? (Можно)
• Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
• Любоваться цветами? (Можно)
• Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
• Разжигать костер в лесу? (Нельзя)
• Беречь лес от пожара? (Можно)
• Разорять птичьи гнезда (Нельзя)
Лесовичок:
Молодцы ребята умеете вы заботиться о природе.
Есть главные жители в царстве моем,
А как же мы жителей этих зовем?
Дети: Деревья.
Лесовичок:
Да это деревья! Самые большие растения!
Что такое дерево?
Как оно живет?
Кто все части дерева, верно назовет? (дети читают стихи)
Дети:
1. Есть у дерева крепкие корни,
Глубоко сохранились в земле,
Чтобы дерево крепко стояло,
Чтоб от ветра оно не упало,
Чтобы ветви питаться могли.
2. Есть ствол, а на стволе кора.
Если жара — укроет кора, -
Ну а если мороз –
Ствол защитит, чтобы он не замерз.
3. Тонких веток, тонких веток
Может, сразу миллион!
Листья звонкие на ветках
Шелестят со всех сторон!
4. Полезные вещества в воде растворяются,
Ими-то дерево и питается!
Корешками их берет,
Листьям пищу отдает!
Лесовичок:
Вижу знаньями, вы богаты, я ответам вашим рад!
А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Наряди дерево».
Описание игры: на ковре лежат силуэты деревьев, вырезанных из цветного картона, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород (береза, клен, дуб, на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку.
Перед вами три дерева, на которых осталось по одному листочку. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья. (под музыку дети играют в игру).
Ведущая:
А теперь, посмотрите на небо. Пока вы играли над нашим лесом появилась разноцветная тучка, что же сейчас будет? (под фонограмму грозы на полянку высыпают разноцветные мячи из сухого бассейна)
Лесовичок:
Малыши! Вы не бойтесь, это волшебная тучка и из не всегда идет разноцветный град. Посмотрите как он украсил полянку. Давайте все дружно выбежим на полянку и соберем волшебные градинки в мешок. (дети собирают мячи). А теперь закройте глаза и пока кукует кукушка их не открывайте. (замена мешка с мячами на мешочек с угощеньем).
Посмотрите, какое чудо произошло. Наши градинки превратились в конфеты. Это угощение для вас.
Ведущая:
А мы тоже хотим подарить подарок (на асфальте нарисован грибок, но чего то не хватает. Как вы думаете, чего?
Дети: Картину нужно украсить.
Ведущая:
Да, правильно, давайте возьмём корзинки, наберём опавшей листвы и травки и украсим картину.
Дети набирают разноцветные листья и украшают картину.
Ведущая:
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу.
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Лесовичок:
Приходите ещё. Кто с добром к нам приходит, мы рады встретить грибами да ягодами. До свидания!
Дети прощаются с Лесовичком.
Ведущая:
Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем детском саду.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в наш детский сад.