Елена Поликарпова
Весеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Лес мы любим, охраняем и правила в нём соблюдаем»
Весеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«Лес мы любим, охраняем и правила в нём соблюдаем"
Программное содержание: Закреплять у детей правила поведения в лесу: не рвать цветов, не давить насекомых, не мусорить, не шуметь, не трогать гнёзд, и не выносить из леса ничего живого. Вспомнить названия весенних цветов; назначение красной книги. Упражнять детей в умении угадывать по описанию насекомых: пчелу, божью коровку, муравья - рассказывать о них. Повторить названия лиственных и хвойных деревьев. Упражнять в умении узнавать на слух голоса птиц. Вспомнить названия перелётных птиц. Учить детей делать выводы. Связно рассказывать по схематическому изображению.
Публикация «Весеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Лес мы любим, охраняем и правила в нём соблюдаем“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, защита природы. Сценарии
- Темочки
Материал для праздника: Корзинка; подснежники на поляне; картины чистой и грязной реки; изображение насекомых: кузнечика, паука, бабочки, божьей коровки, муравья, стрекозы. Кассеты с записью птичьих голосов, журчание ручья. Игрушки: ёж, зайчик, гнездо птицы. Запрещающие знаки.
Ход праздника
Ведущий: Ребята, вы любите ходить в гости? Отгадайте загадку, и вы узнаете, куда мы сейчас пойдём:
"Богатырь стоит богат,
Угощает всех подряд.
Сашу земляникою,
Таню костяникою,
Машеньку черникою,
Петю сыроежкой,
Катеньку малиной,
Ваню хворостиной"
(Лес)
Ведущий: Правильно мы сегодня пойдём в лес. Но чтобы быть хорошими гостями, надо знать правило, как вести себя в лесу. А как надо вести себя в лесу? (ответы детей)
- Чем лес может угостить человека? (ягодами, грибами, орехами)
- Но мы сегодня не будем собирать дары леса, мы просто в лесу погуляем, и посмотрим, что там интересного. Но корзинку на всякий случай возьмём.
(Дети «заходят» в лес. Перед детьми поляна подснежников)
Ведущий: Ой, смотрите, какая красота! Что это такое? У вас не появилось желание нарвать эти чудесные цветы? Можно это делать? Почему? Какие весенние цветы вы знаете? Как они называются, одним словом? (первоцветы - медуница, купальница, ветреница, ландыш)
- Как люди заботятся о редких цветах? (их заносят в красную книгу и берегут, все знают, что их рвать нельзя)
Ведущий: А если бы цветы были не редкими, а обычные, которых много: ромашки, одуванчики - стали бы вы их рвать охапками? Почему?
- Кто помнит стихотворение про сорванный цветок?
"Цветок на лугу,
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем?
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял,
И завял,
А сколько бы он на лугу простоял?
А что же будет на земле,
Если все будут рвать цветы?
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и мы, и вы,
Если все сорвут цветы?
Не останется цветов,
И не будет красоты"
Ведущий: Какому первому правилу нас учит лес? (не рвать цветы). Правильно, ну тогда пойдём дальше.
(Вся тропинка, по которой идут дети, усыпана изображениями насекомых)
Ведущий: Кого вы увидели? Кто здесь ползает? Как, одним словом назвать их? (насекомые). Некоторые дети бояться насекомых. Они кажутся очень некрасивыми, и поэтому их убивают, даже бывает специально. Некоторые люди считают, что они вредные. Но для природы нет вредных или полезных насекомых. Для природы все нужны и важны. Все имеют право на жизнь. Угадайте, о каком насекомом идёт речь?
Выходит, ребёнок в шапочке пчелы и загадывает загадку:
"Домовитая хозяйка,
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком"
(Пчела)
- Что вы можете рассказать о пчеле? (Рассказы детей о пчеле)
- А это кто пришёл? Отгадайте.
Ребёнок в шапочке божьей коровки загадывает загадку:
"У этих жуков
Красное платье,
Чёрный горох.
На растениях тлю поедают"
(Божья коровка)
- Расскажите, что вы знаете о божьей коровке? (Дети рассказывают)
- Послушайте, ещё одну загадку.
Выходят мальчики в шапочках муравьёв:
"Мы лесные жители,
Муравьи строители.
Из иголок всей артелью,
Строим дом себе под елью"
(Муравьи)
- Что вы можете интересного рассказать о муравьях? (Рассказы детей о муравьях)
Ведущий:
"Муравьишки, торопышки,
Не лентяи, не глупышки,
Друг за другом по дорожке,
Тащат зёрнышки и крошки.
Муравью нельзя лениться,
Муравей живёт трудом,
Всё что только он увидит,
Тащит в свой подземный дом.
Как увидишь, что спешит,
Он своей дорогой,
Ты его не обижай,
Ты его не трогай"
- Какое второе правило дарит нам лес? (не трогать насекомых)
- Давайте пойдём дальше, но пройдём так осторожно, так аккуратно, чтобы не раздавить не одного жучка. Вот мы с вами вышли к реке.
Звучит запись «журчание ручейка»
- Ребята, сядем, отдохнём, подкрепимся мандаринами. От мандарина осталась кожура. Куда же её деть? Можно её выбросить в реку? (нельзя)
- Что станет с рекой, если будут её загрязнять мусором? Посмотрите на изображение чистой реки и загрязнённой.
(Демонстрируются слайды с чистой и грязной рекой)
- Почему же так изменилась река? (на дне мусор, река зацвела и стала грязная)
- А кто расскажет про речку, которую обидели и загрязнили?
Выходит, ребёнок и рассказывает стихотворение:
"Около одной реки,
Разместились рыбаки,
Удочки забросили в воду,
Всё глядят на поплавки.
"Посмотри!" - кричит рыбак,
Выдернув удилище,
На крючке висит башмак:
Рваный, страшный.
Час идёт, другой идёт,
Только рыба не клюёт,
И у бедных рыбаков
Ни ершей, ни окуньков.
А на всех один башмак.
Вот так!"
Ведущий показывает знак «МУСОР НЕ БРОСАТЬ» и спрашивает: «Что он запрещает?»
- Идём дальше. Представьте себе, что мы с вами в лиственном лесу. Какие деревья там растут? (Дети перечисляют название лиственных деревьев). Вот стали попадаться хвойные деревья. Какие? (Дети перечисляют)
- А как называется лес, где растут и хвойные и лиственные деревья? (смешанный)
- Сейчас весна, возвращаются из тёплых краёв птицы. А какие это птицы? (Ответы детей)
- Давайте послушаем птичьи голоса.
Звучит запись голосов: соловья, кукушки, стук дятла или другие, знакомые детям голоса птиц.
- Постарайтесь услышать знакомые голоса. (Дети узнают и называют голоса птиц).
- Как вы думаете, какой знак нам покажет лес («НЕ ШУМЕТЬ», какому правилу научит? Почему? (в лесу нельзя шуметь)
- Идём дальше по лесу. Вы видите кого-нибудь?
(На пути детей встречаются ежонок, зайчонок, птенцы)
- Какие они хорошие! Вам бы хотелось иметь таких зверюшек дома? А можно взять их из лесу домой? (нельзя, потому что их дом - лес)
- Вот и знак, который запрещает брать животных на руки и забирать их из лесу. - Вот мы с вами прошли по лесу. Увидели много интересного и многому научились. Давайте ещё раз рассмотрим знаки леса, что они обозначают, и запомним их.
Ведущий подводит итог: Человек должен быть в лесу гостем, ничем, не нарушая лесной жизни, не вредить лесным обитателям.
- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение «Гости в лесу»:
"Я на суку у родника,
Не трону сети паука,
Я поглазел на муравьёв,
У них домище будь здоров.
Я долго по лесу шагал,
Но никого не напугал,
Нигде воды не замутил,
В лесу я просто погостил"
В корзине неожиданно появляются лесные орешки.
Воспитатель угощает ими детей.