Таня Сосонная
Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Встреча с клоунами»
▼ Скачать + Заказать документы
В. : Ребята, сегодня к нам в гости придут клоуны : Ириска, Тепа, Юра и Левушкин. Но где же они? Что-то их долго нет.
Клоуны : Здравствуйте, ребята!
Д. : Здравствуйте!
В. : Вы почему опоздали? Мы вас уже давно ждем.
Ириска: Извините, пожалуйста, мы готовили уроки.
В. : Что вам было задано?
Ириска: Выучить все цифры. Хотите послушать, как мы выполнили домашнее задание?
В. : Да, очень хотим, правда ребята?
(Клоуны читают стихотворения Г. Виеру, попутно демонстрируя цифры, изображенные на карточках.
Ириска:
Темочки:
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Похожа единица на крючок,
А может, на обломанный сучок.
Тепа:
Два похожа на гусенка.
С шеей длинной, клювом тонким.
Юра:
Цифра три - словно ласточка, смотри!
Левушкин:
Гляди, четыре - это стул,
Который я перевернул.
Ириска:
На что похожа цифра пять?
На серп, конечно, как не знать!
Тепа:
Семь - точно острая коса,
Коси коса, пока роса.
Юра:
Цифра восемь так вкусна -
Из двух бубликов она.
Левушкин: А теперь пусть ребята скажут, на что похожи цифры 0, 6, 9.
В. : Молодцы, клоуны, цифры вы знаете, а считать умеете?
Клоуны : Умеем! Умеем!
В. : Это мы сейчас проверим. Надо будет решить задачу. Кто первый будет решать?
Тепа: Я.
Клоуны : Смотри, Тепа, не подведи!
В. : Тогда слушай внимательно. Представь себе, что тебе дали пять конфет. Одну конфету ты отдал Левушкину. Сколько конфет у тебя осталось?
Тепа: Пять!
В. : Пять?
Тепа: Да, пять!
В. : Но почему пять, ведь ты отдал одну?
Тепа: Я никому не отдам, я конфеты сам люблю!
В. : Дети, правильно Тепа решил задачу?
Д. : Нет!
В. : Сколько конфет у него должно остаться?
Д. : Четыре!
В. : Правильно, с друзьями надо делиться. Тепа, тебе должно быть стыдно.
Тепа: Стыдно, очень стыдно.
В. : Ну ладно, поверим тебе. Слушай другую задачу: у тебя два шара, и у Юры - один. Сколько шаров у вас обоих вместе?
Тепа: А что мы будем делать с этими шарами?
В. : А зачем тебе это нужно знать?
Тепа: Надо.
В. : Ну допустим, вы пойдете с ними играть.
Тепа: А ветер будет на улице?
В. : Допустим, будет.
Тепа: Сильный?
В. : Сильный.
Тепа: Тогда у нас с Юрой не будет ни одного шарика.
В. : Почему?
Тепа: Потому что ветер вырвет у нас из рук шарики и унесет их высоко в небо.
В. : Дети, правильно Тепа решил эту задачу?
Д. : Нет!
В. : Скажите: сколько шариков у Тепы и у Юры?
Д. : Три!
В. : Тепа, и эту задачу ты не решил.
Ириска: Задайте мне задачу, я обязательно ее решу.
В. : Все ли здесь цыплята- детки,
Надо сосчитать наседке:
Шесть на грядках, три во ржи,
Сколько их всего, скажи?
Ириска: Шесть цыплят на грядке, три во ржи. Шесть, семь, восемь, девять.
В. : Молодец, Ириска, ты правильно ответила.
Клоуны : Ура!
В. : А наши дети тоже умеют решать задачи.
Клоуны : Неужели?
Тепа: Не может быть, ведь они такие маленькие!
В. : Умеют, очень даже хорошо. Хотите послушать?
Клоуны : Да! Хотим!
В. : 1. На поляне у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
2. На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше у сосны
Он нашел еще один.
Ну-ка, кто считать готов?
Сколько крот нашел грибов?
3. Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой -
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой -
Зайка косой.
Следом за ними -
Еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
4. Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят:
Сколько было всех утят?
5. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
6. В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
Тепа: Молодцы, ребята, здорово считаете! Мне бы так.
Ириска: Да, действительно вы молодцы, ребята.
( Через дверь в зал влетают две связки шариков: в одной большие, в другой - маленькие, в каждой - по 4 шара.
Тепа: Шарики! Шарики! А вы мне не поверили! Это нам с Юрой шарики!
Юра: Шарики прилетели! У нас не было ни одного шарика, а теперь - много.
В. : Как ты думаешь, Тепа, у вас с Юрой поровну шаров или нет?
Тепа: Конечно, нет. У меня больше.
В. : Ребята, прав ли Тепа? Как узнать, поровну ли у Юры и Тепы шаров или нет? Давайте их посчитаем.
Тепа: Один, два, три, четыре.
(Юра проделывает то же самое. У него в связке оказывается тоже четыре шара).
В. : Ребята, почему Тепе кажется, что у него больше шаров?
Д. : Потому что у Тепы шары большие, а у Юры - маленькие.
Тепа: Спасибо, ребята. Вы правильно посчитали. И я все понял.
В. : Тепа, ты что-то загрустил. Хочешь послушать стихотворение, которое ребята расскажут тебе и твоим друзьям - клоунам?
Клоуны : С удовольствием послушаем!
Д. : Пришли в детский сад восемнадцать ребят,
Десять мальчиков, восемь девочек.
Десять Аликов, восемь Леночек.
Алик - крепыш, Алик - малыш,
Алик - упрямка, что носит панамку
Всегда наизнанку,
Алик - поэт, что носит берет,
Алик, что в майке, Алик в фуфайке,
Алик - механик, Алик - ботаник,
Алик - вертун, Алик - болтун.
Леночка черная, Леночка белая,
Лена - тихоня, Леночка смелая,
Лена большая, Ленок - невеличка,
Леночка с ленточкой, Лена с косичкой.
Любят свой сад восемнадцать ребят,
В строгом порядке стоят на зарядке,
Играют в ладошки, поют и танцуют,
Картинки рисуют
Десять мальчиков, восемь девочек.
Десять Аликов и восемь Леночек.
Ириска: Молодцы, ребята. Считать вы умеете, стихи читать умеете, а петь умеете?
Д. : Умеем!
Ириска: Тогда давайте все вместе споем песню "Трудный счет". Это моя любимая.
Ириска: Мне так весело сегодня, что ноги сами рвутся в пляс.
Левушкин: Раз, два, три, четыре, пять. Все выходят танцевать.
Юра: Весело было у нас сегодня, но не пришло время прощаться.
Ириска: А вы, ребята, не забывайте о нашей сегодняшней встрече. Учитесь хорошо считать.
Тепа: Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета.
Юра: Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Левушкин: Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела скорей вычитайте!
Клоуны : До свидания, дети! До новой встречи!