каткова
Сценарий развлечения «Крестики-нолики» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игровой программы «Крестики – нолики».
Для детей старшего возраста в детском саду.
Цель: организация досуга детей, развитие творческих способностей, кругозора и логики мышления, формирование у детей умение соблюдать правила коллективной игры.
Публикация «Сценарий развлечения „Крестики-нолики“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Крестики нолики. Игры своими руками
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Правила игры. Игровое поле разбито на девять секторов. Каждый из которых имеет свое символическое обозначение.
Каждый сектор закрыт. Команды по очереди выбирают игровую клетку. В открытом квадрате находится задание. Ведущий объясняет правила выполнения задания. Победившая команда в этом секторе ставит свой знак – «крестик» или «нолик». Выигрывает команда, выставившая больше своих знаков.
Оборудование: запись мелодий из мультфильмов, конверты с заданиями для секторов «Пойми меня» и «Старая пословица – век не сломится», коробка с пряжей и крючками, черный ящик с призом, ручки и бумага, клубки.
Ведущий приветствует детей.
Показывая свою готовность члены команды «Крестики» скрещивают руки, а команда «Нолики» образуют руками цифру «0».
Ход игры. Проводится жеребьёвка, с целью узнать, кто первый будет открывать игровое поле. Игра начинается.
1. Сектор «Вопрос – ответ»
Командам по очереди задаются вопросы, на которые нужно ответить, как можно быстрее. Если команда ответа не знает, право ответа передаётся соперникам. Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.
Назовите самый распространенный напиток, позволяющий утолить жажду. (вода)
Назовите самую веселую цирковую профессию. (Клоун.)
Назовите самую крупную ягоду. (Арбуз.)
Небесный семицветик. (Радуга)
Назовите самую близкую к земле звезду. (Солнце.)
2. Сектор «Собери букет»
Здесь необходимо каждой команде назвать за 1 минуту как можно больше названий цветов. Победившая команда ставит свой знак на игровом поле.
3. Сектор «Пойми меня»
Команда выбирает карточку с заданием. Задание следующее: мимикой, жестами изобразить предмет, название которого написано на карточке.
4. Сектор «Музыкальный конкурс»
Ведущий играет мелодию песни подсказку каждой команде по очереди.
Задача игроков - угадать песню. Если одна команда не угадала, то право ответа переходит ко второй команде.
(можно пропеть несколько строк)
1.«Облака»
2. «Улыбка»
3. «Во поле берёза стояла»
4. «Чебурашка»
5. «В траве сидел кузнечик»
6. «Учат в школе»
7. «Песня атаманши из бременских музыкантов»
5. Сектор «Кто быстрей»
Каждой команде дать игру «Кто быстрее скутит веревочки» (4участника)
Кто выиграл тот ставит свой знак (X или 0)
6. Сектор «Чёрный ящик»
Ведущий вносит ящик. В нём лежит предмет. Команды по очереди задают вопросы ведущему, их задача, анализируя ответы ведущего угадать, что находится в ящике
Кто выиграл тот ставит свой знак (X или 0)
7. Сектор «Танец – шутка»
Всем известен «Танец маленьких утят». Командам предлагается на ту же мелодию придумать танец с движениями других животных, например «Танец маленьких зайчат» или «Танец маленьких обезьянок». или "Фиксики"
8. Сектор «Старая пословица – век не сломиться»
Ведущий говорит начало пословицы: «Без труда не вынешь …. команда заканчивает -и рыбку из пруда»
И вторая пословица; «Одна голова хорошо, …. команда…а две лучше». В течение 30 секунд нужно правильно сложить и зачитать пословицу. Победа в данном конкурсе, того, кто первым это сделает.
9. Сектор «Собирай- ка»
В данном конкурсе члены команды выстраиваются в один круг, каждый берет музыкальный инструмент. Под музыку играют на инструментах, на вторую часть идут по кругу, музыка стоп, нужно взять инструмент (несколько инструментов во время движения убирает ведущий). Кому инструмента не хватило, выходят из игры. Кто останется из команды, тот и ставит свой знак.
Подведение итогов и вручение сувениров.
Финал игры.
Вопросы к игре.
1. СЕКТОР «ВОПРОС –ОТВЕТ»
1. Кто родится с усами? - котенок
2. Как называется птица, у которой самый большой нос, а клюв как сачок. - пеликан
3. Какое существо может прыгать на расстояние, в 100 раз больше собственной длины? – лягушка
4. Назовите героиню сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? – репа
5. Назовите героя сказки, который один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и поплатился за это? – Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
6. Какому герою сказки очень нравилась обувь и как его за это прозвали? – кот в сапогах
7. Вопрос на сообразительность. Что станет с красным шелковым платком, если его опустить на дно Черного моря? – намокнет
2. СЕКТОР «Сильная рука»
В этом конкурсе участники должны проявить ловкость и силу рук.
Из каждой команды необходимо выбрать самого сильного и ловкого участника. Каждому представителю команды выдается газета. Задание такое: кто быстрее соберет ее в кулак, при этом, не помогая другой рукой, тот и принесет победу команде в этом конкурсе. Обязательно будет учитываться размер газетного комка, чем меньше комок, тем лучше выполнено задание.
3. СЕКТОР «Стихоплет»
Сочините стихотворение, в котором четыре створочки, и эти четыре строчки заканчиваются такими словами:
1. кошка – ложка – окошко - немножко
2. кружка – подружка – лягушка – частушка
4. СЕКТОР "Музыкальный ринг"
Ведущий: Сейчас вашему вниманию будет представлена музыкальная композиция из 10 фрагментов песен героев мультфильмов и популярных детских фильмов. Все они являются литературными персонажами. Ваша задача – отгадать, кто поет песенку. (Звучит попурри из песен героев м\ф и к\ф)
В конце игры НАГРАЖДЕНИЕ